MANOWAR  Ад на сцене, ад на земле...

Для кого-то Manowar - по-прежнему боги металла, для кого-то - лишь забавный анахронизм, артефакт 80-х. Правда, они до сих пор в состоянии собрать стадион. Принимайте или проваливайте.

В 80-х хэви-металл был "первым среди равных", а привлекательно поданные элементы экзотики в рамках жанра автоматически возносили их эксплуататоров на вершину рок-олимпа. Про Manowar, банду металлических варваров в шкурах и с двуручными мечами, слышали все. Саму музыку группы при таком раскладе слушать было уже и необязательно, хотя и она была весьма неплоха. Непонятно кем произведенные плакаты с портретами этих культуристов с гитарами украшали стены квартир тогдашней молодежи, падкой на религию Силы, через запятую с такими же левыми афишами "Конана-Варвара". Нам нравились варвары - пускай и американского производства.

Прошло время. Хэви-метал, пережив периоды взлета и падения интересов публики к своей громогласной персоне, стал теперь лишь одним из многих рок-жанров. Не больше, и не меньше. Европейские рокеры сами взялась за гитары и клинки, возродив идеологию варварства на рок-фундаменте в менее суррогатной форме. На рубеже веков какой-то компьютерный гений написал генератор хэви-металлической лирики. "Power, sword, eternal, war, battle, world, gods, heroes, wind, sky, blood, death, trust, hammer..." - для обеспечения его работоспособности вполне хватало даже этого набора слов. Как назывался генератор? Ну, разумеется, "Manowar"!

А что же сами былые боги металла? А они, как ни странно, выжили и сохранили некое подобие дееспособности даже в эпоху победившего киберпанка. И продолжают колесить по свету, заваливая старых и новых поклонников многочисленными концертными альбомами из серий "Hell On Stage" и "Hell On Earth". Они даже находят время и силы на запись новых студийных альбомов. Программы "Warriors Of The World" и "Gods Of War", разумеется, никаких новых горизонтов не открыли, но свое место в фонотеках метал-хэдов заняли.

Нынешний визит последних из могикан первобытного американского тяжеляка предваряла череда тихо замятых скандалов. Сперва вякнули в знак протеста религиозные лидеры нашего светского государства: "Как? Они собираются играть рок-концерт в канун Святой Пасхи?" Потом какие-то темные организационные причины чуть было не погубили дело за неделю до часа Х. Однако видеопослание музыкантов группы с извинениями российским поклонникам за грядущую отмену концерта продержалось на сайте группы лишь сутки, и подготовка к шоу возобновилась.

Но полно, а было ли шоу? Manowar больше не выходят на сцену в латах и шкурах, да и буйства огня и света на их выступлениях более не наблюдается. Черная-черная сцена. Черная-черная стена звукоусилительной аппаратуры на заднем плане, разорванная посередине ударной установкой. И четверо мужичков в штанах и жилетках из черной-черной кожи. Стандартный свет, немного дыма, пара видеоэкранов. Лысоватый звук, и масса громких и гордых, но удручающе похожих друг на друга песен.

Помню, как-то сидели мы на кухне с приятелем, а по радио передавали "Wariors Of The World". Приятель был из тех, кому в целом на металл наплевать, но кто вынес из 80-х детскую любовь к "Keeper Of Seven Keys" Helloween, "Metal Heart" Accept и, разумеется, к "Kings Of Metal" Manowar. "Надо же, еще живы, и даже старого стиля не утратили", - заметил приятель. И задумчиво добавил: "Впрочем, где-то я все это уже слышал..."

Когда-то у этой команды была парочка суперальбомов, ныне достойных входить в сокровищницу мирового рока - "Fighting The World" (1987) и "Kings Of Metal" (1988). В более ранних работах чуваки еще только "качали мускулы", а более поздние их записи, что уж греха таить, грешили самоповторами. К сожалению, на концертах из песен всех трех периодов играются лишь те, что легко исполнить в режиме "один вокал - одна гитара - бас - барабаны". Отсюда и некоторое однообразие. И даже в этом случае неизбежные хоровые рефрены, как правило, заменяются воплями фанатов в первых рядах. Нот не разобрать, зато масштабно. То есть вещичек вроде "Guyana (Cult Of The Damned)" или "Kingdom Come" на концертах Manowar увы, не услышать. Не позволяет по-спартански простое звуковое оформление концертов вкупе с неспособностью музыкантов петь хором.

"Holy War"... Барабаны Скотта Коламбуса (Scott Columbus) заполняют зал. Вокалист Эрик Адамс (Eric Adams) осторожно залезает в припевах на верха, предоставляя публике петь рефрены за него. Гитариста Карла Логана (Karl Logan) практически не видно, а если слышно, то только в соло. Основной рифф ведет бас-гитара Джо Ди Майо (Joey De Maio), высокого, темноволосого, нахохленного, подобно фантастической хищной птице. Как ни прискорбно, но студийный оригинал песни на пятьдесят процентов вытягивают редкие, но меткие спецэффекты - вроде краткого всплеска кастаньет после второго куплета, обратного эха на голос в куплетах или умело растянутой по панораме басовой партии. На концерте все эти мелочи либо отсутствуют, либо не читаются в силу акустических свойств "Лужников". То, что осталось, может в итоге с успехом исполнить не только Manowar, но и, пожалуй, любая московская кавер-группа. Что до семиминутной в оригинале "Mountains", то здесь вообще можно было вздремнуть.

Неприменный атрибут концертов группы - сольный выход Джо Ди. Грозный индеец минут десять пугал народ в партере фидбэками, издавал из своего инструмента грохот кровельного железа, а также играл фрагменты классических музыкальных произведений. Только что барабанными палочками с натянутых струн в зал не стрелял, хотя с него сталось бы. Но вот одна деталь: если, скажем, эксперименты Глена Хьюза с французской бас-гитарой "Vigier" носили весьма непродолжительных характер, то наш "индеец Джо", похоже, подсел на эту модель всерьез и надолго. По причине чего воспринимается теперь, как старинный автомобиль на современных колесах. Старый добрый "Rickenbaker" ему все-таки больше шел.

После соло Ди Майо разразился проникновенной тирадой, популярно объясняя народу "правила терки" - кто здесь true, а кто не true. А потом подкатил к партеру с традиционным вопросом: гитаристы в зале есть? Есть? На сцену!

Этой потешкой группа забавляет себя и народ довольно давно. Причем в "засланных казачках" даже нет необходимости. Расчет прост: в партере обязательно найдется пара-тройка музыкантов-любителей, на досуге разучивших пару песен своих кумиров. Почему бы не вручить ему еще одну гитару и не сыграть в компании с ним что попроще?

На сей раз счастливца звали Дмитрий, был он усат, волосат и одет в майку с лого Blind Guardian. Что, как мы уже выяснили, не есть true. "Тебе нужна новая униформа", - суровым тоном старшего сержанта сообщил Джо, протягивая "новобранцу" балахон "Kings Of Metal". Старая майка полетела в толпу, и чуть позже Карл Логан уже сообщал парню на ухо, в какой тональности держать рифф... Хм, интересно было бы подговорить всех минимально способных к игре на гитаре пацанов явиться в партер очередного концерта Manowar в майках с символикой Black Sabbath. Стал бы Ди Майо, чуть ли ни в каждом интервью поминающий их басиста Терри "GZR" Батлера, как своего вождя и учителя, объяснять народу "правила терки" на этом материале?

Дальше были старенькая "Kill With Power", относительно новая "Warriors Of The World" и классическая "Kings Of Metal". А на бис группа припасла "Hail And Kill" и "Black Wind, Fire And Steel". На традиционно растянутой коде, отобрав у братьев по оружию инструменты, Эрик минут пять "заводил" гитару и бас обратной связью друг о друга - еще один классический уже трюк группы, прекрасно знакомый нам по многочисленным ее концертным видео. Казалось, стонут уже непосредственно потолочные перекрытия стадиона. Другой группе подобного издевательства над своими ушами публика бы не простила - но на Manowar народ именно за этим и ходит.

Тут, собственно, все и закончилось. Под гремящую в записи "The Crown & The Ring" народ начал осыпаться с трибун.

Для кого-то Manowar - по-прежнему боги металла, для кого-то - лишь забавный анахронизм, артефакт 80-х наподобие Sigue Sigue Sputnik. Правда, в отличие от "спутников", они до сих пор в состоянии собрать стадион. Принимайте или проваливайте.

09.04.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
MANOWAR - Ад на сцене, ад на земле... - ваше мнение о статье
  • Есть подозрение, что в предпоследнем абзаце что-то сглюкнуло у господ верстальщиков. Ибо так и осталось непонятным, что именно ДиМайо стал бы объяснять народу относительно Блэк Саббат.
    Написал(a): Зануда, 11/04/2007 20:06
  • Депеш Мод - для всех?...Наравне с Ласковым маем?...Вы это серьезно? Давно я так не смеялась!))))))))))))))))))))))))))))))))))))
    Написал(a): just me, 10/04/2007 17:18
  • SSS не могут быть артефактом восьмидесятых, потому как не имели массовой популярности. "Артефакт" - это для всех или почти всех, как тот же "Самовар", "Массовый лай" или Депеш Мод.
    Написал(a): Хиппушка М., 10/04/2007 17:10
  • Sigue Sigue Sputnik - это святое, последний оплот
    Написал(a): Plut, 10/04/2007 14:05
MANOWAR - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Это было легендарно – OXXXYMIRON Полное видео эпического баттла Oxxymiron vs Dizaster »»

Поход за шаурмой – Taylor SWIFT Тейлор Свифт снимает клип в местах своих свиданий »»

В чем сила, брат? – OXXXYMIRON Баттл Окси и Dizaster был похож на политдебаты »»

Мы все умрем – NOIZE MC Нойз выпустил злобную отповедь рэперам »»

Тарантинка – John LEGEND Джон Ледженд поработал официантом в пятизвездочном отеле »»

Лицо депрессии – Chester BENNINGTON Linkin Park выложили в Facebook выпуск шоу "Carpool Karaoke" с участием Честера Беннингтона, снятый… »»

Ими гордится Америка – НАГРАДА Премия American Music Awards объявила номинантов. »»

Божественный панк – GREEN DAY Green Day выпустят Best Of c полного одобрения Господа бога. »»

А что делали - покажем – Sam SMITH Сэм Смит показал трейлер к новому альбому и рассказал, как записывал его, в новом клипе. Видео. »»

Маленькие женщины – BEYONCE Бейонсе пригласила девочек из разных стран станцевать танец свободы »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Море, море, мир бездонный – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик и пианист Фёдор Бирючев представит свой новый альбом в обеих столицах »»

Фотоувеличение – PHOTAY Команда фестиваля "Синтпозиум" пробует себя в клубном формате. »»

Африканский Стинг – Miroca PARIS Мирока Париш вернет в Россию оркестр Сезарии Эворы »»

Отсчет - 30 секунд – THIRTY SECONDS TO MARS Джаред Лето и компания возвращаются в Россию »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

R.I.P. – MAJOR ACE Пионер грайма Люк Монеро, известный в рэп-среде как Major Ace, ушел из жизни 8 октября »»

Плейлист Федора Бирючева – Федор БИРЮЧЕВ Композитор-неоклассик Федор Бирючев собрал для Звуков плейлист из своей любимой музыки. »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника18/10

1926 – В Сан-Хосе, Калифорния, родился Чак Берри - один из "изобретателей" рок-н-ролла, скандалист и страшный бабник  »»

Александр ГАЛИЧ

Anita O'DAY

Boogie Woogie RED (1925)

Chuck BERRY (1926)

Леонид Борисович ПЕРЕВЕРЗЕВ (1930)

Cynthia WEIL (1937)

Keith KNUDSEN (1952)

Wynton MARSALIS (1961)

Светлана ЛОБОДА (1982)

Esperanza SPALDING (1984)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить