CELLDWELLER  Celldweller

В американской поп-культуре рождение новой звезды немыслимо без предшествующих подготовительных работ по созданию определенного образа. Плаксивая девочка с косичками, на всех обиженный гопник в...

В американской поп-культуре рождение новой звезды немыслимо без предшествующих подготовительных работ по созданию определенного образа. Плаксивая девочка с косичками, на всех обиженный гопник в белой кепке, отталкивающе-бледные дистрофики в дамских чулках - каждый из этих типажей четко ориентирован на "свою", гарантированно готовую встретить его на ура, аудиторию. В Старом Свете вопрос имиджа по большей части встает через пару-тройку лет клубной карьеры - в Новом его начинают прорабатывать чуть ли не раньше, чем репертуар.
Встречайте нового героя, мальчики и девочки - перед вами Klayton, лидер и лицо нового перспективного проекта Celldweller. Когда-то играл в Circle Of Dust, но это так - чтобы прошлое было. Красноволосый культурист в пирсинге, татуировках и декоративных шрамах, гламурный качок с печатью таинственной сексуальной неопределенности на умело подкрашенном и припудренном лице - универсальный солдат нынешнего шоу-бизнеса. Такой может покрыть своим могучим торсом сразу несколько тусовок, а если повезет - стать родоначальником новой. Ибо у каждого нового поколения молодежи должен быть свой стиль. А тут тебе в одном флаконе и триумф здоровой плоти, и тщательно рассчитанная доза контркультурного эстетства.
Ну хорошо, а играет-то он что и как? Прежде всего, играет он сам на всех инструментах и музыку тоже пишет самостоятельно - ибо новый герой не должен быть похож на тех кукол, которых лепят продюсеры. Музыка - mixed bag: подкупающая смесь из таких достижений звездно-полосатой мысли, как nu-metal, rapcore, industrial и "завернутой попсы" с сэмплами женских стонов в духе Prince (особенно удалась здесь "Frozen"). Авось что-то и сработает. Танцевальные ритмы, сочетание живых и программированных ударных, ультразвуковые скретчи, густое электронное гудение, всепобеждающий грохот гитар, истязаемых по всем шести струнам одновременно, злобная "начитка" в куплетах и мелодичные вставки в припевах - поди плохо? Под песенку "The Last Firstborn" можно и слэмовать на рок-концерте и отрываться на дискаче. Похоже уже очень скоро этот номер будет подвергнут минимальному ремикшированию для оживления ситуации на брейк-битовых вечеринках. А малость урезанная версия номера "Switchback" не сегодня-завтра появится на волнах прогрессивных молодежных радиостанций. Что до "I Believe You", то она уже, похоже, где-то звучит. Во всяком случае, даже слушающему диск Celldweller впервые начинает казаться, что с этой вещицей он уже знаком.
Напоследок - широкий жест в сторону геймеров. Подобно тому, как профпригодность режиссеров из Старого Света в Новом Свете проверяют на хайтек-фантастике, новые звезды экстремального рока по большей части приходят к нам из мира компьютерных игр и комиксов. Fear Factory начинали с саундтрека к легендарному "Carmageddon", Marilyn Manson перестали восприниматься, как маргинальное явление вскоре после выхода фильма "Spawn", а про вклад Трента Резнора из Nine Inch Nails в мифологию "Doom" и "Quake" все и так знают. Celldweller не исключение - их тема "One Good Reason" уже звучала в шедевре игровой поп-индустрии "Need For Speep: Most Wanted". Всем известно, как трудно выдирать музыку из игрушек, издаваемых алчными "Electronic Arts". Так вот, на этом альбоме сия тема имеется. Теперь и с вокалом.
Чертовски гладенький и на удивление привлекательный поп-продукт американского качества. Ничего нового на этом альбоме вы не услышите, однако сопротивляться его подкупающему обаянию - не самое легкое занятие на свете. Понимайте, как хотите.

01.03.2007, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)