АЛИСА  Стать севера

Это только шутки нельзя повторять дважды. А рокеры, особенно те, в чьих песнях шуток не сыскать, вполне способны дважды промчаться по одной и той же трассе. Особенно, если в первый раз все прошло...

Это только шутки нельзя повторять дважды. А рокеры, особенно те, в чьих песнях шуток не сыскать, вполне способны дважды промчаться по одной и той же трассе. Особенно, если в первый раз все прошло гладко, а теперь появилась возможность сказать новое слово на ту же тему.
Записанный группой Алиса альбом "Стать Севера" - логическое продолжение программы "Изгой" (2005). Даже начинается эта программа словно бы с тех самых нот, которыми закончилась предыдущая. Неспешно стелящуюся над землей задумчивую балладу "Дым" сменяет гимноподобный боевик "Иго Любви" с проигрышами в духе Pain, индустриальным рокотом гитар и синтезаторов, и чередой хлестких лирических образов. Обе песни все так же посвящены духовным исканиям "в плену эпохи хай-тек". Правда, сейчас индустриальные и нью-металлические приемы потихоньку начали занимать свое место в арсенале группы. В завершающей альбом "Северной Были" плотные, а-ля Rammstein, риффы уравновешены прозрачными, в духе новой волны и чуть ли не альбома "Энергия" клавишными пассажами.
При этом материал альбома порой вызывает максимум самых странных ассоциаций. Размеренная поступь воплощенной ночи в среднетемповой "На Пороге Неба" звучит так, как будто мы знали эту песню всю жизнь, а незадолго до того, как поставить этот диск, забыли, и теперь потихноньку вспоминаем. Свистопляска металлических соло сдвоенных гитар и туманные волокна психоделических электронных клавиш похожи то на все сразу, то ни на что вообще. Кажется, тут даже можно услышать намек на проигрыш из "Призрака В Опере". Но это только намек. Дальше будут и медленный минорный блюз с протяжными соло, ледяными пассажами на электропиано и короткими проигрышами электрооргана ("Падал Снег"), и боевики в духе "БлокАда", только с подчищенным звуком ("Жизнь Струны"), и суровый фолк-рок (заглавная "Стать Севера"), напоминающий о славных временах "Дурня" или даже "Для Тех, Кто Свалился С Луны".
Отдельная тема - исполнение Константином Кинчевым заимствованного материала. В песнях Виктора Цоя, к примеру, ему удается раствориться практически полностью. Не столь давняя версия номера "Ночь" Эдмунда Шклярского, напротив, несет настолько мощный отпечаток исполнительского эго, что при первом прослушивании просто шизеешь от несоответствия одного другому. Имеющийся здесь кавер на "Старые Раны" Майка Науменко завис где-то посередине. С одной стороны, Константин честно воспроизводит фирменный речитатив Майка (а как тут по-другому?), с другой - накладывает на него свою собственную манеру делать многозначительные паузы перед финальной частью каждой строки. Окончательно добивает аранжировка в духе поздних Pink Floyd с ноющей от застарелых болячек слайд-гитарой Игоря Романова. Хотя... не столь авангардно, как "Пригородный Блюз" в концертном исполнении БГ, и то хлеб.
В общем, это еще один альбом группы Алиса. Тот же плотный, но прозрачный звук. Тот же Коха из группы Pushking спел дуэтом с Кинчевым пару песен... Впрочем, если следующий альбом группы начнется на той отметке, которой закончился этот, будет неплохо. Уж больно бридж "Северной Были" многообещающий.

24.05.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.alisa.net

Группа АЛИСА

«Алиса» — русская рок-группа, образованная в 1983 году в Ленинграде. Лидер и автор большинства песен Алисы — вокалист Константин Кинчев.

Дата образования:

1 января 1984

Подробности из жизни:

Состав:

Константин Кинчев — вокал, гитара, автор музыки и текстов (с 1984г.)
Пётр Самойлов — бас-гитара, гитара, вокал, бэк-вокал, автор текстов, соавтор музыки (1983г., c 1985г.)
Евгений Лёвин — гитара (с 1998г.)
Дмитрий Парфёнов — клавишные (с 2000г.)
Игорь Романов — гитара (с 2003г.)
Андрей Вдовиченко — ударные (с 2003г.)

Святослав Задерий— вокал, бас-гитара, гитара (1983—1986гг.)
Андрей Шаталин — соло-гитара (1983—2003гг.)
Михаил Нефёдов — барабаны (1983—2003гг.)
Павел Кондратенко — клавишные (1983—1988гг.)
Борис Борисов — саксофон, бэк-вокал (1983—1984гг.)
Алексей Журавлёв — саксофон (1987—1988гг.)
Игорь Чумычкин — соло-гитара, бэк-вокал (1988—1993гг.)
Андрей Королёв — клавишные, бэк-вокал (1989—1993гг.)
Александр Пономарёв — гитара (1996—1998гг.)

В 1983 году Святослав Задерий основывает в Ленинграде группу "Алиса"…

Далее... →