Noel GALLAGHER  Дождались? Дождались

В Москве выступил Ноэл Галлахер с кусочком Oasis в виде гитариста. Событие, которого ждали так давно, что и ждать-то уже перестали, наконец, произошло. И вроде бы все рады. Все, да не все.

При всей моей безграничной любви к электронике, есть у меня некоторое количество авторитетов, которые в эту историю не вписываются никак. Ноэл Галлахер (Noel Gallagher) и Oasis - как раз из этой серии. Не благодаря, а вопреки. Их музыку я могу воспринимать на чистых эмоциях, не оглядываясь на продакшн и прочие технические вопросы. При том что я даже согласен с половиной негатива, который в их адрес говорится (просто, мелодии друг на друга похожи, последние альбомы - фуфло и т.д.), эти простые песни меня сражают на повал. Сонграйтинг - дар, который либо есть, либо нет. У ноэла - определенно есть.

В общем, Оasis я ждал давно и страстно, порывался пару раз даже рвануть на них куда-нибуь в еропу, но в результате гора, что называется, пришла сама. То, что приехал не Оasis, а Ноэл unplugged, было даже хорошо - я люблю вокал Лиама, но акустический Ноэл - жанр особый, тут можно было рассчитывать и на более интересный состав песен, и на более тонкую подачу.

Первое, что поразило - очередь на вход в клуб. Я ожидал увидеть там человек 800, т.е. чуть меньше, чем на Брауне (Ian Brown) - мне всегда казалось, что Oasis здесь в одни ворота проигрывают тем же Blur, Killers или даже Kaiser Chiefs, но... когда минут через 20 я оказался внутри, меня ждал сюрприз, даже не знаю, приятный или нет - клуб был почти битком, а народ всё прибывал. Где-то до половины десятого не происходило ничего - народ толпился у бара, а я пытался выбрать местечно получше, заодно поглядывая на публику - народ был совершенно другого типа чем на Брауне - в массе своей постарше (хотя попадались и довольно милые тинейджеры), менее "модный" (чем-то эти люди напоминали публику с концертов Depeche Mode). В толпе к тому же обнаружилось невообразимо много англоговорящих.

Где-то в полдесятого начали Sonic Flyer - играли довольно милый гитарный поп, в этот раз они мне показались менее похожими на Оasis, чем обычно (как-то подачу смягчили, стали более лиричны что ли), но звучали приятно и были на удивление тепло приняты публикой (играть на разогреве у больших групп - врагу не пожелаю, большой риск нарваться на реакцию типа "Чё ваще, валите отседа").

Ноэл начал где-то в половине одинадцатого - вышел, поздоровался, взял гитару, сел на стульчик и вперед. "It's good to be free" - начало, что называется, неожиданнее некуда (я никогда не смотрю сетлисты перед концертами, так что "что будут играть" - главная интрига). Версия более мягкая и одновременно более "качовая", с четкой слабой долей. Ноэл на сцене не один - слева Gem с электрогитарой, справа - барабанщик. Бочки у него нет, но "подстукивает" просто здорово. А дальше... дальше Ноэл поёт "Talk tonight". Кто как, а я шел в первую очередь затем, чтобы услышать именно эту песню (это, пожалуй, мой Оasis favourite #1) и почему-то был уверен что петь её мистер Галлахер будет обязательно. Машинально начинаю подпевать и поражаюсь, что вокруг масса народу, который так вот запросто подхватвает "All your dreams are made of strawberry lemonade".

Звук для такого большого помещения неплох, но гитару слышно так себе - слышно как она "тренькает", а середины мало. Но это уже неважно. Ноэл затягивет "Fade away" - раза в полтора-два медленнее, опять с активной слабой долей и без запилов - от студийной версии отличается радикально, да и вообще - заход по старым би-сайдам несказанно радует. Oasis - одна из тех групп, у которых всяческие ауттейки едва ли не лучше первых сторон синглов. Ноэл предусмотрительно прячет "ништячки" для избранных. А вот приехали бы всей группой, мы небось получили бы "Don't believe the truth" по полной программе.

Без народных хитов тоже не обходится - "Cast no shadow" публика поёт хором (не пойми откуда появляются клавиши - в остальных песнях клавишные проигрыши Джем играл на гитаре, благо они простые, как три копейки). "The importance of being idle" (ну если уж что-то играть с последнего альбома, то её), облегченная "Listen up" (кто бы мог подумать!), и очередной сюрприз - "Half the world away"! Припев поёт весь зал, один из лучших моментов концерта. Рядом со мной - англичане довольно пролетарского вида и возрастом лет под сорок, что не мешает рубиться и орать что-то в зал с жутким акцентом: "eh c'mon show us! fookin show us!". В очередном прыжке подданный её королевского величества обливает меня пивом, в общем происходит полный рок-н-ролл.

Ноэл время от времени меняет гитары, а в паузах немного разговаривает с публикой - представляет музыкантов, что-то говорит о песнях, но разобрать его довольно сложно. Народ требует "Live forever", но Галлахер отказывается. "Cейчас лучше что-нибудь с "Be here now" вам спою". "Don't go away" - уже на пределе допустимой "сопливости", но сегодня Noel can do no wrong.

Ну а дальше происходит то, чего видимо все ждали весь концерт. Ноэл берет два аккорда и зал встаёт на уши. Это "Wonderwall", которую Oasis довольно долго не желали петь на концертах. Cобственно говоря, Ноэл и тут не пел, а только играл - пел за него зал. Такое в москве я вижу вообще впервые, зал стройным хором спел "Wonderwall" от начала и до конца, Ноэл едва ли пару слов вставил. Свершилось - у нас есть 2000 человек, которые могут спеть "Wonderwall". Это знак. Добро торжествует. А еще очаровал знаменитый проигрыш, который Джем сыграл на гитаре.

Дальше еще один долгожданный хит - "Slide away" (эту песню, кажется, все видели уже в unplugged версии на YouTube), а потом - вещь, которую я не узнаю вообще при том что вроде бы oasis знаю неплохо. В зале при этом находятся люди, которые встречают песню на ура и с удивленными лицами подпевают. Песня-загадка оказывается кавером на Smiths "There's a light that never goes out".

Ноэл удаляется за кулисы, но уходить, конечно, никто не думает. "A может все-таки споёт "Live forever"?" Вместо неё Галлахер поёт "Don't look back in anger" - хор, слёзы и зажигалки. A дальше - "Married with children", опять же удивительно приятная и причесанная по сравнению с альбомной версией. Неужели действительно "домой уйдет"? Но нет, будет еще и второй бис. "Let me take you down cause i'm going to... strawberry fields". Beatles в исполнении Ноэла - высшая точка, дальше уже некуда. Всё. Занавес.

В общем, если кратко - понравилось всё. Совершенно феноменальный сет-лист, отличное исполнение, вещи от студийных отличались разительно, Ноэл прекрасно пел и вообще был мил. Даже публика не подкачала. Единственной ложкой дегтя была 20-минутная давка на выходе, но тут уж, как говорится, у всех есть свои недостатки. Полное ощущение того, что "оно свершилось". Прямо уж и не знаешь, чего дальше желать, попасть на них в полном составе разве что.

Ник ЗАВРИЕВ


Деймон Элбарн (Damon Albarn) с Blur, Ян Браун, Бретт Андерсон (Brett Anderson)... и вот теперь еще и Ноэл Галлахер с кусочком Oasis в виде гитариста Джема. Событие, которого ждали так давно, что и ждать-то уже перестали, наконец, произошло. И вроде бы все рады. Все, да не все.

Надо сказать, что журналистские предположения относительно того, что концерт Чака Берри (Chuck Berry) будет единственным мегааншлаговым мероприятием для Б1 не оправдались совсем. Галлахер собрал народу еще больше чем Чак, и больше чем Браун и Андерсoн вместе взятые. Люди начали собираться около дверей клуба часа за два до официального их открытия. Интерес голодной до легендарного брит-попа русской публики вполне себе понятен - Oasis никто в этой стране живьем не видел, а слушать любят, и к 2007 году было уже все равно - хоть в тушках, хоть в чучелах, но увидеть надо. Вот и ломится молодежь в железные двери, вызывая нешуточную панику у охраны заведения.

Как обычно, по традиции, концерта пришлось ждать несколько часов. Кто-то думал, что опять артист не приехал, кто рассказывал, что ищут подложенную якобы бомбу. Но и Ноэл был в клубе, и бомбу не нашли. А на сцену поднялись несколько молодых людей и стали играть бесконечные вариации "Wonderwall", а юная барышня у микрофона старательно изображала что она - Сюзанн Вега... Периодически басист на иностранном языке благодарил публику, девушка с акцентом произносила "шпасиба", а ударник с силой швырял в толпу бутылки с водой. Зрелище довольно странное, особенно когда выяснилось, что перед нами группа SonicFlyer из города Барнаула... То есть сибирские ребятки выучили как должна вести себя на сцене порядочная рок-группа, что на гитаре должна быть надпись золотом Epiphone - и вот, они уже в Москве, разогревают кумира. Правда, говорят, их он САМ сюда позвал...

Вот кому на самом деле не повезло в этот вечер, так это фотокорреспондентам. Общее количество их ожидания составило около 5 часов - почти что рабочий день. И все это ради четырех минут реальной работы вместо обещанных полноценных трех песен. Перед началом сета Галлахера на съемочную точку вышел главный секьюрити музыканта, который принялся утверждать, что фотографов тут многовато и надо бы половину убрать, и вообще у них контракт, а в контракте фотографы не прописаны или прописаны плохо... в какой-то момент в перепалку между журналистами и охранником вмешались организаторы. Криком "вы что, не понимаете, что артист - сложный!!!".

Артист, конечно, сложный. Но видали мы и сложнее. И конечно, Ноэл Галлахер имел бы даже на эту сложность право, приехав бы лет эдак пять тому назад, когда Oasis были еще творчески активны и в мировом масштабе актуальны. А сейчас мало чем Ноэл похвастаться может кроме нового сборника best of и провокаций в стороны уважаемых коллег. Но нашей публике на все это наплевать. 25-летние юноши визжат при виде небритого, с заплывшими глазами экс-героя брит-попа. Герой сел на стул, взял гитару, зажмурился и позы этой не менял до конца концерта. Только, при хоровом пении зрительным залом Wonderwall, Ноэль удивленно раскрыл глаза и обдал первые ряды своим изумлением. Поклонники получили свои полтора часа кайфа с обязательными "Don't go away" и "Don't look back in anger". И парочкой битловских каверов в придачу.

И даже сидя в одной позе, со всеми своими сложностями, с грустным выражением лица, мыча под акустическую гитарку свои старые песни, Галлахер был невероятно обаятелен. И ему простилось все - и сложности, и многочасовое ожидание, и сорванный тем самым пением хором голос.

Юлия ГРИГОРЬЕВА

26.03.2007, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.noelgallagher.co.uk

Noel GALLAGHER

Дата рождения:

29 мая 1967