TV ON THE RADIO  Return To Cookie Mountain

В интервью журналу "Pitchfork" музыканты Tv On The Radio назвали свой новый альбом "саундтреком к концу света". Безусловно, авторам хорошо удалось передать нам эту картину... А попутно еще и...

В интервью журналу "Pitchfork" музыканты Tv On The Radio назвали свой новый альбом "саундтреком к концу света". Безусловно, авторам хорошо удалось передать нам эту картину... А попутно еще и заработать очков в гонке за лидером.
Его Величество Хамелеон Боуи Первый (David Bowie) протянул слабеющую руку и указал наследников. Чтобы было доходчивей, даже присоединился к их составу и спел с ними "Province". Вышло убедительно. Без должной подготовки отделить голос мэтра от участников группы практически нереально. Надо сказать, для этого мультиинструменталисту и звукорежиссеру Дэвиду Ситеку (David Andrew Sitek) пришлось проделать весьма нерядовую работу: мощный вокал нигерийца Тунде Адебимпе (Tunde Adebimpe) запросто перекрывает потускневший с годами голос мэтра. Однако общность интонаций, знакомые еще по "Ziggy Stardust" модуляции не оставляют сомнений.
Вообще говоря, Боуи - не единственный на диске приглашенный вокалист. Три песни вместе с Тунде исполнила Катрина Форд (Katrina Ford), вокалистка Celebration, чей голос по замыслу добавил бы жестким басовым риффам группы мелодичную мягкость и кротость, однако в итоге органично влился в звуки бури.
Но энергетическим центром альбома стала бредовая, парадоксальная и абсолютно самостоятельная вещь "Wolf Like Me", напоминающая чем-то Эдди Мерфи (Eddie Murphy) в "Bowfinger" и далеко задвигающая Bloc Party по части разумно выданной экспрессии.
Фирменный саунд TVOR устроен довольно заковыристо: на заднем плане - режущие звуки гитар и синтезаторов, типичные, скорее, для нойза; басовые риффы агрессивны и прямы, как свойственно гранджу; а поверх всего этого - истеричный, мрачный вокал Адебимпе, переходящий в фальцет. Особенно инфернально-жутко такое сочетание на финальной композиции альбома "Wash The Day Away". Словно вокал сминает, смешивает, гасит инструменты, а потом превращает звуковую картину в какое-то совсем уж авангардное полотно эпического размаха и такой же длины звучания.
Тексты, будучи в основе своей социальными, напрочь лишены побудительных обращений. Это скорее рефлексия, нежели протест или лозунги. Никакой явной пропаганды - лишь намеки, наметки, наблюдения. "Мы не стремимся сделать своими песнями мир лучше" - признаются музыканты, и это подкупает. Прекраснодушные борцы за мир, дерущиеся за копирайт на правду, уже достали.

02.03.2007, Екатерина КАРИНИНА (ЗВУКИ РУ)