АУКЦЫОН  Камерная музыка для всех

Главная русская группа представила главный альбом года. Читайте репортажи с презентаций АукцЫона в Питере и Москве.

Концерт Ауцыона в петербургском ДК имени Ленсовета 21 апреля снимался на видео, так что вы и сами когда-нибудь это увидите. И огромные фигуры, изображающие букву А, и перевернутых человечков. А также множество великолепных мужиков, которые пели, танцевали и играли на музыкальных инструментах. Презентовали альбом "Девушки поют". В данный момент - главный русский альбом 2007 года.

Диспозиция такова - слева в компании с роялем и, кажется, "Хаммондом", расположился Джон Медески (John Medeski). За ним спрятался с гитарой Марк Рибо (Mark Ribot). Рядышком - Владимир Волков со своим контрабасом. Впереди - Леонид Федоров. И, что характерно, слева весь остальной Аукцыон в полном составе. Чтобы там не говорилось, но у всех музыкантов на сцене - далеко не однозначное будущее. Но не забываем, что группа с буквой Ы в названии - это большая компания. А значит, наши рассуждения об их карьере - пустота.

Несколько раз за концерт Федоров остается наедине с тремя гостями и акустической гитарой - чтобы сыграть такие песни, как "Профукал" или "Ждать". В эти моменты Медески любит брать в руки мелодику - и квартет превращается в милый уличный оркестрик (не удивлюсь, если они что-то еще вместе запишут). Рибо иногда выдает романтичные блюзовые соло, Медески предпочитает отрываться в джазовых импровизациях, Волков продолжает игнорировать любые правила аккомпанемента. Отличную компанию им составил бы саксофонист Николай Рубанов - в заглавном треке альбома он играет так, что кажется: поет человеческий голос.

В полноценном варианте "Аукцыон плюс" звучит чуть хаотично, но просто сказочно. Такой, наверное, и должна быть свободная музыка. Возникают, правда, какие-то новые миры для группы - к примеру, песня "Там-дам", грустная баллада со вполне четким и прямолинейным рисунком. Но при этом на "Девушках" есть и трек "Дебил" с классической свистопляской и балканским риффом. Но, похоже, группа теперь - это компания изрядно поживших мужиков. Заметно, кстати, что, услышав песни, которые ранее можно было скачать в сети в концертном или студийном варианте, сразу же невероятно проникаешься ими и начинаешь выпевать слова.

В конце Аукцыон заряжает блок хитов. "Моя любовь", "Осколки" - любопытно смотреть в это время на гостей - как выпутаются? Зал бурно реагирует на старые треки - под них можно плясать. А новые песни надо напряженно слушать... Интересно, что аранжировки получаются настолько плотные, что любые, даже самые неожиданные паузы незаметны. Казалось бы, после песни "Лети, лейтенант" надо заканчивать. Но играется "Ждать" и лишь потом группа выходит на бис - сыграть "Грусть печаль моя" и "Внутри собаки". Не совсем оптимистичная песня для финала, но вполне адекватная для подобного концерта.

Радиф КАШАПОВ.

...И вот, наконец, свершилось: вышел самый долгожданный русский альбом года - "Девушки поют". Меломаны и эстеты ждали его, кажется, с прошлой весны. Чаще всего, когда чего-то так долго ждут, это что-то не оправдывает ожиданий, или оправдывает, но не до конца. АукцЫон взял головокружительно высокую планку - и перепрыгнул её с лёгкостью километров этак на сто. 22 апреля (запомните эту дату - теперь это уже история) в клубе Б1 произошло событие, которое бесповоротно изменило сознание всех тех, кому посчастливилось быть его участником. Простые смертные лицезрели Марка Рибо - легендарного гитариста Тома Уэйтса (хотя, где он только ещё не играл) - и не понимали этого. Простые смертные слышали клавиши Джона Медески - и не думали об этом. Что уж говорить о Владимире Волкове... Но важно, что люди услышали такую музыку, которую они не привыкли слушать - и она им понравилась.

Как уже вскользь упоминалось, концерт был посвящён презентации новой пластинки АукцЫона "Девушки поют". Для многих, пришедших в Б1 это, наверное было просто очередным выступлением АукцЫона. Для других многих - ещё и возможность увидеть западных богов эксперимента в сотрудничестве со своими славянскими братьями. И те и другие получили в несколько раз больше, чем ожидали. Начать с того, что шоу было просто потрясающе организовано. Приятно было осознавать, что Медески с Рибо не каждый день играют в таких концертах. Два огромных экрана по краям сцены не только показывали артистов - это было смешано с сюрреалистическим видеорядом и, что уж совсем для меня показалось невероятным - использовался real-time монтаж. Лица артистов тут же на ходу обводились по контуру, активно использовалась комбинированная камера, многообразие чисто киношных эффектов, от простой "крупы" до уже хрестоматийной "трясущейся" камеры и прочего.
Звук в Б1, пожалуй, лучший из всего, что я когда-либо слышал в Москве. Вот, собственно, и всё о звуке.

Народу в Б1 набилось прилично. Конечно, не так, как на Ленинград, но и проект предполагает более разборчивого слушателя. То, к чему пришли сегодня Фёдоров с Волковым, на этом уровне (как профессионализма, так и известности) не делает больше никто в России. Для меня было парадоксальным то, что музыка, которую должна бы слушать кучка эстетов, достигала такого варварски-драйвового эффекта. Конечно, все ждали "Ждать", которую в феврале выкладывали в Интернете. И вот дождались - перед бисом все музыканты, кроме Фёдорова-Медески-Рибо-Волкова ушли со сцены, и зазвучали первые трогательные аккорды лёньковской гитары, которые зал встретил яростной благодарностью. А дальше все уже привыкли слышать риф Рибо на флэнжерованной гитаре. Флэнжерованная гитара осталась, а вот привычный риф совершенно потерял своё студийное мелодическое обаяние. Пульсация и рисунок остались, а вот ноты Рибо брал такие, будто на ходу придумывал мелодию. Это было потрясающе. Чувствовалось, что зал не понимает, что происходит, но драйв уже подхватил каждого и случилось страшное: в какой-то момент мне показалось, что все умеют воспринимать не только мелодическую музыку, но и другую... Все могут воспринимать музыку, которая требует более внимательного вслушивания и вглядывания, чем то, что крутят по радио, - простите мне этот штамп.

Ведь и Рибо, и Медески, и Волков - это импровизаторы совершенно иного толка, чем те, к которым привыкли обыкновенные слушатели. Они перед вами не будут устраивать чудес технической фантазии, не добавят в и без того красивое соло ещё более украшающих его мелизмов... Они импровизируют не для того, чтобы показать, что они это умеют: импровизация - способ их искусства, который заключается в бесконечном поиске. Но тот, кто искренно ищет, разве не заслуживает более пристального внимания к себе?

То, к чему в музыке давно привык западный слушатель, постепенно усваивается и нами. То, что раньше воспринималось как камерное - теперь собирает такие огромные залы. Этой хорошей разной музыки становится всё больше. И в этом, конечно, заслуга, во многом таких изобретателей музыки, какими являются АукцЫон.

Стас ЕФРОСИНИН

24.04.2007, (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
АУКЦЫОН - Камерная музыка для всех - ваше мнение о статье
  • deadream, у тебя ещё и вкус есть? это ж надо-он похвалил Фёдорова и Аукцыон! Я думаю, Фёдоров до сих пор в себя придти не может от такого счастья. Хотя альбом тяжеловат, но ничего-Фёдоров будет работать над этим, чтобы угодить дэддриму
    Написал(a): слушатель, 10/05/2007 18:33
  • Афанасию Никитину: >Импровизация - либо есть, либо ее нет. Это просто отдельная дисциплина в музыкальной школе, Знаете, для кого-то математика - это тоже просто предмет в школе. А для кого-то - целая бесконечная вселенная .
    Написал(a): Viesel, 03/05/2007 22:48
  • Спасибо за статью! Афанасий Никитин, по-моему, невнимательно читал статью. Стас имел ввиду "способ их искусства, который заключается в бесконечном поиске", а это и есть как раз "то, к чему в музыке давно привык западный слушатель".
    Написал(a): Сергей Бочков, 26/04/2007 10:56
  • а ал'бoм - хороший... немного тяжеловат на мои вкус, но очень даже... не с первого разу, но торкает... браво!
    Написал(a): deadream, 26/04/2007 0:14
АУКЦЫОН - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1978
Место образования: Санкт-Петербург
Сайт: www.auktyon.ru/

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:30 – Джаз-клуб Академический – Денис МАЖУКОВ Денис МАЖУКОВ »»

21:00 – Клуб Volta – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

Хроника19/08

1967 – Сингл The Beatles "All You Need is Love" выходит в США на первое место, но через неделю отступает на второе  »»

1973 – Спустя 10 лет существования закрывается старейшая пиратская радиостанция — голландская Pirate World Music Radio  »»

1993 – Знакомство Дианы Арбениной и Светланы Сургановой. День рождения «Ночных Снайперов»  »»

Manzie JOHNSON

Eddie DURHAM

Al MORGAN

Spud MURPHY

Jimmy ROWLES

Ginger BAKER (1939)

Johnny NASH (1940)

Ian GILLAN (1945)

John DEACON (1951)

NATE DOGG (1969)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить