WOVENHAND  Mosaic

Четвёртый диск Дэвида Юджина Эдвардса (David Eugene Edwards), выпущенный под именем Woven Hand "Mosaic" любопытен тем, что вам вряд ли особо полюбится какая-то отдельная композиция: это как фильм...

Четвёртый диск Дэвида Юджина Эдвардса (David Eugene Edwards), выпущенный под именем Woven Hand "Mosaic" любопытен тем, что вам вряд ли особо полюбится какая-то отдельная композиция: это как фильм или спектакль - лучше смотреть от начала до конца. Для первого впечатления отдельными треками слушать нет смысла: вертикальная концепция (если говорить просто о музыке, то это когда на первом плане стоит не мелодия, а гармония) альбома увязывает все частички мозаики между собой. Для мозаики важен пространственный контекст. В данном случае, она собиралась, несомненно, для пышного готического собора.
Взгляд зрителя движется обычно от тёмного к светлому и затем снова к тёмному. Так и здесь: мрачно-рефлективные "Winter shaker", "Swedish purse" сменяются светлой задумчивостью "Bible and bird". После чего идёт, пожалуй, программная вещь альбома - "Dirty blue" - своеобразная игра света и тени. "Светская" скрипка, намёк на рокерский драйв в припеве и возглавляет всё это очередной проповеднический изящный текст.
На словах всё выглядит так, как если бы речь шла о банальном кроссовере. На деле получается всё более чем нетривиально. Густое электронное звучание прекрасно гармонирует с претендующей на аутентичную скрипкой Элин Палмер (Elin Palmer) и барабанами Орди Гэррисона (Ordy Garrison). Если копаться в аналогиях, то, пожалуй, данная работа будет близка ценителям творчества Dead Can Dance. Чисто фолковый музыкальный контекст объединяет в себе роковую и электронные (в самом широком смысле - от Шульца (Klaus Schulze) до Prodigy) традиции.

05.04.2007, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)