Patricia BARBER  Mythologies

Вспоминать о том, какой по счету у Патрисии Барбер (Patricia Barber) альбом "Mythologies", кто был его продюсером, на каком лейбле он выпущен - весь "обязательный" набор информации в рецензировании...

Вспоминать о том, какой по счету у Патрисии Барбер (Patricia Barber) альбом "Mythologies", кто был его продюсером, на каком лейбле он выпущен - весь "обязательный" набор информации в рецензировании дисков - в применении к Барбер бессмысленно. Девятый; сама спродюсировала; Blue Note. Гораздо больше слушателю скажет то, что Барбер все так же интеллектуально-соблазнительна; все так же непросты, многослойны ее тексты; по-прежнему трансцендентна гитара Нила Элгера (Neal Alger); не изменился подход к композиции "каждая песня - глубокий концепт". И то, что играет и поет Патрисия Барбер, по-прежнему трудно назвать джазом. Даже если бы это был джаз, то - более, чем необычный. Кому может прийти в голову мысль написать цикл джазовых вещей на базе "Метаморфоз" древнегреческого поэта Овидия?.. А тем временем идея создать нечто совершенно мистически-мифическое, наполненное сотнями смыслов и символов, лежала на поверхности еще в 2002-м, когда вышел шедевральный Verse и мы в изумлении вслушивались-всматривались в дышащую тайной заглавную The Moon. С нее начинаются и "мифологемы" 2006-го. Только тревожно-невротические фортепианные пассажи, осторожные взвывания струн и постукивания пальцев по басам неожиданно взрываются почти драм-н-бейсовым грувом. Отсюда начинаются неожиданности, здесь появляется то, чего не было у Патрисии прежде. Неожиданностей в Mythologies можно обнаружить довольно много. Это, в первую очередь, сам факт присутствия приглашенных артистов (раньше Партисия справлялась сама) - ритм-н-блюзовой вокалистки Лорис Флауэрз (Lawrice Flowers) в красивейшей "Persephone", местами напоминающей нежно-вкрадчивые романтические творения Майкла Фрэнкса (Michael Franks); детского хора в "Phaeton"; американо-польской джазовой звезды Гражины Авгущик (Grazyna Auguscik) в "The Hours". Это факт включения хип-хоп читки - многонационального речитатива в той же "Phaeton" и госпел-хора в той же "The Hours". Еще одна неожиданность, пусть и вполне закономерная: шокирующе-откровенно, хоть и в контексте обращения к самой себе, звучит признание "I'm falling in love with her" - ведь ни для кого не секрет, что в личной жизни Патрисия далека от стандартов. В остальном же Барбер, с позоления сказать, приятно предсказуема - в том, что не изменяет себе, создавая поразительно объемные, правдоподобные образы. Песня-полет "Icarus", песня-дрема "Morpheus", песня-алкание "Hunger"... Барбер по-прежнему - олицетворение глубинной семантики в современной музыке, и да будет так.

12.12.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Сайт: particiabarber.com

Patricia BARBER

Дата рождения:

1 января 1956