Игорь РОМАНОВ  Сновидения

Как и многие представители отечественного тяжелого рока, Игорь Романов в ранней молодости прошел школу рока "филармонического". Можно сколь угодно долго потешаться над самим фактом существования...

Как и многие представители отечественного тяжелого рока, Игорь Романов в ранней молодости прошел школу рока "филармонического". Можно сколь угодно долго потешаться над самим фактом существования группы Земляне, но нельзя отрицать тот факт, что некоторое время она была неплохой кузницей рок-кадров. Кстати, до Романова там некоторое время успел поиграть Александр Титов, впоследствии - один из долгожителей состава Аквариума. В 1985 году Игорь покинул этот состав, прихватив с собой барабанщика, и через пару лет вывел на сцену собственную группу Союз. Судя по двум дошедшим до наших дней ее альбомам (1988 и 1989 годов), уровнем игры эта команда ничем не уступала тем, кому больше повезло с раскруткой, и чью символику сейчас можно углядеть на рюкзаках и балахонах. Союз несколько раз выезжал на гастроли в Германию, однако повторить успех Beatles или хотя бы Black Sabbath ему не удалось.
Сейчас Игорь Романов сам стал одним из тех, чьи логотипы украшают рюкзаки и балахоны. Он играет на гитаре в группе Алиса; подобно Джо Сатриани и Стиву Ваю, входит в число героев гитары "Ibanes" и даже находит время продолжать сольную карьеру. Его новый альбом "Сновидения" - один из до сих пор редких в нашем краю инструментальных хард-рок-альбомов.
Здесь нет той эклектики, которую демонстрировал, скажем, Дмитрий Четвергов на своем прошлогоднем "From Flower To Flower". Из экзотики - лишь сэмплы дудочек и регги-ритмика в "Радуге". Зато драйва - через край. Это стопроцентный рок-альбом, где каждый рифф - сокрушительный хук в челюсть. Открывающему программу боевику "Байк" не нужны вокал и слова - там и так есть ощущение послушной тебе массы железа под седлом и мерный рокот двигателя, и размашистый ветер больших дорог, и петляние по узеньким переулкам в попытках оторваться от вечно чем-то недовольного дорожного патруля. А атмосферная "Исповедь" прекрасно иллюстрирует то состояние, когда дух твой способен безо всяких посредников-шарлатанов общаться со Вселенной и Вечностью.
Названия многих треков альбома забавны тем, что способны вызвать у просвещенного рок-фана массу ассоциаций. Есть тут "Финальный Отсчет", "Истерия" и "Кратковременное Помешательство". Нет, кавер-версий и даже музыкальных намеков тут не имеется - все сочинения полностью оригинальны. Да и "Сон Алисы" - это просто красивый переливчатый полублюз-полувальс, а не приманка для почитателей красно-черного лого в правом нижнем углу обложки. Для таковых на альбоме имеется новая версия песни "Огонь И Вода", спетая вместе с Константином Кинчевым. Хотя и в сверхтяжелой, практически рвущей риффами динамики, блюзовой секции "Истерии" при желании можно услышать некие отголоски недавней "Бойся, Проси И Верь". Но там не было неожиданных смен ритма и грациозных виньеток-отступлений.
Альбом можно рекомендовать и как учебное пособие для молодых рок-гитаристов, и как просто хороший набор инструментальных пьес для украшения рокерских вечеринок.

19.01.2007, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)