Ozzy OSBOURNE  Железный Дровосек и Страшила Мудрый в Москве

На первых же аккордах легенда рока с какой-то старческой кокетливостью спустила штаны и продемонстрировала партеру задницу. Впрочем, ни для чего другого эти первые аккорды не годились. Репортаж Звуков.Ru с концерта патриарха англо-американского хард-рока

С 1989 года не ступала нога великого и ужасного Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) на московскую землю. Несколько раз порывался патриарх англо-американского хард-рока у нас выступить. Порой даже до афиш на улицах доходило, да все никак не складывалось. Народ, понятное дело, натерпелся и извертелся. И вот, на исходе весны 2007 года возникло четкое ощущение, что теперь-то все будет на мази и никаких обломов не ожидается.

27 мая публика повалила в "Олимпийский" валом. Невзирая на +31 по Цельсию в тени и на те дурацкие события, что регулярно омрачали жизнь и карьеру Великого и Ужасного все эти годы. "Семейка Осборнов"? Скандал на совместных гастролях Black Sabbath и Iron Maiden? Закк Уайлд (Zakk Wilde), гитарист Оззи, считает, что война на Ближнем Востоке - благое дело? Ну и что с того?

Сцену закрывал занавес с логотипом разогревающего коллектива Black Label Society. Когда-то Закк Уайлд всерьез планировал начать сольную карьеру. Но мощного старта не получилось, а второго столь же подходящего по духу гитариста на освободившееся место в своей группе Оззи так и не нашел. в 1999 году Закк решил так: "Мне доставляет языческое удовольствие играть с Оззи, но я должен подумать о себе. Рано или поздно настянет момент, когда он закончит свою карьеру, а я не желаю тогда оказаться на улице с глупой рожей... У меня есть свое место, но я всегда приду, когда он позовет". С тех пор дуэт Оззи и Закка, а также "общество черной метки" существуют параллельно. А иногда даже играют совместные концерты, при этом Закк работает оба отделения. Кстати, многие в тот вечер пришли на концерт в первую очередь ради BLS.

По древнему американскому обычаю занавес уполз сверху вниз. Команда Закка запомнилась густым, тягучим и вязким стоунер-роком. Голос Закка со временем стал почти не отличим от голоса его старшего брата по маразуму. С кем поведешься, как говорится, с тем и наберешься. Рык гитар не затихал ни на секунду - даже паузы между песнями заполнялись протяжными фидбэками. Увы, в "Олимпийском", с его заведомо размазанным звуком, это звучало безобразно. Из общей звуковой каши с трудом удалось выделить номера "Bleed For Me", "Suicide Messiah" и "Concrete Jungle". Вообще, BLS всяко лучше слушать либо в зале средних размеров, либо на открытой всем ветрам сцене какого-нибудь байк-фестиваля.

Антракта не было. Не зажигая света в зале, техники минут двадцать меняли одну стену из стэков "Marshall" на другую.

Оззи обошелся без занавеса - одним лишь задником с логотипом. И, не дожидаясь музыкантов, вышел на сцену походкой престарелого Винни-Пуха - в простой черной майке и болтающихся серых штанах. На первых же аккордах легенда рока с какой-то старческой кокетливостью спустила штаны и продемонстрировала партеру задницу. Впрочем, ни для чего другого (ну, разве что еще для отстройки звука) эти первые аккорды не годились.

Акустика "Олимпийского" продолжала играть с музыкантами дурные шутки. Нормальную частотку до какого-то момента можно было услышать только у клавишных. В легендарной "Mr.Crowley" глубокий, полнокровный электроорган самым странным образом контрастировал с глухоманью всех остальных инструментов. К тому же Оззи частенько глотал в этом номере слова, а финальный полуречитатив трибуны вообще спели за него.

Так и осталось непонятным, откуда берутся бэк-вокалы в новых номерах. До какого-то момента Закк не подходил к микрофону. А у басиста Бласко и барабанщика Майка Бордина (ex-Faith No More) микрофонов для подпевок вообще не было. Рефрены тем не менее исполнялись в несколько голосов. "Suicide Solution" с его традиционным ведром воды в партер плавно перетекло в соло Закка - абсолютно безразмерное. Впрочем, чтобы не потерять нить концерта, вернувшийся под конец этого супер-запила на сцену Оззи спел последний припев песни.

"I Don't Know" прозвучала практически так же шустро и весело, как на записи знаменитого концерта 1989 года. Правда, визуальный ряд подкачал. Прически Оззи и Закка более не украшает модная в те годы химия, да и в облике Осборна к настоящему времени осталось мало великого, и еще меньше ужасного. Он год от года все более потешно семенит по сцене - ни дать ни взять дедушка-физкультурник на вечерней пробежке по Крылатским холмам. Хотя в отличие от Мэрилина Мэнсона обходится при этом без костылей. И на том спасибо.

Пик карьеры Оззи - по прежнему знаменитый альбом "No More Tears". Песни этого периода занимают в концертной программе особое место. Мы услышали и эпический заглавный номер, и "I Don't Want To Change The World", и симпатичную балладу "Mama, I'm Coming Home". Жаль, "Hellraiser" не исполнялся. Да и от более поздних номеров вроде "Perry Mason", "See You On the Other Side" или "Dreamer" публика бы не отказалась - но, увы.

Зато в отличие от гастролеров федерального значения вроде Пола МакКартни или Роджера Уотерса старина Оззи не тычет публике в носы свои былые заслуги. Сольный концерт - значит, сольный концерт. Песен периода Black Sabbath тут не услышать - лишь под самый занавес дедок раскачался на то, чтобы сбацать "Paranoid".

Ясное дело, что в нынешнем своем состоянии Оззи мир не изменит. Поэтому бессмысленно было бы оценивать его выступления в стиле "от него кровопролитий ожидали, а он даже мышку не съел". Мы просто были на концерте клевого старого мужика, который сподобился когда-то написать десятка три неплохих песен, и примерно половину из них теперь спел со сцены. Не так уж и много на свете приближающихся к 60-летию рокеров, про которых можно сказать хотя бы это.

28.05.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Ozzy OSBOURNE

Дата рождения:

3 декабря 1948