THE WHO  Endless Wire

Доселе дискографию оригинальных альбомов The Who закрывал диск 1982 года "It's Hard". Диск, прямо скажем, безнадежный, и оттого прочно всеми забытый. Дальше были сольные альбомы и разного рода...

Доселе дискографию оригинальных альбомов The Who закрывал диск 1982 года "It's Hard". Диск, прямо скажем, безнадежный, и оттого прочно всеми забытый. Дальше были сольные альбомы и разного рода юбилейные концерты, последний из которых был издан в 2003 году тройным альбомом "Live At The Royal Albert Hall". Там было много приглашенных рок-звезд, слез умиления и скверно сыгранных старых песен. Правда, сказать что-то плохое о концертнике было затруднительно: 27 июня 2002 года не стало бас-гитариста Джона Энтвистла. Итак, теперь в составе группы не было ни самого безумного барабанщика, ни самого отвязного басиста. А была ли сама группа? Очень скоро оказалось, что да. В 2004 году вокалист Роджер Долтри и гитарист Пит Тауншенд объявили о начале работы над новым альбом. Пара новых песен, выпущенных на сборнике "Then And Now", однако, сенсацией не стали.
Тем не менее всем отчаянно хотелось чуда. Хотя бы потому, что разочаровываться в каждом новом "возвращении легенд рока" просто надоело.
"Live At The Royal Albert Hall" выходил на "Steamhammer" - фирме, всегда готовой приютить иного рок-ветерана. Тем не менее ради "Then And Now" и новейшего "Endless Wire" Роджер и Пит вернулись на "Polydor", ответственный за три последних "классических" альбома The Who.
"Endless Wire" открывается пронзительными звуками электронной шарманки. Это что, новая версия "Baba O'Riley"? Нет, это новая композиция "Fragments", которой суждено пунктиром пройти через весь альбом, включая мини-рок-оперу "Wire & Glass". Да-да, The Who записали очередную мини-рок-оперу.
К сожалению, "Fragments" не обладают той убойной силой, которой ждешь от стартового номера на новом альбоме The Who. А следующая за ней акустическая баллада "A Man In A Purple Dress" так и вовсе навевает тоску зелёную. Не слишком впечатляющее начало. Что дальше? "Mike Post Theme" - четыре с лишним минуты размазанного грохота, лучшие составляющие которого мы уже где-то слышали. До конца альбома сумбурные рок-номера вроде "Black Widow's Eyes" или "It's Not Enough" и старчески-натужные рок-баллады наподобие "In The Enter" или "Two Thousand Years" будут чередоваться с размеренностью распорядка дня в доме престарелых. И момент, когда закончатся "просто песни", и начнется обещанная рок-опера, почти наверняка пройдет мимо слушателя - если только он не переводит взгляд с таймера проигрывателя на обложку и обратно, - настолько хаотично и то и другое. Некоторые составляющие "Wire & Glass", например, "Pick Up The Place", звучат, как привет из 60-х. Правда, не факт, что в 60-х за них дали бы хотя бы ломанный грош.
Из почти двух десятков музыкальных фрагментов, составляющих "новый альбом The Who", толком не запоминается ни один. "Endless Wire" прост и никаков. Он не в состоянии окончательно загубить репутацию группы, но и ровным счетом ничего к ней не прибавляет. В общем, еще час затянувшегося послесловия. Не уверен, что ради него стоит редактировать дискографию группы. И вообще, по-хорошему, её следовало закрыть крепким альбомом 1978 года "Who Are You". Выпущенные после смерти Кита Муна альбомы 1981 и 1982 года откровениями не были. Так с какой стати нам ждать откровений после смерти Джона?

11.12.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Сайт: www.thewho.com

THE WHO

Уже четыре десятка лет гитаристы всего мира заимствуют у Пита Таушенда не слишком функциональный, но такой эффектный приём #1, именуемый "мельницей". Сноровки хватает не у всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и специальной подготовки не требует. Впрочем, учиться мастерству у The Who - всё равно, что строить здание по принципу падающей Пизанской башни.

Подробности из жизни:

"Нам нужно что-нибудь абстрактное", - предложил коллегам по
свежесозданной группе, когда речь зашла о её названии, гитарист. Сперва группа
приняла имя "Detours", потом сменила его на "High Numbers",
и наконец, остановилась на "The Who" - "Те, Кто". Всё,
абстрактней некуда.
Гитариста, родившегося, кстати, 19 мая 1945 года, звали Пит Тауншенд.
"Я был и остаюсь фактически ритм-гитаристом, - признавался позже
скромняга-риффмастер, - Функцию соло-гитары по сути приходилось брать на себя
нашему басисту Джону"... Тем не менее, уже четыре десятка лет каждое новое
поколение гитаристов тщится освоить не слишком функциональный, но такой
эффектный на сцене приём Пита #1, именуемый "мельницей" - отводя
гитару влево на всю длину ремня, ударять по струнам правой рукой, совершающей
вращательные движения со всё возрастающей скоростью. Сноровки хватает не у
всех, а посему приходится плавно переходить к приёму #2 - "ломке гитар
академической". Дорого, зато ещё более эффектно, и…

Далее... →