ФЕСТИВАЛЬ  Coachella-2007. День второй

Продолжаем повествование об уникальном калифорнийском явлении - Coachella Valley Music and Arts Festival, которое Звуки в этом году имели возможность наблюдать своими глазами. Суббота на фестивале была отдана RHCP, Дэймону Элбарну, The Decembrists, Arcade Fire, Ozomatli и многим другим.

Продолжаем повествование об уникальном калифорнийском явлении - Coachella Valley Music and Arts Festival, которое Звуки в этом году имели возможность наблюдать своими глазами. Как я уже рассказывала, сей фестиваль проходит в пустынной местности неподалеку от Лос-Анджелеса и требует от своего посетителя недюжинной выдержки и силы духа. Второй день "Коачеллы" ознаменовался выступлениями трех групп, о которых, захлебываясь от восторга, весь минувший год писали наши продвинутые коллеги. Поэтому неудивительно, что наш график перемещений от сцены к сцене захватывал в первую очередь выступления этих команд.

Не на одной из главных сцен, а под скромным тентом Mojave вечер открывает шведская команда Peter Bjorn & John. Это довольно странно - как странно и то, что публики на концерте собралось не так чтобы много. Тем не менее, сет Бьерна, безусловно, заслуживает отдельного упоминания. Во-первых, эта музыка обладает повышенной "липкостью". Мелодии крутятся в голове, и их неспособны перебить потом никакие хиты RHCP. Во-вторых, если в мире и есть недооцененные харизматики, то это, несомненно, Бьерн Уттлинг (Bjorn Yttling) - возможно, все дело в его неудобной фамилии?.. По такому герою плачут телешоу. В-третьих, только ему приходит в голову превратить классический гитарный инди-поп в натуральную манифестацию, более близкую к панку ("Objects of My Affection", "Amsterdam"). Во время исполнения особо бодрых песенок гитарист Питер Морен (Peter Moren) прыгает до потолка, как сумасшедший. Однако команда и здесь соблюдает меру: ""Young Folks", спетая с гостьей-блондинкой Беббан (Bebban Stenborg) из Shout Out Louds на подпевках, оказалась, как и положено молодежному хиту, легкомысленна и светла.

The Decembrists начинают свой концерт в закатных лучах, их пасторальное вступление звучит благостно и совершенно недрайвово. После второй композиции мои нервы не выдержали и я отправилась на поиски новых впечатлений. Миновала Kings of Leon, чей лидер Калеб Фоллоухилл (Caleb Followill), невзирая на то, что выделывали над грифом гитары его руки, всю дорогу улыбался широкой улыбкой, словно пряничный человечек, и переместилась на Mojave tent, где как раз начала свое выступление группа с парадоксальным названием !!! (читается как "чк-чк-чк").

!!!, безусловно, стали для меня открытием Коачеллы. Их музыка, как хороший триллер, очень "сюжетна" и постоянно держит слушателя в напряжении. Выступление команды слаженно, чувствуется, как людям нравится рубиться плечо к плечу. И вместе с тем, музыканты расслабленны и точны, поэтому легко позволяют себе импровизировать и уходить в недлинные, но красивые соло. А местами это - натуральный, рвущий нервы, забористый рэп-кор! Обязательно надо купить альбом.

Вокалист The Arcade Fire Уин Батлер (Win Butler) выскочил на сцену с мегафоном на шесте и мотоциклетным шлемом под мышкой - словно только что разгонял демонстрацию. Монреальская команда, использующая нероковые инструменты для создания инди-рока (согласитесь, аккордеон, колесная лира и скрипки - не самый привычный инструментарий для рок-команды), уже успела полюбиться многим слушателям. Однако эти слушатели, похоже, недооценили серьезность, с которой музыканты относятся к процессу звукоизвлечения. Недорогие понты имени U2 - таково общее ощущение, которое не покидает слушателя, пока на сцене разворачивается перекачанное пафосом действо. Просто удивительно, насколько серьезный вид может иметь дурно орущая женщина с аккордеоном Регина Кассан (Regine Chassagne) и как дурацки звучат вблизи привиденческие стенания ее супруга Уина. Однако факт остается фактом: им внимали.
Под конец выступления Уин свалился со сцены в толпу и некоторое время выделывал там кренделя в стиле Bono, к вящему восторгу фэнов.

Наше внимание в какой-то момент отвлек экс-участник Wu Tang Clan, бодрый рэппер Ghostface Killah. Он устроил на соседней сцене Outdoor бодрую хип-хоп разминку, заставив разморенную публику перед сценой подняться с травы и танцевать, что в условиях предзакатного пекла уже практически подвиг. Однако его сет мы наблюдали на ходу.

Тем временем рядом уже разминались Ozomatli, выпустившие полный кубинских ритмов альбом, на фоне предыдущих работ группы выглядящий медлительным издевательством. Впрочем, на выступлении это почти никак не сказалось. Лидер группы, Джиро Ямагучи (Jiro Yamaguchi), как обычно зажег, исполнив с нового альбома буквально одну песню (и ту про Калифонрию). Фирменная часть шоу Ozomatli - барабанное соло и хоровое пение, на них-то и был сделан основной акцент.

Однако самым ярким выступлением субботы стал, как и предполагалось, сет Red Hot Chilli Peppers. Калифорнийцы, выпустившие в минувшем году мелодичный и по-хорошему попсовый альбом "Stadium Arcadium", приехали на фест за положенной порцией оваций - и, конечно же, получили все причитающееся. Стартовав с бодрой "Can`t Stop" и завершив сет мегахитом "Under The Bridge", середину своего выступления Кидис и компания безжалостно наполнили массой новых песен. Судя по реакции собравшихся, текст нового хита "Dani California" особенно близок сердцу каждого калифорнийца. "California, rest in peace",- увлеченно распевало все поле с энтузиазмом, знакомым каждому, кто хоть раз в жизни присутствовал на хоровом исполнении песни "Аргентина-Ямайка 5:0".
Энтони Кидис (Anthony Kiedis), отрастивший себе пышные усы, довольно забавно смотрелся рядом с ожесточенно лупцующим гриф баса и бритым наголо Фли (Flea). Вместе с гитаристом Джоном Фрусчианте последний выдавал импровизации одна другой длиннее и изысканнее. В какой-то момент басист вплел в свое соло фразу из песни Донны Саммер "I Feel Love", группа с удовольствием ее развила, а публика подхватила.
К сожалению, из-за совпадения по графику нам пришлось пропустить сет LCD Soundsystem, но здесь, мне кажется, выбор очевиден.

После этого выступление нового проекта Лэймона Элборна (Daemon Albarn) и компании The Good, the Bad & the Queen стало огромным провалом Коачеллы. На него просто почти никто не пришел. Супергруппа, в которую Элбарн пригласил, посимо басиста Clash Пола Саймонона (Paul Simonon) гитариста Verve Саймона Тонга (Simon Tong) и нигерийского барабанщика Тони Аллена (Tony Allen), целый струнный оркестр, заинтересовала настолько смешное количество посетителей фестиваля, что после этого выступления Элбарну, пожалуй, потребуется не один визит к психоаналитику. Дэймон даже потом в интервью пожаловался на то, как его обидно недооценили. Ничего, реваншируется в августе на фестивале Sziget.

Огромная веселая толпа распихивает свои усталые тушки по машинам и отправляется стоять в пробках на выезде из города. Из салонов доносятся свежезаписаннные куски полюбившихся сетов и просто громкая музыка под настроение. Впереди - последний и решающий день фестиваля...
Продолжение следует

13.05.2007, Соня СОКОЛОВА (ЗВУКИ РУ)