ФЕСТИВАЛЬ  Фестиваль некоммерческого рока в Нью-Йорке: алло, гараж?

5, 6 и 7 ноября в Нью-Йоркском театре Westbeth Theatre состоялся фестиваль гаражного рока "Cavestomp'99". Выступали известные исключительно в узких кругах группы: "Chocolate Watchband", "Gravedigger...

5, 6 и 7 ноября в Нью-Йоркском театре Westbeth Theatre состоялся фестиваль гаражного рока "Cavestomp'99". Выступали известные исключительно в узких кругах группы: "Chocolate Watchband", "Gravedigger V", "The Demolition Doll Rods", "Catwoman", "Fleshtones", - типичные представители сегодняшнего "гаражого"движения. Зрители ломились в основном на легенды 60-х - "The Monks" и "The Standells". Из всех участников фестиваля только в случае "The Standells" можно говорить о какой-либо известности: однажды их песня "Dirty Water" вошла в Top 20, а сама группа удостоилась упоминания в хронике "Nuggets - Rhino Records Musical Documentation of the Garage Rock Scene". Впрочем, эти "малоизвестные" и "гаражные" как раз и создают по-настоящему передовую музыку, из которой дальше развивается то, что попадает на прилавки музыкальных магазинов, на радио и MTV. Не зря ведущим концертов был гитарист "Patti Smith Group" Lenny Kaye. Patti Smith - это примерно то же самое. Впрочем, в 70-е им повезло больше: благодаря скандалам лондонских представителей этого направления (впоследствии названых "панками"), внимание прессы, и, соответственно, широкой массы слушателей на несколько лет оказалось прикованным к свежей и неприрученной музыкальной волне.

Отзывы о фестивальной атмосфере лучше всего были выражены фразой: "Три аккорда, пиво по два доллара и мерзейшие прически". О музыке: "Бас с фузом, орган "Фарфиза", гитарные риффы в стиле "Ventures" и "Beach Boys", в припевах - "хэй-хэй!" ..." И все-таки именно на таких фестивалях можно увидеть и услышать бескомпромиссное творчество и новые идеи. Следующий "Cavestomp" - через год.

15.11.1999, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)