PAPA ROACH  The Paramour Sessions

В принципе, после необычного и перспективного "Getting Away With Murder" Papa Roach смело могли двинуться в любом направлении. Однако избранный группой вектор способен изрядно удивить кого угодно....

В принципе, после необычного и перспективного "Getting Away With Murder" Papa Roach смело могли двинуться в любом направлении. Однако избранный группой вектор способен изрядно удивить кого угодно.
Как водится, "хит-сингл" "...To Be Loved" расчетливо поставлен выпускающей фирмой в самое начало альбома. Но даже по этой осторожно усредненной и более-менее традиционной для Papa Roach песенке слышно - что-то в мировоззрении команды изменилось, причем глобально. Прозрение наступает, когда слушатель вместе с музыкантами вырывается на оперативные просторы "Alive". Сочная, яркая мелодия, техничные гитарные соло, размашистые инструментальные партии, открытый звук, мощные хоровые рефрены - налицо все то, чего, как пережитков прошлого, приверженцы nu-metal до недавнего времени избегали.
Пара-тройка вкусных старых приемчиков каши не испортит - особенно, если грамотно пользуешься современной базой. В заходе "I Devise My Own Demise" дико перегруженный вокал используется, как еще один соло-инструмент - вполне в духе "новых голых". Однако финиширует композиция, как первокласный хард-роковый боевик, да еще и с электроорганом. А разболтанная молотьба по гитаре, оказывается, отлично вписывается в ритмы стомпа и хоровые распевки в лучших традициях стадионного рока ("Time Is Running Out"). Здесь, как и в "What Do You Do?" с могучими риффами а-ля Black Sabbath в бридже, мы даже слышим мелодии в мажорных тонах. А ведь еще пару-тройку лет назад подобное было бы воспринято фанатами nu-metal, как святотатство.
Хотя характерные для упомянутого жанра мощь и плотность гитарного грува никуда не делись, Papa Roach неожиданно развернулись в самую неожиданную сторону - в сторону всеми проклятого и осмеянного мелодичного хайр-метал 80-х. Доселе все заходы со стороны самого хайр-метал в экстремальный рок (Velvet Revolver, Brides Of Destruction, нынешние инкарнации LA Guns и Skid Row) были не особенно удачны. Пытаясь ужесточить звучание и избавиться от излишней слащавости своих творений, звезды 80-х, как один, ощутимо теряли в мелодизме и хуковости. Зато ответный шаг альтернативщиков неожиданно преодолел разделявшую жанры пропасть.
Особенно хороша в cмысле обращения к 80-м вещица "Forever". Механистично-меланхоличные куплеты ее словно бы специально созданы для того, чтобы подманить поближе какого-нибудь зазевавшегося депешиста - а потом взять и надавать ему по кумполу ядреным стадионным роком в припевах.
Альбом чрезвычайно разнообразен. Настолько, что ставит под сомнение все нынешние определения стилей и направлений. В припанкованных рок-боевиках "Crash" и "No More Secrets" группа дает прикурить Backyard Babies, а в мрачном среднетемповом номере "The World Around You" убедительно ставит на место скандинавский киндергартен-метал вроде Charon или Negative. Что для упомянутых личностей - стиль, то для наших героев - одна песня.
Помещенная в самый конец альбома концертная версия старенькой "Scars" - словно бы привет из эпохи, которая для Papa Roach однозначно закончилась. Почувствуйте, дескать разницу - кем мы были, и кем стали.
Группе явно повезло с продюсером. Как ни крути, Ховард Бенсон (Howard Benson) - мужик, не лишенный здравого смысла. Ему уже удалось приподнять Hoobastank над уровнем пост-гранджа и превратить их в рок-группу в широком смысле этого понятия. Теперь Papa Roach переросли рамки nu-metal. Растут чуваки - хотя и не без пинковой тяги. Уже хорошо.

23.03.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)