В наши дни к характеристике "молодая группа, исполняющая классический хард-рок" следует относиться с величайшей осторожностью. Всегда есть огромный риск нарваться на очередную разновидность "пиротехнического" поп-металла а-ля 80-е, такого же стерильного мелодически и квадратно-гнездового ритмически. И при этом еще и менее драйвового. За примерами ходить далеко не надо. Наши соотечественники из каких-нибудь Offroad или Dirty Dog свято уверены в том, что играют настоящий хард-рок.
Периодически что-то более-менее напоминающее "old school", появляется на свет в континентальной Европе - в Голландии или Скандинавии. На англо-американской родине жанра давно дуют другие ветры. Там это немодно - если ты, конечно, не состоявшаяся рок-звезда с возрастом за сороковник. Относительно молодые Black Crowes, фактически последние хард-рокеры США, так и остались командой второго эшелона. Единственной же современной британской группы, более-менее напонимающей глэмовый хард 70-х - The Darkness - хватило лишь на пять лет и пару альбомов. В дремотной чащобе трэвисов, колдплэев и прочих коралов способно зачахнуть любое здравое начинание.
Однако со времен The Beatles и Rolling Stones Великобританию выручает феномен "северного соул". Молодые англичане Джеймс Моррисон (не путать с...) и Джосс Стоун уже доказали, что подобной музыке есть место в новом веке и в душах слушателей их поколения. Там, где не сработала ставка The Darkness на пост-квиновские мотивы, придут на помощь синкопированные ритмы и старый добрый блюзовый квадрат. Именно эти ингридиенты добавили в свой вересковый мед парни из группы The Answer.
Первые такты их дебютного альбома "Rise" уверенно сносят башни молодым рок-фанам, в то время, как меломаны со стажем задумчиво чешут в затылках. Надо же, такое еще случается...
Альбом открывает ядреное буги-вуги "Under The Sky". Звук гитары "Les Paul" глубок, как Марианский желоб, увесистые риффы рвутся со струн, словно охотничьи псы - с привязи, их грозный лай то и дело перекрывается соло-проигрышами, напоминающими ржанье боевых коней. Гармоничный хор голосов в припевах переливается всеми цветами радуги на фоне дивной развязки ритм-секции. В финале ритм песни форсируется самым неожиданным образом. Продолжает столь многообещающе начавшийся праздник боевик "Never Too Late". Здесь The Answer весьма традиционны, но при этом решительно непохожи ни на кого из своих учителей. Здесь есть тягучие риффы в духе молодых Black Sabbath, перпендикуляные ударные и истеричный вокал класса Led Zeppelin и смены ритмов а-ля Grand Funk. Однако обвинить музыкантов в слепом подражании кому-то из этой великой троицы вряд ли возможно: упомянутые ингридиенты вступили здесь в бурную химическую рекцию и породили на свет нечто ранее неслыханное. Далее - резкий рывок в сторону современного хард-рока на "Come Follow Me". Если после прослушивания этого номера вы еще ждете чего-то более свежего и интересного от долгостроя имени Guns'N'Fucking'Roses, значит, вы плохо слушали.
В принципе, нечто подобное пару-тройку лет назад можно было услышать от норвежцев Gluecifer на альбоме "Automatic Thrill". Но для них это было достижением, а для The Answer нечто подобное - очевидный средний уровень.
После трех ударных боевиков самое время сбацать что-нибудь лирическое. Пронизанная солнечным соулом полубаллада "Be What You Want" дает хорошего пинка брит-мюзаку. С этой песенкой английские парни легко могут подвинуть Black Crowes и встать вровень с самими Aerosmith. То же самое можно сказать и про блюзовую "Memphis Water". Вопреки распространенному заблуждению, изобретать велосипед можно и нужно. Это такой кайф - вписать в блюзовую гармонию пару дополнительных аккордов и осознать, что такого блюза, как у тебя, мир еще не слышал.
Давно уже хард-рок не имел столь убойной силы. С "Into The Gutter" или "Sometimes Your Love" парни легко смогут положить на обе лопатки каких-нибудь понтовых стариков-ветеранов, вроде Whitesnake, если судьба ненароком сведет их на каком-нибудь рок-фестивале. Что же до пауэр-стомпа "Preachin'" с его пронзительными слайд-гитарами и атлетическим госпел-хором, то, похоже, в этой области у The Answer сейчас не найдется конкурентов по обе стороны Атлантики.
Итог? Сорок восемь минут убойнейшего блюзового хард-рока, ничем не уступающего классическим работам Led Zeppelin и Aerosmith, и легко перекрывающего все последние достижения Primal Scream и Black Crowes. Только бы The Answer смогли теперь удержать столь высоко задранную планку и не сверзиться с той высоты, на которую их занесло ощущение кайфа от собственого музицирования. Безумно хочется, чтобы история этой группы имела продолжение...

02.02.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
The ANSWER - свежие публикации:
  • Альбом дня - Everyday Demons , 04.05.2009
    Если на дебютном альбоме The Answer "Rise" были просто крутыми рокерами, на всю катушку пользующимися опытом предшественников, то на этом диске происходит окончательное оформление собственного стиля группы. Мелодии, полные полутонов, звонкие распевки, размашистые ритмические рисунки и гитара, пилящая подобно деревенской скрипке, но с размахом грозы в начале мая. Не ждите от "Everyday Demons" той же сверхдозы отсылок к классике жанра, как на предыдущем релизе, и вы не будете разочарованы. Отдав дань учителям на дебютном альбоме, The Answer нашли свою дорогу в мире рока »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Место образования: Великобритания
Материалы по теме:
Everyday Demons
Rise
Релизы:
2009 Everyday Demons
2006 Rise

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Stadium – BULLET FOR MY VALENTINE BULLET FOR MY VALENTINE »»

Хроника21/08

1904 – Уильям Бэйси родился в Редбэнке, Нью-Джерси. Позже он возьмет себе псевдоним Count Basie и прославится на весь мир как легенда свинга XX века  »»

1923 – В городе Каламазу (штат Мичиган) издано постановление о запрете танцев с пристальным взглядом в глаза партнёра  »»

1935 – Бенни Гудман и его оркестр сыграли свой первый концерт в Калифорнии. Этот день считается официальным началом эры свинга  »»

1976 – Во Франции начался первый европейский фестиваль панк-рока  »»

1989 – В Екатеринбурге создана группа "Смысловые галлюцинации"  »»

Count BASIE

Rodney RICHARDSON

Владимир ТУРИЯНСКИЙ (1935)

James BURTON (1939)

Jackie DE SHANNON (1944)

David MORALES (1961)

Олег "Шар" ШАВКУНОВ (1963)

Serj TANKIAN (1967)

Нино КАТАМАДЗЕ (1972)

ALIZEE (1984)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить