The LOVECRAVE  The Angel And The Rain

REPO Records, эта независимая творческая лаборатория, созданная германскими мастерами из Funker Vogt, продолжает искать по всему свету новых возмутителей спокойствия. Канадские хоррорщики из The...

REPO Records, эта независимая творческая лаборатория, созданная германскими мастерами из Funker Vogt, продолжает искать по всему свету новых возмутителей спокойствия. Канадские хоррорщики из The Birthday Massacre уже полюбились наиболее продвинутым слоям в готической и киберпанковской тусовках. Теперь на просторы рока выходят уроженцы Италии.
Итальянский рок - это вообще отдельная тема. Так уж получилось, что даже за электрогитары и барабаны в этой стране берутся ребята, как правило, имеющие хотя бы начальное музыкальное образование. Причем классического типа. Меломанов старшего поколения, прекрасно знакомых с итальянскими арт-роковыми традициями, группой вроде Rhapsody не удивить и тем более не поразить. Для них это - скорее шаг назад: "Да, нормальный итальянский рок. Жаль только, что тяжеловат, и песни на английском..."
Примерно также дело обстояло и с той ветвью рок-музыки, которая в настоящее время заточена под удовлетворение интересов Девочек В Черных Кружевах. Казалось бы, привыкшие обращаться к классической музыке итальянские рокеры должны были уже давно завоевать дарк-вейвовую тусовку. Но готы - они на то и готы, чтобы успешно сопротивляться итальянским мечам. Так что доселе все исполняющие дарк-вейв и его разновидности команды с полуострова в форме сапога - от Lacuna Coil до Macbeth - воспринимались европейской рок-общественностью, как более или менее удачные клоны норвежцев из Theatre Of Tragedy. Но у команды The LoveCrave имеется хороший шанс разорвать сей порочный круг.
The LoveCrave в хорошем смысле готичны и даже где-то гламурны. А в их композиции "My Soul" отчетливо прослушиваются отсылки к музыкальным пьесам для камерных струнных ансамблей. Однако этим достоинства команды не ограничиваются. Открывающий альбом "The Angel And The Rain" трек с банальным вроде бы названием "Vampires" расставляет ориентиры: россыпь электронных клавиш и немного носовой женский вокал в духе пост-панка (никаких псевдо-оперных вокализов!), гитарная пентатоника а-ля Iron Maiden, и немного отдающие nu-metal риффы... Как ни странно, именно эти элементы позволяют группе пусть немного, но приподняться над средним уровнем современного готик-рока.
К тому же, ставка команды на обязательную шлягерность своих сочинений может легко прославить их за пределами соответствующих тусовок. Бесстыдно навязчивую песенку "Nobody" можно легко раскрутить по радио с целью выбить из плей-листов весь love-metal разом. А всех-то достоинств в сравнении с произведениями упомянутого жанра - более мощный ритм. Остальные компоненты те же - ровное развитие мелодии, мелодические клавиши в проигрышах, модуляция в последнем припеве... Точно так же "Little Suicide" способна расправиться с "новыми голыми" и эмо-панками разом. Тут и страдают красивше, и на гитарные педали наступают изящнее.
Интересно, что "The Angel And The Rain" - произведение настолько же музыкальное, насколько и литературное. К альбому прилагается небольшая книга с одноименной повестью, которую написала вокалистка группы Франческа Чиара (Francesca Chiara). Если этому альбому The LoveCrave будет сопутствовать поп-успех (что не исключено) - следует подумать об экранизации. Почему бы и нет? Музыка и сюжет уже есть, а в силу кризиса киножанра Голливуд сейчас был бы рад даже американизированной версии "Ночного Запора". А тут - сюжет, практически ничем не уступающий классике кинофантастики вроде "Blade Runners" или "Dark City". Кстати, альбом завершает баллада "Dark City", атмосфера которой весьма напоминает упомянутый фильм.
В общем, этот диск стоит того, чтобы хорошенько его изучить.

28.03.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)