GOGOL BORDELLO  Матный репортаж

Иногда думаешь: жаль, что есть цензура. Kак без мата написать про воскресный концерт Gogol Bordello в "Б1"? Я ведь столько всего там почувствовал! Но все эмоции были какие-то нецензурные... Эх, мне бы перо Гоголя!

Иногда думаешь: жаль, что есть цензура. Kак без мата написать про воскресный концерт Gogol Bordello в "Б1"? Я ведь столько всего там почувствовал! Но все эмоции были какие-то нецензурные... В приличном обществе (а я надеюсь, что меня читают только высокоморальные и интеллигентные люди) об этом даже думать не принято. Проблема усугубляется ещё и тем, что творившееся на сцене также с трудом укладывается в рамки более-менее литературного описания.

Но тем не менее, поскольку желаемый объём статьи мною ещё не достигнут, попытаюсь сказать хоть что-то. Пиз... Нет, не то. Это был драйв в своём абсолютном воплощении. Как-то сухо. Эх, мне бы перо Гоголя... Думаю, сейчас он переворачивается в гробу. От хохота и от счастья, что его именем назвали бордель.

Gogol Bordello - группа-то у нас пока не очень известная. Но как оказалось, - зря. Мы, даже если дело касается нашего (а Gogol Bordello - группа несомненно наша), узнаём об этом на несколько лет позже капстран.

История группы также фантастична, как тексты Гоголя. Лидер группы Евгений Гудзь, пытаясь скрыться от последствий Чернобыльской катастрофы, семь лет скитался с семьёй по лагерям беженцев в Европе. Наконец в 1993 году Гудзь приехал в США. Там его семья поселилась в довольно глухом штате Вермонт. А уже в 1996 Гудзь переезжает в Нью-Йорк, где вскоре становится андеграундной знаменитостью, выступая как в роли ди-джея, так и в роли лидера группы. Первый альбом Gogol Bordello "Voi-la Intruder" продюсировал Джим Склавунос (Jim Sclavunos), участник знаменитых Nick Cave & The Bad Seeds. Альбом разошелся в Нью-Йорке за две недели. Ну, а дальше - больше. Восторженные отзывы в Billboard, New York Times, Interview, The Rolling Stone и многия, многия... ЖЖ-сообщество просто рвётся от разнообразных баек, сплетен, фотографий, посвящённых творчеству Ноздрёва от музыки. А у нас - кого я ни спрашивал - никто о них не слышал. С другой стороны, оно и понятно: т.н. gypsy punk (как с гордостью обзывают себя сами музыканты) в диковинку скорее для американского офисного бюргера. А для наших менеджеров на худой конец есть и Ленинград. Хотя скажу одну вещь, с которой, думаю, не будет спорить никто из тех, кто видел Гудзя живьём: это самый драйвовый артист из всех, кого только можно представить в наше время. Мотор в заднице у него какой-то ракетный. И не выключающийся.

Концерт начался с разогрева публики Гудзем цыганскими ди-джей сетами. Длилось это около сорока минут. Когда группа выскочила на сцену, всем стало понятно, что от этих отморозков можно ожидать чего угодно. С первых секунд полетела в толпу микрофонная стойка, закувыркались мониторы. Сам Гудзь едва не падал в зрительный зал. В этом ему мешали охранники, которые были вынуждены залезть на сцену и контролировать движения певца. Однако это досадное неудобство Гудзь тоже смог использовать: он садился на плечи к секьюрити, использовал их в качестве стрип-шестов... По всему было видно, что фантазия у артиста богатая.

Но как ни покажется странным, был на этом празднике драйва и серьёзный минус. Он заключался в том, что сам материал, который так здорово и искренно преподносили музыканты, оказался в огромной своей части скучным, блёклым и однообразным. В их программе можно выделить три хита: "Start wearing purple", "Not a crime" и "I would never wanna be young again". Всё остальное - просто повод для того, чтобы побеситься. Нет, само по себе стремление к мракобесию на сцене, конечно, похвально, но на мой субъективный взгляд, часто этого оказывается недостаточно. Должно быть что-то кроме энергетики, на что сможет отвлечься утомлённое сплошным безумием внимание зрителя - интересная аранжировка, непредсказуемая гармония или яркий текст. Таково мое мнение. Если кто-то хочет узнать больше - пишите, я с радостью отвечу вам нецензурно. Потому что чистая энергия вряд ли может быть цензурной и вообще - вряд ли может быть рассмотрена в рамках объективного анализа.

31.01.2007, Стас ЕФРОСИНИН (ЗВУКИ РУ)