Emma SHAPPLIN  Классная работа

Вечер 22 апреля, Кремль. Неправильное место, неверное время. Концерт Эммы Шапплин мог бы стать жемчужиной месяца. Стал - несправедливым разочарованием...

Зрители, пришедшие в Кремлевский дворец на Эмму Шапплин (Emma Shapplin), ожидали увидеть Диву. Оперную звезду европейского размаха, хорошо дополняющую ассоциативный ряд: Паваротти-Кабалье-Басков. Обязательный "официальный" Басков. Он и был заявлен в программе в качестве почетного гостя, и это имя на афишах концерта пламенело красноречиво, как нарыв. В действительности программа вечера оказалась неожиданной для всех.

Мрачные голоса разнесли звуки intro откуда-то из-за сцены, и к рампе начали выходить люди в строгих белых одеяниях, навевающие воспоминания о дебюте Витаса. Инструментальный состав сразу вызвал вопросы: а где, собственно, оркестр? Рояль с "Коргом" на нем, электро-акустика, бас, электрогитара и ударная установка - разве это подходящий антураж для исполнения обработанной музыки барокко, которой нас некогда "купила" Эмма?..

После первой же песни стало очевидно, что вся наша "официальная" кремлевская публика получила мощный нокаут в первом раунде. Участники группы сбросили балахоны и начался барокко-рок, чуть более нежный, нежели Nightwish, и чуть менее романтичный, нежели Blackmore's Night. Однако для собравшихся и это было слишком: в проходах ручейками начался отток людей из зала.
Меж тем, на сцене не происходило ничего необычного - для Эммы: ведь мало кто из наших слушателей знает, что свою карьеру певица, обладающая нежным колоратурным сопрано, начала в рок-группе North Wind. Единственный "официальный" номер - дуэт с Басковым - прошел на ура. Вокалисты прекрасно исполнили "Spente Le Stelle", известную в исполнении нашего мега-тенора как "Верю, надеюсь", и Николай даже вполне по-человечески спутал слова в первом куплете. Похоже, это едва ли не первый случай, когда мы слышали Баскова в достойном амплуа, и он не перетягивал на себя все внимание публики.

Несколько портили впечатление зажатость, скованность певицы и ее музыкантов. Смущенные, закрытые позы и жесты, слегка жеманное хихиканье Эммы, принимающей букеты, создавали впечатление девочки-школьницы, которая надела мамин наряд и вышла на сцену повертеться. Свежесть и неловкость могли бы стать синонимами юности, но стали - синонимами неуверенности в собственных силах. Возможно, певица просто почувствовала некоторое отчуждение, с которым ее приняли "партерные" зрители, и не смогла преодолеть его.

Вечер 22 апреля, Кремль. Неправильное место, неверное время. Этот концерт, определенно, стоило устраивать в менее пафосном зале. Неудачно сработала и промо-кампания новой программы: большинство зрителей просто не знали, что они услышат, и лелеяли в душе образ "барочной" Шапплин периода ее дебютного альбома "Etterna". В действительности на концерт не попала "наша" публика - любители экспериментов на стыке рока и академической музыки.
Концерт Эммы Шапплин мог бы стать жемчужиной месяца. Стал - несправедливым разочарованием...

23.04.2007, Гавриил СЕТКИН (ЗВУКИ РУ)

Emma SHAPPLIN - свежие публикации:

  • Анонс - Кроссовер в Кремле, 31.10.2013
    Любимая в России француженка Эмма Шаплин вновь выступит в Кремле »»
  • СПРАВКА - Девушка Возрождения, 25.12.2010
    Эмма Шаплин похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы »»
  • Репортаж - Призрак оперы, 03.04.2007
    Пока вся Москва праздновала в воскресенье День Дурака, журналисты работали. Эмма Шаплин давала пресс-конференцию по поводу предстоящих концертов в России.
    Фоторепортаж Надежды Лебедевой »»

Emma SHAPPLIN

Эмма Шаплин похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы.

Подробности из жизни:

Эмма Шаплин (Emma Shapplin), чье настоящее имя - Кристель Жолитон (Crystêle Joliton), похожа на Амели. У нее огромные, широко распахнутые глаза и доверчивая детская улыбка. А в творчестве Эмма соединила романтику итальянской оперы XIX века и современные электронные ритмы. Ее дебютный альбом "Carmine Meo" (1997) взлетел на вершину музыкальных хит-парадов в 26 странах и всего за три месяца стал "золотым", а вышедший в диск "Etterna" закрепил позиции молодой певицы на звездном небосклоне.

Эмма родилась 19 мая 1974 года и благодаря двум своим братьям росла девчонкой-сорванцом. Ее красота и неугомонность достались ей от матери, а отец, настоящий любитель природы, привил Эмме страсть к жизни и любовь к окружающей среде.
Семья Жолитон состояла из любителей музыки, но никто не подозревал, что Кристель однажды сможет стать звездой мирового масштаба. Эмма-Кристель начала заниматься музыкой по собственному почину, когда ей было 11 лет. Услышав по телевизору мелодию "The Queen Of…

Далее... →