ФЕСТИВАЛЬ  "Беломор" с фильтром

Вернувшийся из Архангальска корреспонлдент заявляет: Скоро "Беломор-Буги" станет не только одним из самых толково организованных, но и самым чистым и безопасным региональным рок-фестивалем. А те, кто считает, что невозможно на трезвую голову получать удовольствие от рок-музыки, пусть посещают столичные open air'ы

Впервые в истории моих поездок на архангельский фестиваль "Беломор-Буги" на входе в зал меня попросили пройти через металлоискатель и показать содержимое сумки. И впервые в истории моих посещений российских фестивалей вообще у меня это не вызвало ни малейшего внутреннего протеста. Во-первых, потому что просящие исполняли свой долг тщательно, но очень корректно, а во-вторых - и в главных, - потому что надоел, ей-богу, вечный срач, коим отмечены практически все места, где эти самые фестивали проводятся. Переезд "Беломора" из бесконечных ДК в развлекательный центр "М-33" хоть и вызвал бухтеж "истинных неформалов", называвших это место "попсовым" и мажорским", но сильно порадовал тех, кто на фестивали ходит слушать музыку, а не напиваться до зеленых чертей, бить друг другу морды, и потом с чувством исполненного долга блевать в туалетах. И вот музыку слушать в "М-33" было удобно и приятно: хороший звук и свет, вместительный танцпол для любителей подвигаться, удобные стулья/диваны/столики для тех, кто предпочитает танцам комфорт, несколько баров не только с пивом, но и с чаем, кофе и всяческой едой, и - о блаженство! - чистота. Никаких невменяемых тусовщиков в гримерке, никаких драк, разбитых голов и бутылок, никаких заплеванных и усеянных окурками полов... Если так будет в следующем и т.д. годах, то "Беломор-Буги" станет не только одним из самых толково организованных, но и самым чистым и безопасным региональным рок-фестивалем. Что меня лично только порадует. А те, кто считает, что невозможно на трезвую голову получать удовольствие от рок-музыки, пусть посещают все прочие фестивали, - особенно столичные open air'ы, где вечная грязь и кучи мусора по колено. И всем нам будет счастье: каждому - по потребностям.

Что касается собственно музыкального наполнения нынешнего, 13-го по счету "Беломора", то оно, как обычно, было весьма пестрым. Александр Мезенцев, бессменный организатор фестиваля, традиционно выдержал баланс между "старичками" и новичками, иногородними и местными группами, мейнстримом и экстримом. И если мне не довелось в этот раз сделать каких-то удивительных открытий, то это о качестве фестиваля ничего плохого не говорит. А вот архангельская публика была в восторге от большей части приезжих коллективов и с удовлетворением выслушала вступления любимых земляков; музыканты перезнакомились и частично передружились, приобрели новых поклонников и наладили нужные контакты. Так что "Беломор" - это не только развлечение, но и очевидная польза.

Ну а теперь - как обычно, понемногу о каждом из выступавших.

В первый день - это была суббота, 18 ноября - фестиваль открыла архангельская группа Форт Нокс с новой программой "Андрогины Туманного Альбиона": название вполне характерное с учетом застарелой любви лидера группы Андрея Богданова к английскому глэм-року 70-х. Далее на сцену вышли северодвинцы с замысловатым названием Slaves of Mechanical Boxes, англоязычными текстами и явным уклоном в образцовый грандж в звучании. Еще более утрированное представление о том, что есть "молодежная музыка", продемонстрировала группа Табу из Нарьян-Мара: слова про птиц и зарю перемежались матерной руганью, а субтильный юноша-вокалист в очках а ля Бадди Холли старательно делал вид, что он самый настоящий страшный панк. Забавно, но не ново. После них трио из Новодвинска Solar Limit показалось а) особенно взрослым и б) особенно техничным. Играли инструментальную музыку, довольно красивую и сложную. Понимания у зала, соответственно, почти не нашли.

Зато, конечно, большим успехом попользовались Трали-Вали из Ижевска, исполнявшие кондовый русский рок, то есть песни про жизнь трудную и любовь несчастную. Все - с большим пафосом и надрывом, периодически перемежавшимися разухабистым весельем. Один из моих коллег, послушав это дело минут 10, резюмировал: "Чиж за разумные деньги". Ну, а считать ли сие определение комплиментом, каждый может решить сам.

Кировская (или, если угодно, вятская) команда Джинсы Джилл сообщила о себе в пресс-релизе и со сцены, что их композиция "Монро" вошла в CD-сборник питерского брит-попа. Этим, в общем-то, можно и ограничиться в описании. Потому что это - диагноз, если кто не понял.

После них сцену заняла группа Рифф из Тольятти, целиком женская, - но, в отличие от московских Ранеток, с замахом не на "чудо-девочек", а на нормальную себе группу - с элементами гранджа, поп-рока, фолкового пения, закосами под Нину Хаген и посредственным кавером "Creep". В общем, все в кучу, но довольно симпатично. Радоваться мешала, разве что статичность всех девушек (кроме вокалистки Галии, которая честно прыгала, периодически нервно одергивая задиравшуюся майку) да сильный привкус самодеятельности во всем этом. Впрочем, мастерство - дело наживное, так что крест на Риффе пока ставить, думается, рано.

Гарикиши (Архангельск) первой же исполненной композицией продемонстрировали большую любовь к ранним Black Sabbath (в частности, к песне "Paranoid") и от сходства с таковыми не избавились до конца выступления. Зато бесспорно оригинальным можно назвать северодвинский коллектив Ягода Гало - даже с учетом того, что фолк-рок у нас обычно весь на одно кельтское лицо. Ягода тоже не избегает кельтских мотивов, но ухитряется органично перемешивать их со ска, реггеем, русскими народными мелодиями и прочими традиционными музыками. На выходе - ощущение какой-то удивительной незамутненности и чистоты, близости к природе и, как ни странно, к корням. Очень хорошее, то есть, чувство.

Завершила вечер тоже фолк-группа, но совершенно другого пошиба. Питерцы Тролль Гнет Ель - это, кто не знает, буйные нордические песни про троллей, викингов, богов и прочую сказочную братию, пивные гимны, джиги и рилы нон-стоп и прочие радости тела и духа. Не плясать под эту музыку совершенно невозможно; все и плясали, не отпуская Троллей со сцены, пока не наступило время очистить помещение. Не удивлюсь, если архангелогородцы будут вспоминать ТГЕ как лучшую группу фестиваля.

Воскресенье, 19 ноября, началось с выступления молоденькой архангельской команды 13 Сантиметров, спровоцировавшей казуистические размышления на тему: может ли человек писать песни, которые сам потом не может спеть. Выяснилось, что да, бывает и такое. Во всем остальном - довольно милые ребята, чем-то напомнившие Секрет.

Проследовавшие далее Игрушки (Северодвинск) играли, по самоопределению, "позитив-поп-панк". Характеристика вполне исчерпывающая.

Whiskey Bar (Вологда), в свою очередь, исполняли достаточно позитивную музыку - рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, - но похожи были при этом не на The Doors (сообразно названию) и не на другие американские группы примерно того же типа (сообразно жанру), а почему-то на Инструкцию По Выживанию. Почему - убейте, не скажу, но сравнение приходило на ум неоднократно. Чем действительно порадовали, так это лихим кавером на башлачевский "Час прилива": слишком часто все забывают, что СашБаш написал немало смешных песен, и перепевают его трагически-надрывно, с обязательно скорбной мордой лица. А вот Whiskey Bar подошли к соответствующей вещи с соответствующим настроением, и результат достоин того, чтобы быть.

Лед 9 (Коряжма), попавшие на "Беломор-Буги" в последний момент, также в грязь лицом не ударили, отыграв свой экстремальный тяжеляк удивительно технично. Что уж говорить о ветеранах фестиваля - Blind Vandal и Трупном Яде: обе команды - подлинное украшение архангельской тяжелой сцены. Они очень разные, конечно, - виртуозный гитарный рок Вандалов и панк-трэш Трупного Яда объединяет меж собой разве что штормовая энергетика и горячая любовь публики. Обе группы - своего рода фишка "Беломора", его золотой запас. И обе нравятся вовсе не только тем, кто "любит погорячее". Потому что - мастера.

Мастером оказался и американский (а по происхождению вологодский) гость Женя Колыханов, он же Zee Rok, увешанный регалиями по самую маковку: это и участие в Red Elvises, и сочинение музыки к фильмам ("Шестиструнный самурай", "Сердцеедки" и др.) и ТВ-шоу, и еще полное дерево медведей. Выступал он дуэтом с барабанщиком Blind Vandal Александром Харевым, но звучало это как вполне полноинструментальная группа. И все бы хорошо, но не покидало чувство (усилившееся на after party в клубе "Колесо"), что этот "человек-оркестр" по сути являет собой одушевленный музыкальный автомат, которому абсолютно все равно, что играть - хоть Deep Purple, хоть Radiohead, лишь бы попросили. Или не попросили, а просто в голову встало. Универсальное умение играть всё, что угодно, неизбежно оборачивается отсутствием собственного лица. И вот это самое отсутствие доминирует во впечатлениях. У меня, во всяком случае. Вот ивановская группа Скан'n'Ворд, тоже, вроде бы, играющая вовсе не оригинальную музыку ска, почему-то запоминается гораздо сильнее. Да, они иногда вульгарны, у них часто совершенно кривые тексты, да, Spitfire делают то же самое лучше, - но есть во всем этом некая живость и яркость, так или иначе греющая организм. А это, в общем, одна из основных задач рок-н-ролла как явления.

Завершили фестиваль две "альтернативные" во всех смыслах группы - довольно неуклюжий новодвинский Бункер и признанные городские кумиры E-Sex-T. Последние также стали победителями в SMS-голосовании и заслужили титул лучшей группы фестиваля. Народ выбрал своих героев и самозабвенно рубился на их выступлении. Праздник удался. В 21:00 в той или иной степени удовлетворенные зрители и участники "Беломора" разошлись восвояси. А уж кто что запомнил, вынес и усвоил из происшедшего - дело индивидуальное. Следующей осенью, на следующем фестивале оценим результаты полученных уроков.

05.12.2006, Екатерина БОРИСОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - "Беломор" с фильтром - ваше мнение о статье
  • Всегда интересно узнать мнение "от третьего лица" о событии, которое проводится у нас под боком вот уже без малого с десяток лет. Нам фестиваль мил и дорог, а в остальном - вам виднее ;-) Александр Мезенцев - "он бог, от него сияние исходить!" ((с) - мальчик Бананан) - большое ему (А.В.Мезенцеву) спасибо за упорство и упрямство, с которыми он неперменно и безвозмездно делает добро музыкантам и, тем более, зрителям. Ха-рра-шшо, что "Буги" естественным образом реагируют на эволюцию "музыкальной фактуры", легко вписывая на свою площадку музыку любых стилей, не забывая при этом "классику жанра". Нам в этом году увидеть удалось не много, но ощущение праздника осталось. А потому всем - и гостям, и "домашним" - спасибо! Yo & keep rocking! Ягода Гало :-)
    Написал(a): KolyaV, 08/01/2007 0:22
  • здравствуйте! вот и мои руки дошли до написания своего мнения по поводу всего прочитанного. сразу бросилось в глаза количество неточностей в статье. видимо уважаемый автор была так тщательно занята изучением трех баров М33, что все происходящее воспринимала не очень адекватно. например о группе "ТАБУ", цитирую автора: "Перемежая слова про пртиц матом" (извините за неточность цитаты). группа исполнила 5 песен, в 1 из них, хулиганской "Жека, соляк!" действительно прозвучало ДВА матерных слова. если это называется "перемежая", то как же называется то, что поет Сергей Шнуров? помимо прочего автор,видимо, путает поняти "панк" и "грандж".группа действительно играет в стиле грандж, и под панков косить не может в силу стилистики исполняемой музыки. далее. вновь цитата: "Солар Лимит" играли сложную красивую инструментальную музыку и соответственно понимания у публики почти не нашли". между строк читается столичное высокомерие. автор полагает, что для нашей архангельской "публики" понимание сложной красивой музыки недоступно! простите, но это называется хамством! почему автор позволила себе такой тон остается непонятным. видимо автор, собираясь на фестиваль, ожидала увидеть в лице молодых начинающих команд группы уровня центральной сцены фестиваля "Нашествие" и сильно разочаровалась, когода ее надежды не оправдались. оправданно ли такое количество негатива и критики?... "Не вспоминай ответ. Это я так..."
    Написал(a): suomi, 18/12/2006 20:26
  • Привет! Хочу присоединиться ко всем словам благодарности, сказанным в адрес Александра Мезенцева, действительно проделана очень большая работа. Порадовало всё - и зал, и звук, свет, атмосфера, разнообразие приглашённых коллективов. В общем, организация впечатляет! Здорово!!! Спасибо!
    Написал(a): uletai, 13/12/2006 22:55
  • Привет! Это группа РИФФ из Тольятти. Хотим здесь оставить слова благодарности и Приветы: Александру Мезенцеву, Светлане Еремеевой и крутым спонсорам "Омего" за состоявшийся "Беломор-Буги"! Мы в первый раз за 7-ми летний опыт творческой деятельности побывали на фестивале, который проводится на высшем уровне! Так здорово и так...жаль, что в Тольятти никто подобным не занимается! Отдельный привет Екатерине Борисовой, жаль, что не пообщались, а было бы интересно...нам. :) Отчет написали как могли на нашем сайте www.riff5.narod.ru Заходите, читайте!
    Написал(a): riff, 10/12/2006 23:40
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:

Навестите меня в музее Мадам Тюссо – BEYONCE Поклонники Beyoncé заставили музей Мадам Тюссо удалить восковую фигуру звезды »»

Показывать пока не будем – The LIBERTINES The Libertines начали писать материал для нового альбома. »»

Далее везде – ТЕХНИКА В Австралии открывается первый за десятилетия новый завод по производству виниловых пластинок. На… »»

Выпьем с горя – MODEST MOUSE Фронтмен Modest Mouse открыл новый бар в Портленде »»

Музыка поп – ИЗ ЖИЗНИ Латиноамериканская поп-песня про половые игры стала мегахитом по всему миру. »»

Время N/A – Борис ГРЕБЕНЩИКОВ Борис Гребенщиков опубликовал песню о времени и главном порождаемом им желании. »»

Яндекс.карта Яндекс.музыки – ИЗ ЖИЗНИ Яндекс выяснил, что популярных российских артистов любят больше всего в их родных городах. »»

В последний раз на двоих – ИЗ ЖИЗНИ Ветеран кантри и эстрады Кенни Роджерс уходит на покой. На октябрь намечен его прощальный концерт. »»

Энергия момента – RED HOT CHILI PEPPERS Фли заявил, что, вопреки свежим слухам, Red Hot Chili Peppers не собираются прекращать гастроли и… »»

Я осталась без венца – ЛУНА Украинская певица Луна представила клип на новую песню "Огонек" - »»

Номер с фортепиано – HAUSCHKA Немецкий пианист сыграл прекрасный концерт на открытой сцене у Останкинского пруда. »»

Ритуальный шум – COVENANT Шведские электронщики Covenant возвращаются в Москву с альбомом "Blinding Dark". С ними сыграют… »»

Монтре-51. Дни 10-12 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Sampha, Solange, Эрика Баду, Yello, Shabaka & The Ancestors и London Grammar - репортаж с… »»

Зеленый коридор – Burton GREENE Фри-джазовый пианист Бёртон Грин сыграет в Москве с музыкантами группы Бром. »»

Укротители духов – DEPECHE MODE Герои поколения стареют, но по-прежнему играют мощнейшие концерты. »»

Большое открытие – ЛЕНИНГРАД Ленинград дал юбилейный концерт на 47 тысяч зрителей в ходе турне "20 лет на радость". »»

Open'er 2017: Самая большая открывашка – ФЕСТИВАЛЬ На польском фестивальном гиганте Звуки промокли под дождём и видели Radiohead, The Weeknd и Lorde. »»

Монтре-51. Дни 8-9 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL Житие Брайанов - и почему ностальгия и хайп больше не двигатель торговли. Новый репортаж из Монтре! »»

Монтре-51. Дни 6-7 – MONTREUX JAZZ FESTIVAL 3 Джонса, 3 нарушителя спокойствия и 4 суперзвезды: иногда главные концерты проходят на самых… »»

Roskilde: княжество в грязи – ФЕСТИВАЛЬ Лучшие сеты Roskilde Festival - крупнейшего и старейшего в Европе музыкального хэппенинга »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

R.I.P. – LINKIN PARK Вокалист Linkin Park покончил жизнь самоубийством »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

Целлулоид: "Оставленные" – ФИЛЬМ Апокалипсис вчера, Крис Корнелл и Том Йорк - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и кино в… »»

10 альбомов июня – МУЗЫКА Секс, Лорд, пионер рок-н-ролла и его светлое будущее - в июньском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: май. – МУЗЫКА Новый альбом Bola, британский "гарейв", будущее японской электроники и другие новинки мая. »»

Те же, в профиль. – ПРАВО Расследование: как новое РАО пытается продемонстрировать изменения, не меняя сути. »»

20:00 – 16 Тонн – EXILADOS EXILADOS »»

20:00 – Yotaspace (ГлавClub Москва) – ZNAKI ZNAKI »»

20:30 – Клуб Союз Композиторов – Фредерик БЕЛИНСКИЙ Фредерик БЕЛИНСКИЙ »»

Хроника23/07

1979 – в 1979 году духовный лидер Ирана аятолла Хомейни запретил трансляцию музыки в связи с тем, что это развращает молодёжь. Точных данных об изменении морального облика иранской молодежи с тех пор так и не появилось  »»

1999 – Самым молодым участником за всю 30-летнюю историю Вудстока стал 11-летний Айлэн Рабин. 23 июля 1999 г. он играл в 3-дневном нон-стопе в нью-йоркском зале "Рим". В 9 лет Айлэн Рабин стал барабанщиком ска-панк группы Freak of Nature, которую создал его старший брат. Рабин попал в книгу…  »»

Bill LEE (1928)

Madeline BELL (1942)

Tony Joe WHITE (1943)

Andy MACKAY (1946)

David ESSEX (1947)

Janis SIEGEL (1952)

Loren SCHOENBERG (1958)

Martin GORE (1961)

SLASH (1965)

Alison KRAUSS (1971)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить