HOOVERPHONIC  Красота по-бельгийски

Пусть подобные песни уже тысячи раз спеты сотнями других поэтов и музыкантов, да и музыка их - далеко не новое слово в музкультуре, но выступление Hooverphonic оставляет по себе очень теплые воспоминания

Бельгийцы Hooverphonic играют безупречную музыку, где главным критерием всегда остается красота. Это гармоничная нежная музыка, получающаяся путем аккуратного смешивания рок-н-ролльных басов Алекса Кальера (Alex Callier), отточенных гитарных партий Раймонда Гиртса (Raymond Geerts) и чистого, временами напоминающего струящийся голос Белинды Карлайл (Belinda Carlisle) вокала Хэйке Арнэрт (Geike Arnaert). Это костяк группы, хотя на сцене Б2 кроме них блистала прекрасно подобранная связка в лице барабанщика и клавишника.

Первое, что поражало зрителей еще до начала концерта,- это огромное количество гитар Раймонда: их точно было не меньше десяти. Перед началом концерта на сцену вынесли чашку чаю и бокал красного вина для Хэйке и много-много пива для всех остальных. Теперь можно было начинать. Поначалу Хэйке определенно стеснялась, да и зал, хоть и принимал группу тепло, но не слишком эмоционально. Лишь только к середине концерта некоторые молодые люди, проводившие здесь пятничный вечер в компании своих дам, оказались во власти чар хрупкой Хэйке, и, забыв про все на свете, желали лишь перехватить хоть один взгляд сероглазой бельгийки.

Музыканты играют эдакий высококультурный поп, который сами они называют альтернативной поп-музыкой. В цивилизованном мире их музыка в цене, чему несомненным подтверждением является тот факт, что рингтоны их композиций звенят во многих телефонах европейцев. К тому же песни "This Strange Effect" и "Eden" в свое время сыграли значительную роль в рекламных кампаниях мобильных телефонов в Штатах. Прославились окончательно и бесповоротно ребята после того, как сочинили и исполнили гимн для Чемпионата Европы по футболу, проходившего в 2000 году в Бельгии и Голландии.

Но довольно истории - поговорим о концерте. Hooverphonic начали далеко не с самых зажигательных треков. После первых двух-трех композиций Хэйке и вовсе уступила место музыкантам для неторопливого инструментала, а сама, попивая вино, ушла со сцены. "Хуверы" постепенно набирали обороты, то и дело как-то заговорщически переглядываясь друг с другом. Первый шаг к преодолению языкового барьера и вообще налаживанию контакта был все же сделан со стороны публики. Отчаянные крики на русско-английском наречии послышались из зала, но разобрать содержание не представлялось возможным. Однако выкрики заинтересовали легко идущего на контакт Алекса. Кальер - автор большинства песен группы, веселый стильный парень с бакенбардами а-ля 60-е. В программе как раз подходила очередь "The World Is Mine", хита, бывшего саундтреком к популярному в Англии сериалу "Высотой в милю" ("Mile High"). Тут Алекс предупредил зал, что группе потребуется от зала "extra energy". Он продемонстрировал, как всем надо будет дружно присесть во время припева, а потом подскочить, вздымая руки вверх и подпевая "'Cause the wooorld is mine". И когда зрители благополучно пропустили первый припев, Алекс просто-напросто перестал играть. Со второй попытки зал послушно подпевал и подпрыгивал, а уж после этой песни и вовсе разошелся. Хотя, разумеется, лирическое настроение преобладало. В ход пошли старенькие хуверские песни, среди которых были, конечно же, знаменитая трип-хоповая "2Wicky" (после которой все стали называть Hooverphonic группой, играющей трип-хоп) и пронимающая до слез "Tomorrow".

Когда после основной программы VIP-зона опустела, Алекс лишь подмигнул залу, предупредив, что те, кто ушли, пропустят самое интересное. И правда, на десерт "хуверы" подготовили прекрасный сюрприз: впервые со сцены прозвучала абсолютно новая "Expedition Impossible", композиция оптимистичная и красочная, которая, видимо, и ознаменует окончательное отщепление группы от Sony/BMG (еще в конце 2006-го, выпустив напоследок свой best-of, Hooverphonic, недовольные малым финансированием их последнего альбома, ушли от Sony, хлопнув дверью).

Hooverphonic - группа красивая во всех отношениях, по-бельгийски изысканная, по-европейски современная. Что бы там ни говорили о многообразии стилей, встречающихся в их музыке - хотя их и правда много - стили бы ничего не значили без чудесной лирики. И пусть подобные песни уже тысячи раз спеты сотнями других поэтов и музыкантов, да и музыка их - далеко не новое слово в музкультуре, но выступление Hooverphonic оставляет по себе очень теплые воспоминания - это ли не черта истиной красоты?

27.03.2007, Анна ОВСЯННИКОВА (ЗВУКИ РУ)