GRINDERMAN  Бес в ребро

Ник Кейв отряхнулся от сомнамбулического музыкального сна, собрал "новый" состав и вместе с ним осуществил выброс в атмосферу совершенно нового, свежего, откровенного, бескомпромиссного нойз-рока под названием Grinderman. Как это произошло и что из этого получилось - Звуки.Ru спрашивают у скрипача Уоррена Эллиса.

Ник Кейв (Nick Cave) - живая легенда. От легенд же не ждут творческих взрывов, им поклоняются за то, что они существуют. А напрасно не ждут, поскольку эти взрывы всё-таки происходят. Впрочем... тем неожиданнее становятся изменения, которым подвергается творческая личность кумира.
Не так давно мир взбудоражила новость: Ник Кейв отряхнулся от сомнамбулического музыкального сна, собрал "новый" состав и вместе с ним осуществил выброс в атмосферу совершенно нового, свежего, откровенного, бескомпромиссного нойз-рока под названием Grinderman - одноименным с названием группы. "Новый состав" пишем в кавычках, поскольку в фокусе зрения - старые бойцы: Уоррен Эллис (Warren Ellis), Мартин Кейси (Martyn Casey) и Джим Склавунос (Jim Sclavunos), проверенные не одним годом работы в The Bad Seeds.
Жесткие, почти табуированные тексты; не менее суровый саунд; клип с симптоматичным названием "No Pussy Blues" транслируется только онлайн - телевидение вряд ли с радостью возьмет в ротацию видео, в котором есть толстый намек на зоофилию. Седина в бороду, бес в ребро: к Нику Кейву сотоварищи пришло второе дыхание. Как это произошло и что из этого получилось - мы спрашиваем у скрипача Уоррена Эллиса.

Звуки.Ру: В чем был смысл создания Grinderman? Что мешало реализовать эти идеи в рамках The Bad Seeds?

Уоррeн Эллис Понимаете, разница состоит не столько в том, кто играет, сколько в том, как исполняется материал. Немаловажную роль играет и то, сколько, собственно, человек в команде - безусловно, характер исполнения, характер звука меняется, если уменьшается состав. Звучание квартета Grinderman, конечно же, будет отличаться от того, что играет комбо The Bad Seeds. Мы создали более открытый, более жесткий саунд. Ну, кроме всего прочего, не надо забывать о том, что последние два года мы работали в качестве инструментального бэнда на сольных концертах Ника - конечно же, захотелось чего-то нового.

Звуки.Ру: Конечно, это вопрос к Нику Кейву, но, может быть, вы знаете, что будет с The Bad Seeds?

Уоррeн Эллис: Знаю: Ник в данный момент как раз работает над материалом для нового альбома. В общем и целом, впрочем, надо признать, что группа функционирует уже не так, как прежде. У каждого есть свои собственные проекты, знаете ли. С другой стороны, не надо думать, что мы собрались в Grinderman потому, что разочаровались в The Bad Seeds. Так часто бывает: играешь с кем-нибудь, получаешь от этого удовольствие, а затем у кого-нибудь рождается идея, как из этого сформировать проект. В последнее время и я, и Ник Кейв много пишем, так сказать, "вовне" - саундтреки к фильмам, музыку для спектаклей... Много всякого и разного приходится делать, - я имею в виду, что и The Bad Seeds, и Grinderman - не единственные проекты. Играть, пробовать это делать в разных стилях; писать музыку - это то, что поддерживает в нас жизненную силу.

Звуки.Ру: А у вас не было идеи издать эти записи анонимно?

Уоррeн Эллис: Да, у нас была такая мысль - подписаться чужими именами и выпустить диск. Но рано или поздно люди бы узнали, кто за ним стоит в действительности, это во-первых, а во-вторых, слишком бы много денег ушло на промоушн и прочие составляющие системы продаж аудио. Мы решили отказаться от мистерий и просто выпустить диск. Вообще получился очень хороший проект. Я помню, как Ник сидел перед нами с кипой новеньких, только что написанных песен, как мы потом пошли в студию их записывать и долго искали нужные звуковые решения, и не знали, что в конечном итоге из этого выйдет...

Звуки.Ру: Что мы услышим на альбоме?

Уоррeн Эллис: Ну, альбом не очень большой, около сорока минут, на нем 11 песен, все они очень-очень разные, но преобладает все-таки жесткий, нервный, шумный саунд, как в "Get It On" или "No Pussy Blues". Много находок, много необычного - порой мы даже сами не отдавали себе отчет в том, что играли - в общем и целом, альбом по звуку непростой.

Звуки.Ру: Название группы, да и первой опубликованной композиции, напоминает о композиции Memphis Slim "Grinder Man Blues". Это случайность или указание на преемственность?

Уоррeн Эллис: Ну, я бы сказал, что это всё-таки случайность. Мы пятый день джемовали в студии, вырабатывая общий концепт и генерируя идеи, когда Ник как-то непроизвольно начал петь поверх инструментала - "Grinderman, Grinderman". Мне кажется, Ник, кроме всего прочего, слушал много из Джона Ли Хукера (John Lee Hooker), у которого тоже была песня под названием "Grinder Man". Нику, видимо, понравилось звучание этого слова. И я даже сомневаюсь, слышал ли Ник версию Memphis Slim... Так что мне кажется, что это совпадение. Вообще на этом альбоме было много такого, спонтанного. Мы много импровизировали.

Звуки.Ру: На странице группы упоминается, что песни Grinderman базируются на засэмплированном звуке мандолины, на которой исполняется мелодия 11-го века. Не кажется ли вам, что такие музыкальные изыски теряются в том музыкальном материале, который играет Grinderman? Рассчитываете ли вы на это, что это будет услышано другими или делаете для собственного удовлетворения?

Уоррeн Эллис: Ой, если честно, это мы пошутили! Мы писали этот пресс-релиз, пытаясь дать журналистам пищу для размышлений. Вернее, для развлечения - чтобы тексты не казались слишком уж скучными (смеётся).

Звуки.Ру: Можете себя поздравить: мы поддались на эту шутку!

Уоррeн Эллис: Ну да, да. Конечно же, мы всё это не всерьёз написали. На самом деле, это была мелодия 12-го века! (смеётся)

Звуки.Ру: Вы работали с очень разными музыкантами - и с Sonic Youth, и с Джоном Кейлом (John Cale), и с собственной группой - как вы определяете необходимую для себя степень свободы при работе с другими музыкантами?

Уоррeн Эллис: Ну, на самом деле я бы не сказал, что у меня огромный опыт сотрудничества с большим количеством музыкантов. Мои интересы все-таки концентрируются вокруг трех проектов, двух уже упомянутых и The Dirty Three. Я, конечно, участвовал в записи какого-то количества альбомов, но все это несколько отличается от живой работы в группе. Да, пожалуй, иногда действительно может показаться, что я такой универсальный музыкант, и эксперименты, конечно, мне совсем не чужды, но, на самом деле, я стараюсь сдерживать себя, не распыляться по многим проектам. Мне гораздо комфортнее играется, в каком-то привычном кругу, я люблю, когда рядом со мной немного людей - так лучше сосредоточиваешься.

Звуки.Ру: Тем не менее, даже если Вы играете в уже сформировавшемся составе, рано или поздно встает вопрос о том, насколько свободно Вы можете себя чувствовать в отношении разного рода экспериментов, в отношении выдвижения собственных идей и так далее. Часто ли Вы прислушиваетесь к мнению своих коллег? Как они воспринимают предлагаемые Вами решения?

Уоррeн Эллис: Вы знаете, я, главным образом, работаю с теми людьми, чье мнение для меня важно и дорого. Напомню, что я играю, в основном, в небольших составах, где ты можешь себе позволить намного больше, чем в, скажем, оркестре. В The Dirty Three я могу делать вообще всё, что захочу. С The Bad Seeds дело обстоит иначе: влиться в коллектив, найти там свое место - это нечто иное, чем создать свой собственный. Это даже иногда сложнее. Поэтому полную свободу я обретаю, заходя в студию и разрабатывая там исключительно свои идеи.

Звуки.Ру: Какой последний аргумент вы используете, когда вы не согласны с другими участниками группы?

Уоррeн Эллис: Ну, я бы сказал, что это вопрос доверия. Я, на самом деле, доверяю вкусу своих коллег и прислушиваюсь к тому, что они говорят. Если же я не согласен с тем, что мне предлагается, я скорее скажу об этом потом, когда будет сделана запись. Когда вся группа будет ее прослушивать, я и могу сделать замечание: вот здесь мы сыграли неудачно. У меня в этом случае будут, так сказать, вещественные доказательства своиx слов. А в целом я, конечно, уважаю мнение своих друзей и частенько пускаю всё на самотек - интуиция выведет. Приходится полагаться на инстинкт, причем не только на свой, как Вы понимаете. И, повторюсь, в процессе исполнения музыки, пока ты вовлечен в процесс и не можешь посмотреть на то, что делается, со стороны, трудно о чем-то адекватно судить, пока не сделана запись.

Звуки.Ру: Клип на No Pussy Blues снят как будто специально так, чтобы его не показывали по ТВ. Почему?

Уоррeн Эллис: Когда наш режиссер рассказывал нам об идее клипа, нам всем она жутко понравилась, и мы планировали, что видео будут крутить на молодежных каналах. Видите ли, песня-то действительно рассказывает о том, что на уме у многих, что многим не дает покоя. Почему люди бывают чересчур нервными. Эта тема многим близка. И клип вышел очень естественный, в нем есть элемент реальности, всё такое настоящее, ненаигранное. Да, я подозреваю, что не все каналы примут клип в ротацию, но что ж...

Звуки.Ру: Каким вы представляете себе идеального слушателя Grinderman? Он должен знать предыдущие альбомы Ника Кейва и Dirty Three или на неподготовленного слушателя вы произведете больший эффект?

Уоррeн Эллис: Мы все-таки ищем новую аудиторию. Да, Ник очень известен и, безусловно, будет определенная группа людей, которая заинтересуется новым проектом благодаря тому, что она в курсе того, что обычно делает Ник. Это вне сомнения. Но я также думаю, - и мою мысль подтверждает опыт с размещением треков и клипов на Myspace.Com, - что мы уже нашли и еще найдем новых слушателей, которые были прежде не знакомы с нашей музыкой.

26.01.2007, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
GRINDERMAN - Бес в ребро - ваше мнение о статье
  • Кейв чувак талантливый, но как музыкант никакущий... Пора на пенсию, бычков разводить или страусов.
    Написал(a): Бликса, 11/05/2007 12:29
  • Товарищ(товарка) простите,хотя скорее всего,вы вряд ли прочтете мое послание,но тем не менее.Услышав сию работу господина Кейва,мне подумалось,какого черта?!!!!!!Неужели люди настолько глухи,или может быть простите...тупы(хотя видимо что-то среднее + невежество) КЕЙВ ПОДОБНЫМ ОБРАЗОМ НЕ ЗВУЧАЛ НИКОГДА!!!!!!!THIS MUSIC IS REAL ALTERNATIVE!!!!!!!
    Написал(a): Polatlen, 03/03/2007 23:07
  • Никакой решающей разницы между этим и тем, что Кейв делал всю дорогу, не наблюдается. Но спасибо ему, что хоть что-то делает, и старается иногда пиарно избрыкнуться, чтобы привлечь к этому внимание.
    Написал(a): tresmegistus, 05/02/2007 17:45
GRINDERMAN - свежие публикации:
  • События - Останется только один , 12.12.2011
    Проект Grinderman прекращает существование »»
  • Репортаж - Моррисон 2.0 , 04.07.2011
    Вы не верите, что Джим Моррисон жив? Сами убедитесь - живехонек, просто сделал пластическую операцию и сменил имя. Теперь его зовут Ник Кейв »»
  • Репортаж - Бесогон.FM , 02.06.2011
    Редактор Звуков выяснил, к чему стоит готовиться посетителям российских концертов Grinderman »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата образования: 1 января 2006
Релизы:
2007 Grinderman

Беги, Лола, беги – The KILLERS Killers сняли триллер c расставанием возлюбленных, погонями и поджогами. Видео. »»

Вспомнить все – LINKIN PARK Linkin Park сыграют в Лос-Анджелесе концерт памяти Честера Беннингтона »»

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Лучшая ночь – HALSEY Поп-звезда Halsey дала первый российский концерт и назвала его "лучшим в туре". Репортаж Звуков »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Почему для джаза не нашлось места в бюро патентов? – ЭТИКА ДЖАЗА Ищем ответы на вопросы: когда и почему возник джаз, как он пошел в школу и обзавелся подростковыми… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Хроника24/08

1905 – Родился Артур "Big Boy" Крудап - блюзовый певец, оказавший огромное влияние на Элвиса Пресли. Автор "That's Allright Mama" и "My Baby Left Me"  »»

1981 – Марк Дэвид Чапман приговорен к 20-летнему заключению за убийство Джона Леннона  »»

2011 – Джимми Пейдж был первым, кто использовал гитарный эффект «обратного эха» или «реверберации»  »»

Arthur "Big Boy" CRUDUP

Paul WEBSTER

Wynonie HARRIS

Jimmy SOUL (1942)

Ken HENSLEY (1945)

Malcolm DUNCAN (1945)

Jean-Michel JARRE (1948)

Andreas KISSER (1968)

София НЕПОЙДА (1989)

KING KRULE (1994)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить