The ANSWER  Rise

В наши дни к характеристике "молодая группа, исполняющая классический хард-рок" следует относиться с величайшей осторожностью. Всегда есть огромный риск нарваться на очередную разновидность...

В наши дни к характеристике "молодая группа, исполняющая классический хард-рок" следует относиться с величайшей осторожностью. Всегда есть огромный риск нарваться на очередную разновидность "пиротехнического" поп-металла а-ля 80-е, такого же стерильного мелодически и квадратно-гнездового ритмически. И при этом еще и менее драйвового. За примерами ходить далеко не надо. Наши соотечественники из каких-нибудь Offroad или Dirty Dog свято уверены в том, что играют настоящий хард-рок.
Периодически что-то более-менее напоминающее "old school", появляется на свет в континентальной Европе - в Голландии или Скандинавии. На англо-американской родине жанра давно дуют другие ветры. Там это немодно - если ты, конечно, не состоявшаяся рок-звезда с возрастом за сороковник. Относительно молодые Black Crowes, фактически последние хард-рокеры США, так и остались командой второго эшелона. Единственной же современной британской группы, более-менее напонимающей глэмовый хард 70-х - The Darkness - хватило лишь на пять лет и пару альбомов. В дремотной чащобе трэвисов, колдплэев и прочих коралов способно зачахнуть любое здравое начинание.
Однако со времен The Beatles и Rolling Stones Великобританию выручает феномен "северного соул". Молодые англичане Джеймс Моррисон (не путать с...) и Джосс Стоун уже доказали, что подобной музыке есть место в новом веке и в душах слушателей их поколения. Там, где не сработала ставка The Darkness на пост-квиновские мотивы, придут на помощь синкопированные ритмы и старый добрый блюзовый квадрат. Именно эти ингридиенты добавили в свой вересковый мед парни из группы The Answer.
Первые такты их дебютного альбома "Rise" уверенно сносят башни молодым рок-фанам, в то время, как меломаны со стажем задумчиво чешут в затылках. Надо же, такое еще случается...
Альбом открывает ядреное буги-вуги "Under The Sky". Звук гитары "Les Paul" глубок, как Марианский желоб, увесистые риффы рвутся со струн, словно охотничьи псы - с привязи, их грозный лай то и дело перекрывается соло-проигрышами, напоминающими ржанье боевых коней. Гармоничный хор голосов в припевах переливается всеми цветами радуги на фоне дивной развязки ритм-секции. В финале ритм песни форсируется самым неожиданным образом. Продолжает столь многообещающе начавшийся праздник боевик "Never Too Late". Здесь The Answer весьма традиционны, но при этом решительно непохожи ни на кого из своих учителей. Здесь есть тягучие риффы в духе молодых Black Sabbath, перпендикуляные ударные и истеричный вокал класса Led Zeppelin и смены ритмов а-ля Grand Funk. Однако обвинить музыкантов в слепом подражании кому-то из этой великой троицы вряд ли возможно: упомянутые ингридиенты вступили здесь в бурную химическую рекцию и породили на свет нечто ранее неслыханное. Далее - резкий рывок в сторону современного хард-рока на "Come Follow Me". Если после прослушивания этого номера вы еще ждете чего-то более свежего и интересного от долгостроя имени Guns'N'Fucking'Roses, значит, вы плохо слушали.
В принципе, нечто подобное пару-тройку лет назад можно было услышать от норвежцев Gluecifer на альбоме "Automatic Thrill". Но для них это было достижением, а для The Answer нечто подобное - очевидный средний уровень.
После трех ударных боевиков самое время сбацать что-нибудь лирическое. Пронизанная солнечным соулом полубаллада "Be What You Want" дает хорошего пинка брит-мюзаку. С этой песенкой английские парни легко могут подвинуть Black Crowes и встать вровень с самими Aerosmith. То же самое можно сказать и про блюзовую "Memphis Water". Вопреки распространенному заблуждению, изобретать велосипед можно и нужно. Это такой кайф - вписать в блюзовую гармонию пару дополнительных аккордов и осознать, что такого блюза, как у тебя, мир еще не слышал.
Давно уже хард-рок не имел столь убойной силы. С "Into The Gutter" или "Sometimes Your Love" парни легко смогут положить на обе лопатки каких-нибудь понтовых стариков-ветеранов, вроде Whitesnake, если судьба ненароком сведет их на каком-нибудь рок-фестивале. Что же до пауэр-стомпа "Preachin'" с его пронзительными слайд-гитарами и атлетическим госпел-хором, то, похоже, в этой области у The Answer сейчас не найдется конкурентов по обе стороны Атлантики.
Итог? Сорок восемь минут убойнейшего блюзового хард-рока, ничем не уступающего классическим работам Led Zeppelin и Aerosmith, и легко перекрывающего все последние достижения Primal Scream и Black Crowes. Только бы The Answer смогли теперь удержать столь высоко задранную планку и не сверзиться с той высоты, на которую их занесло ощущение кайфа от собственого музицирования. Безумно хочется, чтобы история этой группы имела продолжение...

02.02.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)