TOKIO HOTEL  Zimmer 483

Музыканты, задушевно рычащие по-немецки - всеобщие народные любимцы. Музыканты, мелодично поющие по-немецки - редко, но встречаются. Музыканты, гнусаво-тянущие что-то меланхоличное по-немецки... ой,...

Музыканты, задушевно рычащие по-немецки - всеобщие народные любимцы. Музыканты, мелодично поющие по-немецки - редко, но встречаются. Музыканты, гнусаво-тянущие что-то меланхоличное по-немецки... ой, а это нам надо? Надо-надо, еще как надо. Модно будет - колпаки с бубенчиками носить будете и хвалиться друг перед другом, чей звенит круче.
Tokio Hotel широко разрекламированы молодежными журналами. Симпатичные мордашки юных музыкантов прописались на их на вкладных постерах, а анонимные статьи нагнетают вокруг группы истерию похлеще битломании. Прически и прикиды у ребят и впрямь классные, да и стрелять умело подведенными глазками они умеют. Музыка, правда, так себе, но кому теперь до этого есть дело?
Альбом "Zimmer 483" скроен из самых очевидных клише альтернативной попсы последних лет. Это разболтанное брнечание гитары, с которого начинается песня "In Die Nacht", мы уже слышали на доброй половине альбомов Placebo и их многочисленных клонов. А сочетание меланхоличных куплетов, надрывных припевов и навязчиво повторяющихся рефренов, на котором построена "Ubers Ende Der Welt", стало расхожим штампом еще во времена гранджа. Само по себе это не напрягает. К примеру, оба альбома какой-нибудь Avril Lavigne точно также напоминают лоскутные одеяла. Но если Аврил брала хотя бы драйвом, то энергетика исполнения у Tokio Hotel находится на уровне "как пнули, так и катится". Иногда андрогинная эстетика добавляет группе очков, в случае же с Tokio Hotel она мутировала в откровенную бесполость.
Очевидно, интерес к Tokio Hotel вызван не только и не столько музыкой группы, сколько фактом принадлежности команды к какому-то популярному в данный сезон стилю. Последний десяток лет эти стили исправно поставляют на молодежный рынок с периодичностью где-то раз в пару-тройку лет, ибо каждая прослойка юношества должна иметь свой контр-культурный "свежачок". Тщательно и комплексно проработанные, они сменяют друг друга подобно фасонам туфелек и платьиц, не застревая надолго ни в умах, ни в сердцах.
Поэтому явная музыкальная пустота "Zimmer 483" не должна никого смущать. Это лишь звуковое оформление некой молодежной моды. Пройдет время, нынешние подростки строем отправятся учиться на менеджеров и экономистов, забыв само имя Tokio Hotel. А у тех, кто займет их место, будет новая мода и новые герои. На тот же срок. Такую любовь не пронести через всю жизнь. Она лишь наполняет жизнь видимостью полноты и смысла в стиле "и у вас это было".

03.04.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)