ИЗ ЖИЗНИ  Ботинка образок

Нет более убедительного аргумента в пользу живучести, чем мёртвый рокер в раю

Казалось бы, как ещё можно увековечить такие незапоминающиеся имена как Сид Вишес (Sid Vicious), Курт Кобейн (Kurt Cobain), Джоуи Рамон (Joey Ramone) или, скажем, Джо Страммер (Joe Strummer)? Компания Saatchi & Saatchi нашла-таки решение этого вопроса.

В рамках новой рекламной кампании легендарных ботинок Dr. Martens, дизайнеры Saatchi изготовили неземные плакаты, где рокеры-ангелы отказались от крыльев ради возможности никогда не снимать свою любимую старую обувь. Специально для целевой аудитории замысел плакатов подчёркнут фразой "навсегда".

К сожалению, по соглашению с поставщиком оргинальных фотографий, которые пришлось увеличивать и ретушировать, реклама вселенского размаха распространяется только на территории Великобритании.

"Мы хотели донести до людей, что Dr Martens надёжны "до последнего", как вдруг обнаружили, что их носили все эти великие музыканты." - объясняет автор Эндрю Пэтч (Andrew Petch), - "Показав, что даже на небесах они продолжают носить свои ботинки, мы как нельзя лучше подчеркнули долговечность Dr Martens. Ботинки, как и музыканты, походят здесь на иконы."

Как и следовало ожидать, жалобы на такую смелую рекламу прозвучали немедленно: "Это просто немыслимо," - высказался от имени Кортни Лав (Courtney Love) её представитель, - "Кортни считает возмутительным и жестоким сам факт, что компании позволили наживиться, так презренно использовав изображение её мужа. Видимо, в Великобритании реклама никого не оскорбляет, но сама Кортни никогда не согласится с этим."

"Мы поняли, что это неприятно. Мы допустили ошибку. Я хочу извиниться перед Кортни - мы не должны были этого делать." - последовал, как заранее заготовленный, ответ босса обувной компании Дэвида Садденса (David Suddens). Правда, информации о прекращении рекламы пока не поступало.

В любом случае, к теме маркетологи Saatchi подошли основательно - нет более убедительного аргумента в пользу живучести, чем мёртвый рокер в раю.

24.05.2007, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)