GAMINE  Sabotage

Группа с игривым названием Gamine - камерно-гламурный дуэт, проповедующий культуру и эстетику 60-х. Что тут ещё скажешь? Всё лежит на поверхности, ничего лишнего. Да, их музыка могла бы служить...

Группа с игривым названием Gamine - камерно-гламурный дуэт, проповедующий культуру и эстетику 60-х. Что тут ещё скажешь? Всё лежит на поверхности, ничего лишнего. Да, их музыка могла бы служить саундтреками для каких-нибудь мелодрам, вроде "Мужчина и женщина" или "Бассейн". Да, Серж Гинсбур, Энрико Мориконе, Мишель Легран явно переборщили со своим влиянием на восприимчивых англичан - вокалистку Клаудию Бартон и пианиста-композитора Йэна Уильямса. Всю эту шелуху сравнений и аналогий может привести любой любитель старого французского кино и музыки, вдруг решивший послушать новый, второй альбом Gamine "Sabotage".
Однако есть в этих двух задумчивых британцах что-то более неуловимое, нежели просто дух времени и просто мелодичность. В наше время немаловажную, а порой и решающую роль в создании какого-либо творческого проекта играет идея, концепция. Сейчас вам уже не обязательно быть виртуозом академического пения или супер-гитаристом - достаточно поставить себя в контекст той или иной стилистики - пусть даже и придуманной вами самим. Что и проделывают со своим слушателем прекрасный в своей псевдо-эстетичности дуэт Gamine. Например, заглавный трек "Sabotage" - это вроде бы и иллюстрация к какому-нибудь старенькому мылу, но, в то же время, и саунд и сама фактура композиции очень напоминают заглавный трек из фильма "Kill Bill" "Bang Bang (My Baby Shot Me Down)" в исполнении Нэнси Синатры (Nancy Sinatra). Только вместо зафлэнжерованной меланхоличной гитары - зафлэнжерованное пианино, вызывающее иллюзию ретро-записи. Но, ведь если задуматься: в 60-е никому из исполнителей-шансонье и в голову не приходило видоизменять привычно-уютный звук рояля.

"Sabotage" - это более, чем просто стилизация - это стилизованная рефлексия, робкое и немного игривое смещение акцентов. Примерно тот же эффект незаметного смешения ретро с современностью происходит и в танго "Black Wind". Острая смесь французской адаптации танго, Астора Пиацолло (ну, куда ж без него) и (эстеты, теперь спокойнее) - Gotan Project. По характеру и по саунду трек тонко следует песенке Gotan Project "Noon Cafe". Но вот в песню "Black Wind" заползает театральная пауза - и аналогия бесследно улетучивается. Не хочется сравнивать Gamine с дорогими духами или не менее дорогим вино. Это действительно интересный проект. Кроме всего прочего, у них нет недостатка в неплохих запоминающихся мелодиях. Но целый альбом, выдержанный в скупой моностилистике взять нахрапом с первого раза всё-таки трудновато.

08.06.2007, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)