Jessica SIMPSON  A Public Affair

Выпустив пару-тройку усредненных поп-альбомов на усредненный вкус, следует задуматься о поиске ниши, в которой следует угнездиться. Тем более, если речь идет о миловидных девчушках, которые имеют...

Выпустив пару-тройку усредненных поп-альбомов на усредненный вкус, следует задуматься о поиске ниши, в которой следует угнездиться. Тем более, если речь идет о миловидных девчушках, которые имеют неприятную тенденцию взрослеть. Шоу-бизнес таких легко подбирает, легко прожевывает и легко сплевывает. Однако, когда та или иная из них начинает активно бороться за продолжение собственной музыкальной карьеры, это приводит к довольно неожиданным результатам.
Джессика Симпсон (Jessica Simpson) тоже вступила в борьбу. Первые ее опыты были весьма тенденциозны для наших дней. Сэмплы духовых в "Swing With Me" и кавер-версия "These Boots Are Made For Walking" Нэнси Синатра с инструментальными цитатами из оригинала были ее первыми попытками оторваться от тин-попсы. Однако выигрышная ниша ретро-музыки а-ля 50-е оказалась уже занята. Недолго думая, миловидная блондиночка обратила свой взор к "новой романтике" и евро-диско 80-х. Они еще в моде, а по некоторым данным - так вообще вернулись, чтобы остаться. Идея стратегически верная. А результаты?
Альбом "A Public Affair" записан с явной оглядкой на 80-е в их наиболее китчевом варианте. Правда, акцент в раскрутке его, как это нередко случается, был сделан явно не на то, на что следовало. Заглавный номер - забавный образчик евродиско, однако без видеоряда запомнить его вряд ли удастся. Между тем, есть на диске песенки и повеселее.
Не знаю, будет ли снято видео на "If You Were Mine", но видеоряд напрашивается сам собой. Мчащиеся автомобили и стрелы солнечные лучей, пронзающие пальмовые кроны. Музыканты в широкоплечих пиджаках, брюках-бананах и белых кроссовках - серебристый блеск тамбурина, синхронно воздымаемые в ритм саксофоны, бас-гитара с прямоугольной декой и грифом "без лопатки". Резкий монтаж и кричащие неоновые цвета. И не надо выписывать мне чек за концепцию - она так же добросовестно слизана с клипов Duran Duran, как и все музыкальные решения этого номера - с музыки упомянутой группы. Как бы то ни было, вещица удалась. Чего, увы, нельзя сказать о кавер-версии классического электропоп-хита 80-х "You Spin Me Round". Да, оригинал сейчас звучит крайне наивно - все его аранжировочные ухищрения теперь с легкостью можно воспроизвести на любительских электронных клавишах в режиме автосопровождения. Однако благодаря нахальной энергетике исполнения, напористым ритмам и мощным, открытым вокалам, его до сих пор слушают и нахваливают. А перепевка Джессики получилась настолько осторожно-зажатой, что поневоле возникают печальные ассоциации с курьезной версией роллинговской "Satisfaction" в исполнении сами-знаете-кого. Столь же нелепы в суррогатно-эротической "B.O.Y." сэмплы из "Just What I Needed" великолепных The Cars. А вот "бардачная" "Push The Tush" явно удалась. По-крайней мере, дух эпохи передает, и хорошо.
Разумеется, полностью отказываться от принесших певице популярность ходов отказываться никто из ее кукловодов не стал. Поэтому в балладе "Back To You" есть и по-прежнему актуальный синти-соул, и хип-хоповое топтание на месте с препятствиями.
Кто-то из поп-блондинок рубежа веков давно утонул, кто-то более-менее успешно выплыл, а Джессика Симпсон еще барахтается. На сенсацию года ее новый альбом явно не тянет, но и полностью проигранной партию этой дамочки назвать пока нельзя.

23.03.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)