The GOOD, The BAD And The QUEEN  The Good, The Bad And The Queen

Дэймон Албарн (Damon Albarn), инициатор создания The Good, The Bad And The Queen, называет этот альбом "преемником "Parklife". Уже не совсем молодой англичанин продолжает сидеть за пианино и...

Дэймон Албарн (Damon Albarn), инициатор создания The Good, The Bad And The Queen, называет этот альбом "преемником "Parklife". Уже не совсем молодой англичанин продолжает сидеть за пианино и наигрывать меланхоличные мелодии. В отличие от двух альбомов Gorillaz, Албарн не старается тянуть одеяло на себя, не зовет на помощь рэпперов: привлек всего лишь трех человек, каждый из которых достаточно сделал для музыки и без этого альбома. Хотя без продюсера Danger Mouse, ответственного за альбом "Demon Days", не обошлось.
Эта четверка - профессионалы своего дела. А потому они не позволяют себе зря не расходовать силы. Но, видимо, к концу записи всем срочно потребовалась душевная подпитка.
На барабанах Тони Аллен (Tony Allen) - а на записи почти не слышно ударных. Пол Саймонон (Paul Simonon) играет в панк-рокера только в самых энергичных номерах. В остальных он строит басовые регги-партии. Благодаря этой парочке "History Song" после лондонской хмури ("Sunday's lost in melancholy") оборачивается дабовым треком. А последний заглавный трек, напротив, заканчивается бешеной скачкой - чего совсем не ожидаешь от гитариста Саймона Тонга (Simon Tong), всю пластинку пробавлявшегося минималистичными проигрышами. Так можно поступить в пабе, но не на огромном стадионе.
Чарльз Диккенс понятия не имел о стадионах. Зато он знал о выпивке и войне ("A Soldier's Tale", "Kingdom Of Doom") и о фабричных районах родного Лондона ("Herculean"). Более современной оказывается "80's live" с ее наивными протестами против войны: "'Cos I don't want to live a war/ That's got no end in our time" - но что для нас нового в этих речах? В "Northern Whale" рассказывается о ките, который в январе прошлого года плыл вверх по течению Темзы. Тема воды продолжается в "Nature Springs" с ее строчками об океанографах и дальних странствиях. Ранее подаренная Марианной Фэйтфул "Green Fields" также без проблем занимает свое место на этой преисполненной тоски по солнцу записи. Так что вполне можно назвать эту пластинку растафарианской. В ней есть оптимизм, в ней есть вера в этот безумный мир.
И чтобы понять это, совсем не надо ехать в Лондон.

Радиф КАШАПОВ.

Вот хороший пример классного альбома, писанного задней левой ногой. Если жизнь дала трещину и старые концепции не работают - созовите методом тыка профессиональных музыкантов и отправляйтесь с ними в студию. Для того, чтобы оправдать изрядную долю раздолбайства, изобретите концепцию. Пример приемлемой концепции: если когда-то вы записали платиновый, типично английский альбом "Parklife", а по соседству с вами живет экс-басист The Clash Пол Саймонон (Paul Simonon), в жизни которого когда-то случился сугубо английский и не менее платиновый альбом "London Calling" (1979), обязательно позвоните ему и пригласите записать что-то совместно: с таким набором исходников платина уже у вас в кармане. Чтобы обеспечить разнообразие творческих подходов, не забудьте гитариста Verve и гения афробита, барабанщика Тони Аллена (Tony Allen): ведь современный Лондон - это не сугубо английские доки и подстриженные газоны Ноттинг-Хилла, это еще и самая разноцветная эмиграция в мире.
Аранжировки пусть будут обманчиво просты. Пусть каждый из участников раскроется в полную силу, подарив альбому нечто свое: исполненная под простую акустическую гитару "History Song" станет мягким интро, "Herculean" накроет ощущением какой-то первобытной мистики, "80's Life" под типично элвисовские аккорды, изображенные на фо-но, поведает о давно ушедших кумирах юности, "Three Changes" заворожит гитарами и перкуссиями. А "Green Fields" и "Nature Springs" пусть текут, словно ручьи, сквозь все пожары Лондона.
Не забудьте и о социальном пафосе. Просто необходимо едко умыть соотечественников, которые пассивно наблюдают бомбежки в Ираке ("Kingdom Of Doom"). А иначе зачем у вас в составе протестный Саймонон?.. Прислушавшись, можно понять, что тема войны так или иначе затрагивается примерно в половине песен альбома.
Прослушав его, люди поймут, что вы, в сущности, писали не о чистеньком Лондоне Blur и панковском Лондоне Clash - это новый Лондон: благополучный город на пороге постоянной войны. Столь беззаботно люди могут петь о войне только в сугубо гражданское время. Может быть, это последний альбом предвоенного Лондона, - кто знает?..

Соня СОКОЛОВА

06.02.2007, РЕДАКЦИЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thegoodthebadandthequeen.com

Группа The GOOD, The BAD And The QUEEN

Дата образования:

1 июля 2006