ФЕСТИВАЛЬ  Скифские пляски

SKIF-2007: четыре дня музыки, перфомансов, кино и видеоарта представят самых актуальных, изобретательных музыкантов, не боящихся совершать эксперименты над собой, публикой и, в первую очередь, музыкой.

Одинадцатый Международный фестиваль Сергея Курехина SKIF состоится 19-22 апреля в Центре современного искусства в С.-Петербурге.
Четыре дня музыки, перфомансов, кино и видеоарта представят самых актуальных, изобретательных музыкантов, не боящихся совершать эксперименты над собой, публикой и, в первую очередь, музыкой.

Жан-Жак Перре и Давид Чазам (Франция)
Род. 20.01.1929, Франция
Жан-Жак Перре (Jean Jacques Perrey) - живая легенда, один из основателей популярной электронной музыки. Он был вторым музыкантом, овладевшим синтезатором "Moog", и первым, записавшим его в 1966. За последние пять десятилетий Перре выпустил множество классических "Moog"-пластинок, отличающихся его фирменной техникой закольцованной магнитофонной пленки и легко запоминающимися оригинальными мелодиями. Написанная им совместно с Гершоном Кинсли "Baroque Hoedown" - главная музыкальная тема знаменитого "Электрического парада" ("Main Street Electrical Parade") в "Дисней-лэнде" на протяжении более чем 30 лет. И сегодня музыку Перре используют множество известных исполнителей хип-хопа и рэпа, в том числе Ice T, DJ Premier, Gangstarr и многие другие. Вдохновленный изобретателем Жоржем Женни, Перре стал одним из первых, кто продвигал Ondioline, и экпортировал инструмент в США. В свои 77 Перре активно работает, создавая "Музыку для улыбок и смеха" ("Music for Smiles and Laughs").
Перре говорит: "Сегодня как никогда на человечество влияет множество негативных тенденций. Много лет назад я решил, что моя цель в музыке - нести как можно больше оптимизма, юмора и веры в будущее всем моим братьям и сестрам на нашей планете".
В дуэте с Перре выступает Давид Чазам, его помошник с некоторого времени и сам по себе интересный французский музыкант. На SKIF10 Давид выступал с солопроектом XTRA SYSTOLS.
www.jeanjacquesperrey.com/
www.myspace.com/jjperrey
xtrasystols.com
www.myspace.com/xtrasystols

Зина Паркинс и Ику Мори (США)
Зина Паркинс (Zeena Parkins) - мультиинструменталист, композитор, импровизатор, известна как пионер электроарфы, но также продолжает развивать возможности акустической арфы, используя необычную технику игры, приспособления и наложение цифровой и аналоговой обработки. Зина описывает свою арфу как "звуковую машину неограниченной мощности" и использует в качестве инструментов бытовые предметы и всякий металлический хлам. Паркинс много работала для кино, видео, камерных оркестров, театра и танцевальных постановок. Она участвовала в записи более 70 дисков и в сотнях концертов на больших и малых сценах во всем мире. Зина часто приглашается к сотрудничеству, например, Jim O'Rourke, Nels Cline, Lee Renaldo, Kaffe Matthews (Weightless Animals), Thurston Moore и Pauline Oliveros. Среди особых проектов и записей - Бьорк (Bjork) (Vespertine, World Tour и Family Tree Tour), Tin Hat Trio (Book of Silk), Йоко Оно (Yoko Ono) (Blueprint for a Sunrise), Don Byron, Butch Morris (International Comprovisation Ensemble), Elliott Sharp (Psycho~Acoustic, Orchestra Carbon), Ikue Mori (Phantom Orchard, B Side, Hex Kitchen), John Zorn (Cobra, Bezique, Darts, The Bribe) и Fred Frith (Соло в Traffic Continues , Graphic Scores, Skeleton Crew и Keep the Dog).
Ику Мори (Ikue Mori) переехала со своей родины, Токио, в Нью-Йорк в 1977. Она начала играть на ударных и скоро создала группу DNA, со своими товарищами, пионерами нойза, Arto Lindsay и Tim Wright. DNA получила культовый статус, создавая новые радикальные ритмы и диссонирующее звучание,навсегда изменившие вид рок музыки.
В середине 80-х Мори стала использовать драм-машину в неправдоподобном контексте импровизаций. Ограниченная стандартной технологией драм машин, она никогда не теряла свой особый чувственный стиль. В 90-х она одновременно работала с большим числом американских, европейских и азиатских импровизаторов, продолжая собственные записи. Ику Мори получила награду Distinctive Award for Prix Ars в категории цифровой музыки в 1999.
В настоящее время работает в группах Mephista с Sylvie Courvoisier и Susie Ibarra, квартете с Kim Gordon, DJ Olive и Jim O'Rourke, дуэте с Зиной Паркинс, трио с Haco и Aki Onda и Hemophiliac с Джоном Зорном и Майком Пэттоном. Работала с группой Дейва Дугласа (Dave Douglas) Witness, Freakin и Джоном Зорном и его Electric Masada.
www.zeenaparkins.com/
www.myspace.com/zeenaparkins
www.ikuemori.com/

HEAVY TRASH
Jon Spencer & Matt Verta-Ray (США)
Heavy Trash это новый проект Джона Спенсера (Jon Spencer), более известного по Jon Spencer Blues Explosion и Матта Верта-Рэя (Matt Verta-Ray) из Speedball Baby.
Нью-йоркский музыкант Джон Спенсер - возможно, последний герой рок-н-ролла в классическом понимании термина. Его основная группа Jon Spencer Blues Explosion - среди самых ярких явлений американского андеграунда последних лет. Они исполняют громкий и агрессивный сплав блюза, рок-н-ролла и рокабилли, причем от альбома к альбому ярость и бескомпромиссность музыки JSBE только нарастает. Джон привезет совершенно новую программу, основанную на альбоме его побочного проекта Heavy Trash, изданном прошлой осенью.
Впервые известность в музыкальном андеграунде Джон Спенсер получил в 1985 году, когда вышел первый сингл возглавляемой им группы Pussy Galore. На гитаре в группе играла 16-летняя любовница Спенсера Кристина Мартинез, на барабанах - Боб Берт, участник оригинального состава Sonic Youth. Название дебютного сингла кратко, но метко характеризовало музыку команды: "Groovy Hate Fuck". Секс, агрессия и гедонизм сплетались в музыке Pussy Galore в единый клубок невыносимого нойза и развязных воплей. На свете найдется не так много людей, отслушавших релизы Pussy Galore от начала до конца, но каждый любопытный меломан рано или поздно натыкался на их записи. Альбомы группы кардинальным образом повлияли на нойзовую сцену во всем мире и ныне считаются классическими.
Jon Spencer Blues Explosion не уступали Pussy Galore в задоре и энергии. Группа записала несколько разноплановых пластинок, каждая из которых заметно расширила горизонт гитарной музыки и получила восторженные рецензии. В конце 90-х альбомы "ACME" и "ACME plus" на волне популярности альтернативного рока даже фигурировали в хит-парадах. Последний диск группы вышел в 2004-м. Он назывался "Damaged", в его записи приняли участие такие видные музыканты, как Мартина Топли-Берд (бывшая вокалистка Трики), Чак Ди (Public Enemy) и цвет нью-йоркской электронной сцены: Dan the Automator, Дэвид Холмс и DJ Shadow.
Heavy Trash - новый проект Спенсера, который, однако, не означает роспуска Jon Spencer Blues Explosion. Дебютный альбом Heavy Trash - привычная смесь панка и рокабилли, сдобренная на этот раз заметным влиянием кантри. "Мы всегда считали, что Джонни Кэш круче, чем Kiss", - написал Спенсер в пресс-релизе альбома. Помимо Джона, в проекте участвует Мэтт Верта-Рэй, американский гитарист, игравший прежде в авторитетных нью-йоркских составах Madder Rose и Speedball Baby.
Jon Spencer - гитара и вокал
Matt Verta Ray - гитара
Ulrik Petersen (Nalna) - гитара, орган, звукорежиссер
Kim Hjort Jeppesen (Kim Kix) - контрабас
Jesper Reginal Petersen (Yebo) - барабаны
www.heavytrash.net/
myspace.com/heavytrash
myspace.com/heavytrashtribute
www.thejonspencerbluesexplosion.com/

Подробнее о других участниках фестиваля читайте на его официальном сайте

11.04.2007, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)