Noel GALLAGHER  Дождались? Дождались

В Москве выступил Ноэл Галлахер с кусочком Oasis в виде гитариста. Событие, которого ждали так давно, что и ждать-то уже перестали, наконец, произошло. И вроде бы все рады. Все, да не все.

При всей моей безграничной любви к электронике, есть у меня некоторое количество авторитетов, которые в эту историю не вписываются никак. Ноэл Галлахер (Noel Gallagher) и Oasis - как раз из этой серии. Не благодаря, а вопреки. Их музыку я могу воспринимать на чистых эмоциях, не оглядываясь на продакшн и прочие технические вопросы. При том что я даже согласен с половиной негатива, который в их адрес говорится (просто, мелодии друг на друга похожи, последние альбомы - фуфло и т.д.), эти простые песни меня сражают на повал. Сонграйтинг - дар, который либо есть, либо нет. У ноэла - определенно есть.

В общем, Оasis я ждал давно и страстно, порывался пару раз даже рвануть на них куда-нибуь в еропу, но в результате гора, что называется, пришла сама. То, что приехал не Оasis, а Ноэл unplugged, было даже хорошо - я люблю вокал Лиама, но акустический Ноэл - жанр особый, тут можно было рассчитывать и на более интересный состав песен, и на более тонкую подачу.

Первое, что поразило - очередь на вход в клуб. Я ожидал увидеть там человек 800, т.е. чуть меньше, чем на Брауне (Ian Brown) - мне всегда казалось, что Oasis здесь в одни ворота проигрывают тем же Blur, Killers или даже Kaiser Chiefs, но... когда минут через 20 я оказался внутри, меня ждал сюрприз, даже не знаю, приятный или нет - клуб был почти битком, а народ всё прибывал. Где-то до половины десятого не происходило ничего - народ толпился у бара, а я пытался выбрать местечно получше, заодно поглядывая на публику - народ был совершенно другого типа чем на Брауне - в массе своей постарше (хотя попадались и довольно милые тинейджеры), менее "модный" (чем-то эти люди напоминали публику с концертов Depeche Mode). В толпе к тому же обнаружилось невообразимо много англоговорящих.

Где-то в полдесятого начали Sonic Flyer - играли довольно милый гитарный поп, в этот раз они мне показались менее похожими на Оasis, чем обычно (как-то подачу смягчили, стали более лиричны что ли), но звучали приятно и были на удивление тепло приняты публикой (играть на разогреве у больших групп - врагу не пожелаю, большой риск нарваться на реакцию типа "Чё ваще, валите отседа").

Ноэл начал где-то в половине одинадцатого - вышел, поздоровался, взял гитару, сел на стульчик и вперед. "It's good to be free" - начало, что называется, неожиданнее некуда (я никогда не смотрю сетлисты перед концертами, так что "что будут играть" - главная интрига). Версия более мягкая и одновременно более "качовая", с четкой слабой долей. Ноэл на сцене не один - слева Gem с электрогитарой, справа - барабанщик. Бочки у него нет, но "подстукивает" просто здорово. А дальше... дальше Ноэл поёт "Talk tonight". Кто как, а я шел в первую очередь затем, чтобы услышать именно эту песню (это, пожалуй, мой Оasis favourite #1) и почему-то был уверен что петь её мистер Галлахер будет обязательно. Машинально начинаю подпевать и поражаюсь, что вокруг масса народу, который так вот запросто подхватвает "All your dreams are made of strawberry lemonade".

Звук для такого большого помещения неплох, но гитару слышно так себе - слышно как она "тренькает", а середины мало. Но это уже неважно. Ноэл затягивет "Fade away" - раза в полтора-два медленнее, опять с активной слабой долей и без запилов - от студийной версии отличается радикально, да и вообще - заход по старым би-сайдам несказанно радует. Oasis - одна из тех групп, у которых всяческие ауттейки едва ли не лучше первых сторон синглов. Ноэл предусмотрительно прячет "ништячки" для избранных. А вот приехали бы всей группой, мы небось получили бы "Don't believe the truth" по полной программе.

Без народных хитов тоже не обходится - "Cast no shadow" публика поёт хором (не пойми откуда появляются клавиши - в остальных песнях клавишные проигрыши Джем играл на гитаре, благо они простые, как три копейки). "The importance of being idle" (ну если уж что-то играть с последнего альбома, то её), облегченная "Listen up" (кто бы мог подумать!), и очередной сюрприз - "Half the world away"! Припев поёт весь зал, один из лучших моментов концерта. Рядом со мной - англичане довольно пролетарского вида и возрастом лет под сорок, что не мешает рубиться и орать что-то в зал с жутким акцентом: "eh c'mon show us! fookin show us!". В очередном прыжке подданный её королевского величества обливает меня пивом, в общем происходит полный рок-н-ролл.

Ноэл время от времени меняет гитары, а в паузах немного разговаривает с публикой - представляет музыкантов, что-то говорит о песнях, но разобрать его довольно сложно. Народ требует "Live forever", но Галлахер отказывается. "Cейчас лучше что-нибудь с "Be here now" вам спою". "Don't go away" - уже на пределе допустимой "сопливости", но сегодня Noel can do no wrong.

Ну а дальше происходит то, чего видимо все ждали весь концерт. Ноэл берет два аккорда и зал встаёт на уши. Это "Wonderwall", которую Oasis довольно долго не желали петь на концертах. Cобственно говоря, Ноэл и тут не пел, а только играл - пел за него зал. Такое в москве я вижу вообще впервые, зал стройным хором спел "Wonderwall" от начала и до конца, Ноэл едва ли пару слов вставил. Свершилось - у нас есть 2000 человек, которые могут спеть "Wonderwall". Это знак. Добро торжествует. А еще очаровал знаменитый проигрыш, который Джем сыграл на гитаре.

Дальше еще один долгожданный хит - "Slide away" (эту песню, кажется, все видели уже в unplugged версии на YouTube), а потом - вещь, которую я не узнаю вообще при том что вроде бы oasis знаю неплохо. В зале при этом находятся люди, которые встречают песню на ура и с удивленными лицами подпевают. Песня-загадка оказывается кавером на Smiths "There's a light that never goes out".

Ноэл удаляется за кулисы, но уходить, конечно, никто не думает. "A может все-таки споёт "Live forever"?" Вместо неё Галлахер поёт "Don't look back in anger" - хор, слёзы и зажигалки. A дальше - "Married with children", опять же удивительно приятная и причесанная по сравнению с альбомной версией. Неужели действительно "домой уйдет"? Но нет, будет еще и второй бис. "Let me take you down cause i'm going to... strawberry fields". Beatles в исполнении Ноэла - высшая точка, дальше уже некуда. Всё. Занавес.

В общем, если кратко - понравилось всё. Совершенно феноменальный сет-лист, отличное исполнение, вещи от студийных отличались разительно, Ноэл прекрасно пел и вообще был мил. Даже публика не подкачала. Единственной ложкой дегтя была 20-минутная давка на выходе, но тут уж, как говорится, у всех есть свои недостатки. Полное ощущение того, что "оно свершилось". Прямо уж и не знаешь, чего дальше желать, попасть на них в полном составе разве что.

Ник ЗАВРИЕВ


Деймон Элбарн (Damon Albarn) с Blur, Ян Браун, Бретт Андерсон (Brett Anderson)... и вот теперь еще и Ноэл Галлахер с кусочком Oasis в виде гитариста Джема. Событие, которого ждали так давно, что и ждать-то уже перестали, наконец, произошло. И вроде бы все рады. Все, да не все.

Надо сказать, что журналистские предположения относительно того, что концерт Чака Берри (Chuck Berry) будет единственным мегааншлаговым мероприятием для Б1 не оправдались совсем. Галлахер собрал народу еще больше чем Чак, и больше чем Браун и Андерсoн вместе взятые. Люди начали собираться около дверей клуба часа за два до официального их открытия. Интерес голодной до легендарного брит-попа русской публики вполне себе понятен - Oasis никто в этой стране живьем не видел, а слушать любят, и к 2007 году было уже все равно - хоть в тушках, хоть в чучелах, но увидеть надо. Вот и ломится молодежь в железные двери, вызывая нешуточную панику у охраны заведения.

Как обычно, по традиции, концерта пришлось ждать несколько часов. Кто-то думал, что опять артист не приехал, кто рассказывал, что ищут подложенную якобы бомбу. Но и Ноэл был в клубе, и бомбу не нашли. А на сцену поднялись несколько молодых людей и стали играть бесконечные вариации "Wonderwall", а юная барышня у микрофона старательно изображала что она - Сюзанн Вега... Периодически басист на иностранном языке благодарил публику, девушка с акцентом произносила "шпасиба", а ударник с силой швырял в толпу бутылки с водой. Зрелище довольно странное, особенно когда выяснилось, что перед нами группа SonicFlyer из города Барнаула... То есть сибирские ребятки выучили как должна вести себя на сцене порядочная рок-группа, что на гитаре должна быть надпись золотом Epiphone - и вот, они уже в Москве, разогревают кумира. Правда, говорят, их он САМ сюда позвал...

Вот кому на самом деле не повезло в этот вечер, так это фотокорреспондентам. Общее количество их ожидания составило около 5 часов - почти что рабочий день. И все это ради четырех минут реальной работы вместо обещанных полноценных трех песен. Перед началом сета Галлахера на съемочную точку вышел главный секьюрити музыканта, который принялся утверждать, что фотографов тут многовато и надо бы половину убрать, и вообще у них контракт, а в контракте фотографы не прописаны или прописаны плохо... в какой-то момент в перепалку между журналистами и охранником вмешались организаторы. Криком "вы что, не понимаете, что артист - сложный!!!".

Артист, конечно, сложный. Но видали мы и сложнее. И конечно, Ноэл Галлахер имел бы даже на эту сложность право, приехав бы лет эдак пять тому назад, когда Oasis были еще творчески активны и в мировом масштабе актуальны. А сейчас мало чем Ноэл похвастаться может кроме нового сборника best of и провокаций в стороны уважаемых коллег. Но нашей публике на все это наплевать. 25-летние юноши визжат при виде небритого, с заплывшими глазами экс-героя брит-попа. Герой сел на стул, взял гитару, зажмурился и позы этой не менял до конца концерта. Только, при хоровом пении зрительным залом Wonderwall, Ноэль удивленно раскрыл глаза и обдал первые ряды своим изумлением. Поклонники получили свои полтора часа кайфа с обязательными "Don't go away" и "Don't look back in anger". И парочкой битловских каверов в придачу.

И даже сидя в одной позе, со всеми своими сложностями, с грустным выражением лица, мыча под акустическую гитарку свои старые песни, Галлахер был невероятно обаятелен. И ему простилось все - и сложности, и многочасовое ожидание, и сорванный тем самым пением хором голос.

Юлия ГРИГОРЬЕВА

26.03.2007, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Noel GALLAGHER - Дождались? Дождались - ваше мнение о статье
  • нахлынули воспоминания молодости : ) классное видео Blur: http://www.youtube.com/watch?v=PGc2f2282NE Suede http://www.youtube.com/watch?v=Gx48LkaDiZs ну и конечно Oasis (для Glory) http://www.youtube.com/watch?v=FOTsS2mplA0 ENJOY!
    Написал(a): Animal Nitrate, 04/04/2007 9:22
  • Может Blur и были более экспериментальные. Но писать по-настоящему Великие Песни Дэймон не в состоянии, уж извините. Как продюсеру и креативному перцу - Деймону респект. У Ноэла настоящий Талант Великого Рок-Композитора, это признал даже Джордж Мартин (бывший продюсер Beatles), у этот дядька знает, что говорит. P.S. Animal, я тоже люблю Suede, отличная группа (но недооцененная)
    Написал(a): Glory, 04/04/2007 8:07
  • Noel может написать радио-хит и является очень хорошим гитаристом (в классическом значении этого слова). Но как группа, Blur были гораздо интересней, экспериментальней. Кстати когда то, давным-давно, читал в NME, что продюсер Steven Street (тот самый что работал с The Smiths & Morrisey) признал, что Coxon был самым интересным гитаристом с которым ему довелось работать после Johnny Marr: Вообщуе, обе группы (Blur\Oasis) слишком мейнстримные. Нужно слушать не радио-хиты, а настоящую британскую индии поп музыку начала 90-х (it doesn't get any better than that , baby!). Например группы House of Love, Moose, Polak, Ride, Adorable, Curve, The Jesus & Mary Chain, Spiritualized, Slowdive, Chapterhouse, Boo Radleys, The Lightning Seeds Verve, Suede, Mojave 3, Lush, My Bloody Valentine, Lilac Time, The Stone Roses, Gene и. т. д . и. т. п.
    Написал(a): Animal Nitrate, 03/04/2007 10:07
  • just me, у меня значит с ушами тоже что-то не так, я в юту ничего, кроме селф понотв не вижу, в ранних был ещё какой-то социальный посыл, ныне же - вообще стерильная гадость какая-то. Скучная музыка, блевотные тексты и тд, те же галахеры и то интереснее
    Написал(a): Gugiens, 02/04/2007 15:54
Noel GALLAGHER - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 29 мая 1967
Место рождения: Manchester

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – 16 Тонн – BIG CITY JAZZ SHOW BIG CITY JAZZ SHOW »»

20:00 – Зеленый театр ВДНХ – Павел КАРМАНОВ Павел КАРМАНОВ »»

Хроника20/08

1991 – Началась работа над самым известным альбомом "Аукцыона" "Птица". Леонид Федоров и Олег Гаркуша запираются на даче, напиваются и сочиняют заглавную вещь. Кстати, альбом был закончен в день начала следующего путча – 3 октября 1993 года  »»

1998 – Скончался первый советский панк - Андрей "Свинья" Панов (группа Автоматические Удовлетворители)  »»

1999 – Группа "Сахара" получила свое нынешнее название (до этого они назывались "Джуманджи")  »»

Иннокентий АННЕНСКИЙ

Говард Филлипс ЛАВКРАФТ

Freddie MOORE

Frank ROSOLINO (1926)

Frank CAPP (1931)

Sneaky Pete KLEINOW (1934)

Isaac HAYES (1942)

David LASLEY (1947)

Robert PLANT (1948)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить