VALENSIA  Часть 1. Несвоевременные песни

В начале 90-х российское телевидение пару-тройку раз демонстрировало загадочный видеоклип. Некоторые меломаны даже успели записать его на пленку, и потом часто ставили эту запись знакомым, вопрошая в конце показа: не знаешь про таких? Нет? Какая жалость... Действительность же превзошла все ожидания.

В начале 90-х российское телевидение пару-тройку раз демонстрировало загадочный видеоклип. Некоторые меломаны даже успели записать его на пленку, и потом часто ставили эту запись знакомым, вопрошая в конце показа: не знаешь про таких? Нет? Какая жалость...
Песня действительно производила серьезное впечатление - причудливый арт-роковый вальс с занятными мелодическими поворотами и пышной аранжировкой, да еще и в обрамлении передовой в ту пору компьютерной графики. Некоторый элемент интриги вносили и вокальные партии, до боли напоминающие манеру пения уже пару лет как покойного Фредди Меркьюри (Freddy Mercury). Те, кому посчастливилось записать видео от начала до конца, даже знали, как это все называется. Субтитры гласили: "Valensia. Gaia". Что-то из этого явно было названием группы, что-то - названием песни. Так как слово "Gaia" явственно повторялось в рефрене, логично было предположить, что Valensia - название группы. Однако никакой информации о группе с таким названием найти не удавалось, а поисковых систем тогда еще не существовало...
Прошло время. Многие из меломанов тех лет подзабыли и песню, и видео. Но кто-то из них пару раз выбрался в Европу, а кто-то получил возможность искать информацию в сети. Позже нам стали доступны каталоги зарубежных фирм звукозаписи. Шаг за шагом - и постепенно завеса тайны над географическим названием с намеренной погрешностью в написании начала таять.

Ряд релизов Valensia можно отыскать в каталогах "Phonogram-Mercury" и "Universal". Хотя теперь большие фирмы крайне неохотно связываются с исполнителями арт- и симфо-рока в формах, приближенных к традиционным. А в тихие заповедники вроде "InsideOut" Valensia пока не стремится. И это не совсем группа, а как говорят сейчас, "one man's band". Последний факт всегда поражал тех, кто сперва познакомился с музыкой проекта, и лишь потом узнал его историю. Подумать только, все это буйство вокальных и инструментальных партий - плод трудов фактически одного человека... Одно время даже ходили слухи о том, что Valensia - созданная коллективом анонимных авторов группа-призрак. Действительность же превзошла все ожидания.

Все началось с музыканта по имени Альдо Байрон Валенсия Кларксон (Aldous Byron Valensia Clarkson), родившегося 13 апреля 1971 года в Гааге (Нидерланды). Чистенькая маленькая Голландия изредка преподносит миру музыкальные сюрпризы. Еще реже весь остальной мир может оценить их по достоинству. Вспомните хотя бы Shocking Blue, подаривших миру обойму потрясающих рок-боевиков и проложивших один из путей в хард-рок, но по большей части запомнившихся примитивно-дворовой песенкой "Venus" aka "Шизгара". Или недавний проект Star One, перевернувший общепринятые представления о прог-метал, но до сих пор остающийся широко известным в узком кругу. Подсчитайте, каковы будут в современном мире шансы пробиться к широкой аудитории у парня, учившегося музыке на лучших песнях Beatles, Queen, Kate Bush и Duran Duran. Тем не менее, кое-что ему удалось.

Осенью 1993 года европейские хит-парады изумленно прогнулись под натиском сингла "Gaia" никому не известных Valensia. На первое место песню не допустил угнездившийся там мордоворот Meal Loaf со своей очередной балладой, но тем не менее, первый успех был налицо. За синглом последовал и альбом, записанный Альдо Кларксоном (вокал, гитара, клавишные, композиция, аранжировки) при поддержке сессионных басиста и барабанщика, а также группы оркестровой поддержки. Первоначально проект предполагалось назвать Valencia, но по темным причинам правового характера "c" пришлось заменить на "s".

Альбом получился ударным и чрезвычайно разноплановым. Здесь есть и отголоски "новой волны" ("My heart is in your hands"), и вычурное рок-кабаре ("Scaraboushka"), и даже эксперименты с регги, ска и хип-хопом в арт-роковом прочтении ("The Sun", "Mr. 1999"). Заглавная песня "Gaia" и финальный номер "1997" воплощали концепцию "матери-земли" в планетарном смысле, всегда готовой наказать своих детей за нерадивое отношение к ее богатствам. Сейчас, когда охрана окружающей среды вышла из моды, но доходы от битвы за нефть превращаются в расходы по ликвидации последствий природных катаклизмов, эта песня вполне может приобрести совершенно новое звучание.
Год спустя альбом был переиздан японским отделением "Polygram". Вдогонку группа-проект выпустила ЕР "White Album", включавший, помимо собственных композиций, кавер на "A View To A Kill" Duran Duran.

В 1996 году Valensia разродились новым релизом "K.O.S.M.O.S.". Он был логичным продолжением предыдущего. Баллады стали более рафинированными, танцевальные номера прибавили в ритмичности. Водевильную тему продолжили французскоязычная "Chique, Mysique & Excentrique" и выдержанная в духе Sparks "The Cassiopeian". Регги-ритмика окончательно соединилась с инструментарием синти-поп на "Blasphemian Charlatan". Примечательно, что Кларксон всегда как бы ненавязчиво отвергал принципы современной танцевальной поп-композиции. К примеру, номер "Thunderbolt" прекрасно подходит для дискотек и даже несет в себе некоторые намеки на техно-музыку. При этом корни ее следует искать не в диско, а, скажем, в канкане. Такой вот евроцентризм в действии.

Увы, середина 90-х плохо подходила для продолжения подобных экспериментов. Запись "K.O.S.M.O.S.", первого в Голландии "dolby surround CD", обошлась "Polygram" в 200000 долларов, а немедленной финансовой отдачи музыка Valensia не подразумевала. Хотя в Японии правило "первого уик-энда" сработало, и дальневосточный филиал фирмы собрал хорошую кассу. Здесь следует заметить, что первоначально Valensia были задуманы, как чисто студийный проект. "Было бы невозможно исполнить "Gaia" без того, чтобы использовать записи, или нанять большой оркестр", - объяснял такое решение Кларксон. Тем не менее, в октябре 1996 года Valensia (Кларксон и пятеро сессионных музыкантов) дали несколько успешных концертов в Токио.

Контракт с "Polygram" на родине Кларксон все же утратил, и его следующий альбом (1998) был выпущен только в Японии. Этот релиз значится в каталогах , как "Valensia III", однако имеет совершенно невероятное полное название "MUSICAL BLUE PARAPHERNALIAN DREAMS OF EARTH'S EVENTIDE WHITER FUTURE & DARKER PRESENT SOUNDSPHERES FROM NEW DIAMOND AGE SYMPHONIAN ARTWORKS TO YESTERDAY'S WESTERNWORLD ROCKCRAFT UNDER THE RAGING NINETIES' SILVER PROMISE OF THE HAPPY HUNDREDS ON THE BREAK OF THE NEW MILLENIUM'S HAZY MISTY DAWN". Уф-ф...
На новом альбоме Кларксон попытался обратиться к более простым, гитарно-ориентированным формам рока, да еще и с "альтернативным" оттенком. "Let's Talk About Me" пронизана "попрыгунчиковыми" ритмами, гитарным скрежетом и ди-джейскими скрэтчами, а техно-элементы в "Gantenbrink" стали прямо-таки навязчивыми. Это не сработало. Музыка Valensia уже тогда была некоей "отдельной реальностью" и уникальный стиль Кларксона выпирал из модных аранжировок, рождая некий диссонанс. По-настоящему автору на этом диске удались лишь финальная баллада "Millennium", и свирепый хард-роковый боевик "Dead Or Alive". В последнем Кларксон не смог удержаться от своего обычного шутовства - к громогласным хоровым рефренам там примешивается голос кукушки из часов. Однако это было веселье через растерянность. Будущее музыканта и его проекта продолжало оставаться неопределенным...

Продолжение следует.

15.02.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
VALENSIA - Часть 1. Несвоевременные песни - ваше мнение о статье
  • Около 3-х лет назад всё-таки целенаправленные поиски дали результаты! помню в 90-м по «дважды-два» крутили их и запала песня в память! Являясь поклонником «Квин» и Меркури, я был приятно поражён и графика в клипе понравилась-новинка по тем временам!
    Написал(a): Microinvest Anapa Leodavi, 28/04/2014 19:21
  • Спасибо, посмотрел. Ужас :) Хорошо, что в голове вертелось, а не перед глазами :)) А звучит хорошо. Даже по сегодняшним меркам не банально и не просто.
    Написал(a): Й Опт, 28/02/2007 16:37
  • Нашла в сети возможность отслушать концертник. К сожалению, явно левый - судя по качеству записи, записан на валиковый фонограф, причем гусиным пером. И всё-таки: http://ifolder.ru/1161734 Кроме того, в livejournal есть сообщество поклонников Валенсии. http://community.livejournal.com/valensia_gaia/profile Один из членов сообщества нашёл "Гайю" на ю-тьюбе и ссылается на неё вот тут: http://roman-shebalin.livejournal.com/257301.html Диски, вроде бы, можно заказать через "Союз": http://soyuz.ru/-/a/main/srch_result/z/cat/music/search/x118x97x108x101x110x115x105x97 а тут самое крупное в сети интервью с Кларксоном: http://www.sol.dti.ne.jp/~rei-shi/V/intruss/intruss1.html
    Написал(a): Луна В Авоське, 20/02/2007 20:52
  • Проверить легко http://www.youtube.com/watch?v=Z7pGnnxzQk4
    Написал(a): Trueman, 16/02/2007 17:38
VALENSIA - свежие публикации:
  • Анализ - Часть 2. 2 скарамуша 2 , 15.02.2007
    Некоторые из тех, кому довелось ознакомиться с репертуаром Valensia и всех прочих проектов Кларксона, выносят суровый вердикт: "Но ведь это неоригинально!" Что же, быть может, оно и так. Стул, сиденье которого ощетинилось шурупами остриями вверх, тоже оригинальнее стула, на котором сидят »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 1993
Место образования: Нидерланды

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить