SPOCK'S BEARD  Spock's Beard

У прог-рокеров всегда так - то слишком много названий для одного акта, то и этот-то один не знаешь, как назвать. "Группа вообще без названия - это еще хуже, чем группа с дурацким названием", - решила...

У прог-рокеров всегда так - то слишком много названий для одного акта, то и этот-то один не знаешь, как назвать. "Группа вообще без названия - это еще хуже, чем группа с дурацким названием", - решила как-то компания музыкантов перед своим первым выступлением. И назвалась в честь бородки Спока из телесериала "Star Trek". А вот теперь у Sposk's Beard не нашлось названия для своего очередного альбома. И музыкантов вполне можно понять.
С начала XXI века повелось так, что арт- и прог-рокеры новейшей генерации стали до обидного похожи один на другого. Групп - много. Едва ли ни каждый музыкант рвется записывать сольные альбомы, и зазывает на них ребят из других команд. На выходе мы имеем некую нивелировку конечного результата. Словно во времена советских ВИА, когда десяток классных музыкантов метался между десятком неплохих коллективов, исполняя песенки приятные, но начисто лишенные индивидуальности. Проект Transatlantic, конечно, выделялся из общего ряда своими приятными слуху ретро-ориентацией и мелодизмом. И Sposk's Beard также делегировали в него одного из своих музыкантов, Нила Морза (Neil Morse), вокалиста, гитариста и клавишника. Но по завершении эпохи трансатлантического музицирования означенный Морзе покинул и Sposk's Beard, уйдя в религию и сольную карьеру. Замену ему группа искать не стала. оказалось, что оставшихся гитары Алана Морза (Alan Morse) и клавиш Рюо Окумото (Ryo Okumoto) группе вполне хватает, а петь можно и хором - причем барабанщик Ник Д'Вирджиллио (Nick D'Virgillio) поет лучше всех. В таком режиме был записан и альбом "Feel Euphoria" (2003), и нынешний эпонимический релиз.
От схожести с коллегами и ученических оглядок на классические творения King Crimson и Gentle Giant команда постепенно ушла. Более того, пошла почти по тому же пути, что и безвременно почивший Transatlantic. И теперь охарактеризовать каким-нибудь внятным термином тот восхитительный музыкальный ералаш, что творится на нынешних работах группы, вообще вряд ли возможно.
От мелодичных рок-баллад с акустическими вставочками ("On A Perfect Day") группу неожиданно кидает то в суматошный прог-металл ("Skeletons At The Feast"), то в нахально топающий стадионный рок ("Is This Love"). Причем старообразно журчащий орган в последнем из упомянутых номеров неожиданно вызывает ассоциации с работами хорошо забытого югославского ВИА Бяло Дугмэ под управлением культового ныне Горана Бреговича. А приземленная хард-рок-баллада ("Sometimes They Stay, Sometimes They Go") с приятными фанковыми сбивками и неожиданными хоровыми вкраплениями вообще напоминает поздних Extreme. Не самые банальные в наше время параллели.
Похоже, сами Sposk's Beard теперь вряд ли смогут определить, как называется музыка, которую они исполняют. Зато никто не сможет обвинить музыкантов группы в том, что их сочинения скучны и однообразны.

16.05.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

SPOCK'S BEARD - свежие публикации:

  • Досье - Приятная компания ретроградов, 26.09.2004
    Прог пора рассматривать в одном ряду с рокабилли, панком, пауэр-металлом и прочими стилями с четко сформированными канонами. Если не придерживаться этого отношения, то ранний Spock's Beard - компания ретроградов, упивающихся копанием в рухляди 30-летней давности »»
Сайт: www.spocksbeard.com

SPOCK'S BEARD

Дата образования:

1 января 1992