ЛЕНИНГРАД  С днём рождения, Шнур!

Шнур перешагнул рубеж последней поэтической молодости - возраст Христа. Переход от божественного к человеческому должен, несомненно, происходить в энергетически отрицательный день. Лучше всего - в пятницу, 13-е.

Итак, Шнур перешагнул рубеж последней поэтической молодости - возраст Христа. Переход от божественного к человеческому должен, несомненно, происходить в энергетически отрицательный день. Лучше всего - в пятницу, 13-е. В таком клубе, как Б1. Там зал большой, но когда выступает группа Ленинград, создаётся банальное рифмованное ощущение, что ты попал в ад. Ну, или в один (на выбор) из двух провинциальных городков - Содом или Гоморру.

День рождения Шнура - это, конечно, событие. Отмечали по старой доброй ленинградской традиции - со старыми песнями, прибаутками, прямолинейно и весело. На сцене очень уютно стоял столик, на котором присутствовали все самые любимые напитки группировки - пиво и водка. Рядом со Шнуром сидел в старинном кресле а-ля "12 стульев" Стас Барецкий и пугал публику своей способностью не соблюдать никакой последовательности в употреблении означенных напитков. В этот вечер я узнал, что невозможное, как это ни прискорбно, всё-таки возможно. Например, зал, наполненный до состояния абсолютной комы, оказывается, способен очень пластично существовать. Зрители могут прыгать, так, как если бы им было свободно и комфортно, весело выливать друг на друга дорогие коктейли, которые могут позволить себе только люди, идущие на концерт, где билет стоит минимум 1700 рублей...

Песни Шнур пел в основном народные... "Мне бы в небо", "говнохит" (по выражению маэстро) "WWW", "Терминатор" (на сцену вышла "Светка" и как в старые времена спела "солягу"), "Дороги", "Ху...ня", "Пуля"... Была и новая песня - симпатичная "Музыка для мужика" (с почти джазово-свингованным рефреном). Очень порадовало то, что не было ни одного человека в зале, который бы не знал хоть одного текста. Всё пелось хором. C особенным удовольствием кричали слова вроде "Ай-яй-яй-яй я распи...яй". А на финальном Шоу-бизнесе" зал вообще включился в уникальный перфоманс: на словах "Где ваши руки, бейте в ладоши, суки" вспыхивали софиты и все как один поднимали руки и били в ладоши... Такое не забывается.

К вопросу об энергетике. Ленинград, пожалуй, один из немногих коллективов, который довольно чутко воспринимает эмоции, востребованные нашим уставшим за 16 лет от американского образа жизни обществом. Быдл-классом (никого не хочу обидеть, просто выражение хорошо смотрится в контексте этой заметки). Утрата мотивации, ожесточённая рефлексия, судорожный поиск счастья - вот основные симптомы пациентов Сергея Шнурова. И доктор Шнур с лёгкостью проводит коллективные сеансы психотерапии. Тексты - не сложные, но с нужным "предфилософским" смыслом. Музыка - опять же - не сложная, но достаточно громкая и качевая. Он, наверное, мог бы быть русским Том Вэйтсом (ах, простите, вырвалось: ну кого только так не называли). Но выбрал путь народного собутыльника. И роль эта классно принимается. Мне плохо, я пришёл к Серёге, а он мне говорит: "Брателло, всё заеб...сь!" - и поёт мне песню:

Я всегда уходил, чтоб не вернуться
Я всегда уходил, чтоб навсегда
Иногда так хотелось оглянуться
Иногда - это только иногда.

Клёво! Это ж про меня, - думаю я... В общем, Серёга, с днём рожденья! Не оглядывайся!

16.04.2007, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)