ABBA  Number Ones

Сначала - Beatles, теперь вот - ABBA. Кто дальше? Вообще-то групп, у которых хитов, дотянувших до вершины чартов, наберется на целый CD, не так уж много. Но и разнообразных сборников из их...

Сначала - Beatles, теперь вот - ABBA. Кто дальше? Вообще-то групп, у которых хитов, дотянувших до вершины чартов, наберется на целый CD, не так уж много. Но и разнообразных сборников из их материала фирмы грамзаписи нарезали не меньше. Так что проблему "под каким бы еще соусом продать под Новый Год те же полтора десятка песен еще разок" подобный принцип снимает. Хотя только один раз и не для всех.
Разумеется, у всякой беспроигрышной вроде бы идеи есть пара-тройка слабых мест. Скажем, песни "Happy New Year", которая идеально вписалась бы на новогоднюю компиляцию, здесь не найти. Вы будете смеяться, но она-то до первого места в хит-парадах и не добиралась. К тому же, название сборника справедливо лишь для европейских хит-парадов - в американских на первом месте побывала лишь "Dancing Queen".
Да и вообще, когда речь идет о группах калибра ABBA, в подобных сборниках правды нет. У музыкантов с хорошим вкусом слабые песни на альбомы просто не попадали, по причине чего любой номерной релиз звучал, как сборник потенциальных хитов. Короли диско? Ха, вы это еще про Bee Gees скажите. Настоящему артисту рамки всякого стиля узки, в сколь бы коммерческом направлении он не работал. Cоставители сборников с изуверским упорством раз за разом оставляют за бортом все, что возможно, дабы иметь возможность легко поставить получившийся продукт на полочку рядом с теми середнячками, которые действительно за пределы означенного направления не высовывались. Но кое-что остается. Хотя бы та же "Waterloo", взорвавшая некогда Евровидение. Появилась она на свет в 1974 году - задолго до начала диско-бума, и представляла собой типичное для тех лет (правда, для Великобритании, а не Швеции) рок-буги. В исполнении E.L.O. стилистически схожая "Turn To Stone" почему-то классифицировалась, как симфо-рок.
Как ни странно, сборник будет весьма полезно изучить "гатышной" молодежи. Вы удивитесь, мальчики и девочки, но "Summer Night City" написали вовсе не Therion, а "Gimme! Gimme! Gimme!" - не Sinergy. Но вот тяжелые и в оригинале номера вроде "Watch Out", "King Kong Song" "Hey Hey Helen", "Rock Me" и "Tiger", которые слабо укладываются в миф о "королях диско", вам придётся искать по родительским фонотекам.
А вот за наконец-то качественный звук издателям большое человеческое спасибо. Почему-то доселе выходившим на CD сборникам ABBA катастрофически не везло. К примеру, фейд-ауты на десятилетней давности "Gold" и "More Gold" несколько урезали песни с концов (в сравнении со студийными оригиналами), а исполнение их попахивало элементарным техническим браком.
Так или иначе, но пройденное должно быть упорядочено. Кроме того, еще остается надежда, что остающаяся после прослушивания этой программы легкая зависть класса "Эх, умели же предки развлекаться!" рано ли поздно превратится в здоровое желание действовать самостоятельно. И "легкая" музыка вернет себе утраченное где-то в середине 80-х человеческое лицо.

26.12.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)