WHITESNAKE  Live... In The Shadow Of The Blues

Дэвид Кавердейл (David Coverdale) продолжает отстаивать свое право на вечную молодость. Его группа Whitesnake вот уже несколько лет как восстала из руин и пепла и по-прежнему колесит по стадионам...

Дэвид Кавердейл (David Coverdale) продолжает отстаивать свое право на вечную молодость. Его группа Whitesnake вот уже несколько лет как восстала из руин и пепла и по-прежнему колесит по стадионам земного шара. Правда, пару-тройку лет назад это доходное капиталистическое предприятие находилось буквально на грани превращения в банду хайр-металлических стариков-разбойников, сшибающих под старые хиты деньгу с фанатов. Судя по московским концертам, группа склонна была выдыхаться где-то к барабанному соло, концертные аранжировки всеми любимых песен страдали некой неприятной усредненностью, а нового материала у Дэвида не было и не предвиделось. В том турне исполнялось немало песен с суперуспешного некогда альбома 1987 года, который официального названия не имел, но среди рок-фанов прославился, как "Serpens Albus" - по надписи на украшавшей обложку печати.
По счастью, в какой-то момент новые-старые Whitesnake перестали походить на умело анимированный неким вудуистом трупак и ожили по-настоящему. В 2006 году команда разродилась новым EP из четырех песен. В очередной раз чуть-чуть изменился состав: место басиста Марко Мендоза (Marko Mendoza - не путать с его полным тезкой из Twisted Sister) занял Урия Даффи (Uriah Duffy). По итогам нового турне был выпущен очередной концертный альбом длиной в полтора CD, так что студийная запись новых песен вполне закономерно прописалась на нем в качестве бонуса.
Как и пару лет назад, в нынешнюю концертную программу "In The Shadow Of The Blues" вошло где-то две трети "Serpens Albus". Нет здесь лишь "Looking For Love", "Straight For The Heart" и "Don't Turn Away" (а жаль). Остальные хиты 1987 года могут порадовать иного рок-пуриста звучанием, стилизованным под предыдущее десятилетие. Место размазанных фоновых клавиш в большинстве случаев заняли приятственные переливы хаммонд-органа. Правда, в "перпловской" "Stormbringer" орган, занявший место мини-муга, не вполне уместен, но это уже мелочи. Увесистые, мясистые гитарные риффы могли быть сыграны только на классических "Les Paul", а отнюдь не на тех ужасных тонкорогих бренчалках с переборам по высокому середняку, которые с подачи "Kramer" и его многочисленных йоппонских клонов существенно обезобразили музыкальный ландшафт новейшей эпохи. Заявленный в названии альбома блюз с энтузиазмом присутствует в каждой импровизации. Найден ингридиент, которого так не хватало московскому исполнению "Crying In The Rain". Во всяком случае, теперь за шесть минут этой композиции, предваряемой таким же по продолжительности двухчастным интро ("Blues For Mylene" - "Snake Dance"), не клонит поспать. Да и "Here I Go Again" зазвучала на порядок свежее - радость лирического героя Дэвида, который "опять идет сюда", больше не кажется ни наигранной, ни тем более натужной.
Помимо блюзовых импровизаций, сюрпризов на альбоме немного, однако в закрывающей концертную часть альбома "Take Me With You" можно при должной внимательности расслышать пару шаловливых отсылок к цепеллиновской "Kashmir". Настоящий сюрприз - новые песни. Многие старые рокеры, работая над новым материалом, грешат формализмом, но Whitesnake в кои-то веки удалось записать порцию хард-роковых боевиков с жестким, современным, достойным начала XXI звучанием. В "Ready To Rock" и "If You Want Me" гитаристы Дуг Олдрич (Doug Aldrich) и Реб Бич (Reb Beach) забавляются с модной дисретизацией гитарного саунда и вообще, играют настолько увесисто, что добрая половина сидящих по клубам пауэр-металлистов может от зависти вешаться в туалетных кабинках тех же клубов. При этом первый из упомянутых номеров не уступает ни одному из хитов периода "Serpens Albus", а второй - так и вовсе напоминает миру о том, что когда-то, черт подери, Дэвид Кавердейл пел в Deep Purple! Кстати, от самих Deep Purple мы давно ничего столь же убедительного не слышали. Баллада "All I Wants Is You" - удачное продолжение линии, которую Дэвид начал на своем сольнике "Into The Light". Как и в замечательной "Don't Cry", прозрачное звучание электрогитар тут цементируется органным грувом, в результате чего номер не имеет того налета морально устаревшей попсовости, что, скажем, "Is This Love". Наконец, рок-н-ролл "Dog" - главный претендент на то, чтобы наконец-то заменить в концертной программе группы популярную, но малополезную "Still Of The Night". Поверьте, он действительно лучше.
Судя по новой редакции герба Whitesnake на обложке альбома, белая змея обрела крылья. Судя по песням, скрытым под обложкой, это и вправду так.

09.02.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)