До балета "Ринг" в Мариинке давали "Аполлона". А после - Мариуса Петипа. Если смирное и размеренное сочинение Стравинского еще вселяло надежды на благополучный исход вечера (красота, гармония, эстетика), то после музыки 2H Company и френдов часть публики решительно покинула зал. Не потому, что они не уважали традиционное искусство. А потому, что удивиться чему-то еще в этот вечер было уже невозможно.
"Ринг" поставил Алексей Мирошниченко. Ему принесли диск, он спросил у танцоров, знают ли они эту группу. Оказалось - да. Алексей решил совместить спальные районы и классический пуантный танец. И у него получилось.
Балет начинается со звуков питерской подземки, когда среди эскалаторной рекламы слышится объявление о наборе в балетную школу. Далее - сухой электронный бит, кстати, просто отлично звучащий в Мариинском. Привычный для 2H Company IDM, в пресс-релизе обретший приставку "пост". На сцене - подобие репетиционной залы со станками. И пятеро танцоров, один из которых - Рефери. Одеты в трико, они вычерчивают в пространстве замысловатые траектории руками и ногами. Под стать музыке, которая то становится холодной и депрессивной, то начинает следовать за танцорами (на кружениях постоянно можно было услышать характерный хруст - как будто резко выкрутили ручки на пульте). Приходят в голову мысли - вот оно, доказательство того, что электронная музыка по-настоящему стартанула при Kraftwerk. Четкие линии станков, резкие движения танцоров... А тут вступает еще и клавишная тема и партнеры рассредоточиваются по парам. Однако главное в "Ринге" - ритм, а не мелодия. То, что нужно для танца.
Однако самая жесть впереди. На сцене остается только Рефери, а вместо клацания
из порталов начинает пыхтеть, скрипеть, гудеть, цыкать и хрипеть Сергей
Галуненко. Он и вправду сочинил свою часть, глядя на импровизации танцоров - на каждый вокальный плевок Рефери отвечает хитрым па. Прямая ссылка на
первобытных аккомпаниаторов? Но все равно смотрится это сногсшибательно.
Кстати, в зале очень много людей отнюдь не в вечерних платьях, и даже не в
свитерах и жилетках. Огромное количество народу пришло только на "Ринг". А
когда битбокс Галуна переходит в трек 2H Company и врывается читка Михаила
Феничева, происходит то, ради чего я лично хожу на концерты: чтобы
почувствовать, как тебя взяли за плечи и приподняли от пола. В тексте
упоминаются и подмастерья хореографии, технично "мягкими подошвами" бьющие
лирического героя, и его путь до электрика - от которого сейчас и зависит
работа на сцене (в этот момент как будто внезапно гаснет свет), и даже
Форсайт, которому посвящен фестиваль. Стиль чтения - как на новом альбоме,
сверхбыстрый. И ты понимаешь, что если публика - это Санкт-Петербург, то
танцоры - это Питер, а музыканты - СПб. Это и есть, черт побери, народное
искусство.
Танцоров уже не пять, а пара десятков. На овациях к ним
присоединятся все пятеро авторов, включая режиссера. И знаете, это очень
здорово - стоять в Мариинском и аплодировать людям, которые идут впереди.
Приходишь домой, открываешь интернет и натыкаешься на ссылку на YouTube c финалом постановки.
А на следующий день в совершенно другом помещении, в клубе "Цоколь" 2H Company презентовали новую пластинку "Дзен и искусство ухода за АК-47". Вечер поэзии: начали с "Адекватно", закончили заглавной. Это по плану, наверное, поскольку в наличие сет-листа не очень хочется верить. Собственно, новых композиций и "проверенных хитов" было не так много, как хотелось бы. Ребята опять сделали ставку на перфоманс и спонтанность. Юля Мильчакова играет между треками размашистые фортепианные отрывки, внезапно к ней присоединяется Галун, а тут еще и Андрей Родионов читает стихи, а вслед выходит на сцену незапланированный Леха Никонов (Последние танки в Париже).
Небольшое пространство, заполненное электроникой и неаккуратными рифмами со
слюной в промежутке. Дым, пот и уши.
Впрочем, у вас был выбор между Мариинкой и "Цоколем". И вы явно ходили и туда,
и сюда. Ибо такое не стоит пропускать.
1949 – В семье якутских оленеводов родился Валерий Леонтьев - советский и российский поп-певец, актер. На протяжении своей карьеры, которая уже длится в течение многих десятилетий, записал более 30 альбомов. Известен своими экстравагантными нарядами и отличной танцевальной подготовкой »»
Валерий ЛЕОНТЬЕВ (1949)
Надежда БАБКИНА (1950)
Chris THOMPSON (1957)
Terry HALL (1959)