ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ  Вся жизнь - сплошная сказка

Cолист группы Константин Арбенин, уже привык к термину "неформат". Он против излишней рекламы и официоза, не желая участвовать в шоу-бизнесе, дает в основном камерные концерты. И дает интервью для Звуков.Ru

Зимовье Зверей - группа-сказка, поющая на разные голоса: то Свинопас, то паровозик Чух-Чух, то бледный Глюк с сиреневым хвостом. Автор сказок для взрослых, где новые и новые смыслы прячутся между запятыми - солист группы Константин Арбенин, уже привыкший к термину "неформат". Он против излишней рекламы и официоза, не желая участвовать в шоу-бизнесе, дает в основном камерные концерты. И все дальше уходя от классического рока, становится все ближе бардовской песне.

Звуки.Ru: Недавно исполнилось 10 лет с первого концерта Зимовья Зверей, будете как-то отмечать?

Константин Арбенин - Я про эту дату как-то даже и забыл. В прошлом году отмечали десятилетие с момента основания группы, отыграли небольшой рядовой концерт. Вообще я не очень люблю все эти юбилеи, их настолько много всегда, что не хочется акцентировать на них внимание. Ну, идет и идет, работать надо.

Звуки.Ru: А почему так вышло, что между рождением группы и первым концертом разница в целый год?

Константин Арбенин - Когда я познакомился с Сашей (александр Петерсон), и он сделал аранжировки к моим песням, никаких конкретных планов на будущее у нас еще не было. Хотелось для начала просто поработать, записаться в студии, так и получился первый альбом. Песни с него начали крутить на радио еще до того, как альбом официально издали. Люди звонили на радиостанции, спрашивали, когда у нас концерт. А мы ведь даже не ожидали, что народ так заинтересуется, что это будет кому-то нужно. Никак не могли решиться выступить, и только через год вышли на сцену: я, Саша и наш барабанщик Толик Смирнов. Летом мы записали второй альбом, и лишь в ноябре дали первый концерт - многие думают, что это была запланированная рекламная компания, что год мы всех держали в напряжении, а потом, раз, и вышли - но это не так. Уже на концерте я пересмотрел свое к нему отношение, мне понравилось общаться с залом, и мы стали давать концерты периодически.

Звуки.Ru: Я слышала, вы первый альбом за 20 часов записали, сейчас, наверное, не в таких темпах работаете?

Константин Арбенин - Сейчас мы не торопимся, пишем все на домашней студии Саши Петерсона, а тогда надо было за каждый час записи платить деньги, которых у нас не было. Да и лучше все-таки сначала обкатать песню на концертах, хотя бы немножко, а потом уже идти на студию. Потому что, когда исполняешь песню перед публикой, она как-то отшлифовывается, обнаруживаются углы, которые надо срезать, все выстраивается, "впевается". Песня сформировалась - можно ее записывать. Был у нас опыт записи еще не прокатанных песен, но позже я понимал, что там и слова должны были быть чуть-чуть другие, и вообще подача должна была быть другой. Поэтому я люблю наши ранние концертные альбомы, материал для которых выбирался из нескольких концертных дублей.

Звуки.Ru: У вас в последнее время одни акустические концерты, не думаете сменить направление?

Константин Арбенин - Да, мы в последнее время все больше в акустике играем, хотя вот в декабре был электрический концерт, но это скорее эксперимент, исключение из правил. Может быть, запишем альбом вследствие этого эксперимента, но, в общем-то, в планах пока ориентация на акустику, как-то она нам ближе. Года три уже электричество не играли, а начинали ведь именно с него.

Звуки.Ru: За эти 10 лет что-нибудь изменилось: организация концертов, публика?

Константин Арбенин - Публика очень изменилась. Если в начале ходили люди, ориентированные именно на рок-музыку и воспринимали нас как рок-группу, многим было вообще все равно на что ходить, главное - чтобы был рок, так эти люди постепенно отсеялись. И остались только интересующиеся конкретно нашей группой, которых затрагивает то, о чем мы поем. У нас сейчас публика разновозрастная, вообще очень разная. Получается, что изменения произошли не в форме организации концертов, а по существу, по содержанию.

Звуки.Ru: Вы последний месяц очень много выступаете, это сейчас просто период такой?

Константин Арбенин - Наверное, да. Да и не так уж много концертов мы даем. Играем в основном на маленьких площадках, и получается чуть меньше, чем концерт в неделю. Я считаю, что это нормально, если реже играть, то расхолаживаешься, если чаще, то, наоборот, "замыливается" глаз, начинаешь на автомате петь, как будто бы под фонограмму.

Звуки.Ru: Зимовье Зверей больше не будет звучать с флейтой? Или вы все-таки ищете замену Егору Мажуге?

Константин Арбенин - Дело в том, что Егор сейчас вернулся в Питер, но поскольку он непредсказуем - то уезжает в Москву, то возвращается, - с ним трудно работать. Насчет флейты - потом посмотрим, мы никогда ни о чем таком не загадываем. Как материал потребует, так и будет. Песни, они как-то сами находят все, что им нужно, управляют нами, а не мы им диктуем, как звучать.

Звуки.Ru: Но вам не кажется, что музыка Зимовья Зверей иногда уступает вашим текстам?

Константин Арбенин - Да, бывает такое, и это как раз недостаток, который мы пытаемся устранить, но, наверное, не всегда получается. Хотелось бы, чтобы был баланс между текстом и музыкой. Пока, я понимаю, у нашей группы есть перевес, музыка отстает.

Звуки.Ru: Вы же сами, вроде, ни на каком музыкальном инструменте не играете? Не хотите научиться?

Константин Арбенин - Я периодически хочу, но не получается. Страшно завидую людям, которые умеют на чем-нибудь играть. Когда беру в руки гитару или что-то другое, понимаю, что я ничего не понимаю и не могу понять. Я даже за пианино садился, но это еще страшнее. Наверное, мне просто не дано.

Звуки.RuКак вы думаете, Зимовье Зверей можно отнести к андеграунду?

Константин Арбенин - В принципе можно, хотя, наверное, для андеграунда мы слишком цивильны. Но это не так уж и важно. Мы существуем сами по себе, у нас есть своя публика, своя ниша, а как называть нас, андеграундом или нет, меня этот вопрос не сильно волнует.

Звуки.Ru: Творчество Зимовья Зверей всегда было связано со сказками, а с вами самими когда-нибудь случалось что-нибудь сказочное?

Константин Арбенин - Да, постоянно. У меня вся жизнь - это сплошная сказка, и Зимовье зверей - это одна из сказочных сторон. Я чувствую себя сказочным самозванцем, который ничего не умеет делать, а ему вдруг, - бум, какое-то волшебство попалось, - бум, у него группа появилась, - бум, у него слушатели появились. Я как Маленьким Мук, которому достались волшебные башмаки-скороходы.

Звуки.Ru: Не собираетесь еще одну аудио-сказку записать?

Константин Арбенин - Пока нет, но все возможно. Недавно у меня вышла книжка маленьких сказок, еще есть несколько больших сказок, которые удастся издать в скором времени. А насчет музыкального спектакля пока нет каких-то конкретных идей, но желание есть всегда.

14.12.2006, Наталья ГЕРАЩЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ЗИМОВЬЕ ЗВЕРЕЙ - свежие публикации:
  • Альбом дня - Конец цитаты , 11.04.2001
    Константин Арбенин мог бы стать Гребенщиковым современного Питера, если бы не был так КСП-подобен и если бы пел вкрадчивым голосом изможденного сатира. Как блистательны его тексты, как слишком »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

20:00 – Музей современного искусства «Гараж» – Ane BRUN Ane BRUN »»

20:00 – Stadium – John HALSEY John HALSEY »»

20:00 – Stadium – HALSEY HALSEY »»

Хроника22/08

1956 – Элвис Пресли начал снимать "Братьев Рено" (именно там прозвучала знаменитая песня "Love Me Tender")  »»

1987 – Сингл Мадонны "Who's That Girl" достигает первого места в чартах  »»

2002 – Вор из Новой Зеландии смешно облажался на месте преступления. Он заказал альбом The Wall группы Pink Floyd в музыкальном магазине города Крайстчерч, оставив свое имя и номер телефона, прежде чем ограбить кассу. Забавно, что мужчина был постоянным клиентом в магазине и уже делал несколько заказов  »»

Claude DEBUSSY

Bumps MYERS

Карлхайнц ШТОКХАУЗЕН (1928)

Howard GRIMES (1941)

Ian MITCHELL (1958)

Roland ORZABAL (1961)

Михаил ЗУЕВ (1963)

Tori AMOS (1963)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить