ФЕСТИВАЛЬ  "Беломор" с фильтром

Вернувшийся из Архангальска корреспонлдент заявляет: Скоро "Беломор-Буги" станет не только одним из самых толково организованных, но и самым чистым и безопасным региональным рок-фестивалем. А те, кто считает, что невозможно на трезвую голову получать удовольствие от рок-музыки, пусть посещают столичные open air'ы

Впервые в истории моих поездок на архангельский фестиваль "Беломор-Буги" на входе в зал меня попросили пройти через металлоискатель и показать содержимое сумки. И впервые в истории моих посещений российских фестивалей вообще у меня это не вызвало ни малейшего внутреннего протеста. Во-первых, потому что просящие исполняли свой долг тщательно, но очень корректно, а во-вторых - и в главных, - потому что надоел, ей-богу, вечный срач, коим отмечены практически все места, где эти самые фестивали проводятся. Переезд "Беломора" из бесконечных ДК в развлекательный центр "М-33" хоть и вызвал бухтеж "истинных неформалов", называвших это место "попсовым" и мажорским", но сильно порадовал тех, кто на фестивали ходит слушать музыку, а не напиваться до зеленых чертей, бить друг другу морды, и потом с чувством исполненного долга блевать в туалетах. И вот музыку слушать в "М-33" было удобно и приятно: хороший звук и свет, вместительный танцпол для любителей подвигаться, удобные стулья/диваны/столики для тех, кто предпочитает танцам комфорт, несколько баров не только с пивом, но и с чаем, кофе и всяческой едой, и - о блаженство! - чистота. Никаких невменяемых тусовщиков в гримерке, никаких драк, разбитых голов и бутылок, никаких заплеванных и усеянных окурками полов... Если так будет в следующем и т.д. годах, то "Беломор-Буги" станет не только одним из самых толково организованных, но и самым чистым и безопасным региональным рок-фестивалем. Что меня лично только порадует. А те, кто считает, что невозможно на трезвую голову получать удовольствие от рок-музыки, пусть посещают все прочие фестивали, - особенно столичные open air'ы, где вечная грязь и кучи мусора по колено. И всем нам будет счастье: каждому - по потребностям.

Что касается собственно музыкального наполнения нынешнего, 13-го по счету "Беломора", то оно, как обычно, было весьма пестрым. Александр Мезенцев, бессменный организатор фестиваля, традиционно выдержал баланс между "старичками" и новичками, иногородними и местными группами, мейнстримом и экстримом. И если мне не довелось в этот раз сделать каких-то удивительных открытий, то это о качестве фестиваля ничего плохого не говорит. А вот архангельская публика была в восторге от большей части приезжих коллективов и с удовлетворением выслушала вступления любимых земляков; музыканты перезнакомились и частично передружились, приобрели новых поклонников и наладили нужные контакты. Так что "Беломор" - это не только развлечение, но и очевидная польза.

Ну а теперь - как обычно, понемногу о каждом из выступавших.

В первый день - это была суббота, 18 ноября - фестиваль открыла архангельская группа Форт Нокс с новой программой "Андрогины Туманного Альбиона": название вполне характерное с учетом застарелой любви лидера группы Андрея Богданова к английскому глэм-року 70-х. Далее на сцену вышли северодвинцы с замысловатым названием Slaves of Mechanical Boxes, англоязычными текстами и явным уклоном в образцовый грандж в звучании. Еще более утрированное представление о том, что есть "молодежная музыка", продемонстрировала группа Табу из Нарьян-Мара: слова про птиц и зарю перемежались матерной руганью, а субтильный юноша-вокалист в очках а ля Бадди Холли старательно делал вид, что он самый настоящий страшный панк. Забавно, но не ново. После них трио из Новодвинска Solar Limit показалось а) особенно взрослым и б) особенно техничным. Играли инструментальную музыку, довольно красивую и сложную. Понимания у зала, соответственно, почти не нашли.

Зато, конечно, большим успехом попользовались Трали-Вали из Ижевска, исполнявшие кондовый русский рок, то есть песни про жизнь трудную и любовь несчастную. Все - с большим пафосом и надрывом, периодически перемежавшимися разухабистым весельем. Один из моих коллег, послушав это дело минут 10, резюмировал: "Чиж за разумные деньги". Ну, а считать ли сие определение комплиментом, каждый может решить сам.

Кировская (или, если угодно, вятская) команда Джинсы Джилл сообщила о себе в пресс-релизе и со сцены, что их композиция "Монро" вошла в CD-сборник питерского брит-попа. Этим, в общем-то, можно и ограничиться в описании. Потому что это - диагноз, если кто не понял.

После них сцену заняла группа Рифф из Тольятти, целиком женская, - но, в отличие от московских Ранеток, с замахом не на "чудо-девочек", а на нормальную себе группу - с элементами гранджа, поп-рока, фолкового пения, закосами под Нину Хаген и посредственным кавером "Creep". В общем, все в кучу, но довольно симпатично. Радоваться мешала, разве что статичность всех девушек (кроме вокалистки Галии, которая честно прыгала, периодически нервно одергивая задиравшуюся майку) да сильный привкус самодеятельности во всем этом. Впрочем, мастерство - дело наживное, так что крест на Риффе пока ставить, думается, рано.

Гарикиши (Архангельск) первой же исполненной композицией продемонстрировали большую любовь к ранним Black Sabbath (в частности, к песне "Paranoid") и от сходства с таковыми не избавились до конца выступления. Зато бесспорно оригинальным можно назвать северодвинский коллектив Ягода Гало - даже с учетом того, что фолк-рок у нас обычно весь на одно кельтское лицо. Ягода тоже не избегает кельтских мотивов, но ухитряется органично перемешивать их со ска, реггеем, русскими народными мелодиями и прочими традиционными музыками. На выходе - ощущение какой-то удивительной незамутненности и чистоты, близости к природе и, как ни странно, к корням. Очень хорошее, то есть, чувство.

Завершила вечер тоже фолк-группа, но совершенно другого пошиба. Питерцы Тролль Гнет Ель - это, кто не знает, буйные нордические песни про троллей, викингов, богов и прочую сказочную братию, пивные гимны, джиги и рилы нон-стоп и прочие радости тела и духа. Не плясать под эту музыку совершенно невозможно; все и плясали, не отпуская Троллей со сцены, пока не наступило время очистить помещение. Не удивлюсь, если архангелогородцы будут вспоминать ТГЕ как лучшую группу фестиваля.

Воскресенье, 19 ноября, началось с выступления молоденькой архангельской команды 13 Сантиметров, спровоцировавшей казуистические размышления на тему: может ли человек писать песни, которые сам потом не может спеть. Выяснилось, что да, бывает и такое. Во всем остальном - довольно милые ребята, чем-то напомнившие Секрет.

Проследовавшие далее Игрушки (Северодвинск) играли, по самоопределению, "позитив-поп-панк". Характеристика вполне исчерпывающая.

Whiskey Bar (Вологда), в свою очередь, исполняли достаточно позитивную музыку - рок-н-ролл, ритм-энд-блюз, - но похожи были при этом не на The Doors (сообразно названию) и не на другие американские группы примерно того же типа (сообразно жанру), а почему-то на Инструкцию По Выживанию. Почему - убейте, не скажу, но сравнение приходило на ум неоднократно. Чем действительно порадовали, так это лихим кавером на башлачевский "Час прилива": слишком часто все забывают, что СашБаш написал немало смешных песен, и перепевают его трагически-надрывно, с обязательно скорбной мордой лица. А вот Whiskey Bar подошли к соответствующей вещи с соответствующим настроением, и результат достоин того, чтобы быть.

Лед 9 (Коряжма), попавшие на "Беломор-Буги" в последний момент, также в грязь лицом не ударили, отыграв свой экстремальный тяжеляк удивительно технично. Что уж говорить о ветеранах фестиваля - Blind Vandal и Трупном Яде: обе команды - подлинное украшение архангельской тяжелой сцены. Они очень разные, конечно, - виртуозный гитарный рок Вандалов и панк-трэш Трупного Яда объединяет меж собой разве что штормовая энергетика и горячая любовь публики. Обе группы - своего рода фишка "Беломора", его золотой запас. И обе нравятся вовсе не только тем, кто "любит погорячее". Потому что - мастера.

Мастером оказался и американский (а по происхождению вологодский) гость Женя Колыханов, он же Zee Rok, увешанный регалиями по самую маковку: это и участие в Red Elvises, и сочинение музыки к фильмам ("Шестиструнный самурай", "Сердцеедки" и др.) и ТВ-шоу, и еще полное дерево медведей. Выступал он дуэтом с барабанщиком Blind Vandal Александром Харевым, но звучало это как вполне полноинструментальная группа. И все бы хорошо, но не покидало чувство (усилившееся на after party в клубе "Колесо"), что этот "человек-оркестр" по сути являет собой одушевленный музыкальный автомат, которому абсолютно все равно, что играть - хоть Deep Purple, хоть Radiohead, лишь бы попросили. Или не попросили, а просто в голову встало. Универсальное умение играть всё, что угодно, неизбежно оборачивается отсутствием собственного лица. И вот это самое отсутствие доминирует во впечатлениях. У меня, во всяком случае. Вот ивановская группа Скан'n'Ворд, тоже, вроде бы, играющая вовсе не оригинальную музыку ска, почему-то запоминается гораздо сильнее. Да, они иногда вульгарны, у них часто совершенно кривые тексты, да, Spitfire делают то же самое лучше, - но есть во всем этом некая живость и яркость, так или иначе греющая организм. А это, в общем, одна из основных задач рок-н-ролла как явления.

Завершили фестиваль две "альтернативные" во всех смыслах группы - довольно неуклюжий новодвинский Бункер и признанные городские кумиры E-Sex-T. Последние также стали победителями в SMS-голосовании и заслужили титул лучшей группы фестиваля. Народ выбрал своих героев и самозабвенно рубился на их выступлении. Праздник удался. В 21:00 в той или иной степени удовлетворенные зрители и участники "Беломора" разошлись восвояси. А уж кто что запомнил, вынес и усвоил из происшедшего - дело индивидуальное. Следующей осенью, на следующем фестивале оценим результаты полученных уроков.

05.12.2006, Екатерина БОРИСОВА (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
ФЕСТИВАЛЬ - "Беломор" с фильтром - ваше мнение о статье
  • Всегда интересно узнать мнение "от третьего лица" о событии, которое проводится у нас под боком вот уже без малого с десяток лет. Нам фестиваль мил и дорог, а в остальном - вам виднее ;-) Александр Мезенцев - "он бог, от него сияние исходить!" ((с) - мальчик Бананан) - большое ему (А.В.Мезенцеву) спасибо за упорство и упрямство, с которыми он неперменно и безвозмездно делает добро музыкантам и, тем более, зрителям. Ха-рра-шшо, что "Буги" естественным образом реагируют на эволюцию "музыкальной фактуры", легко вписывая на свою площадку музыку любых стилей, не забывая при этом "классику жанра". Нам в этом году увидеть удалось не много, но ощущение праздника осталось. А потому всем - и гостям, и "домашним" - спасибо! Yo & keep rocking! Ягода Гало :-)
    Написал(a): KolyaV, 08/01/2007 0:22
  • здравствуйте! вот и мои руки дошли до написания своего мнения по поводу всего прочитанного. сразу бросилось в глаза количество неточностей в статье. видимо уважаемый автор была так тщательно занята изучением трех баров М33, что все происходящее воспринимала не очень адекватно. например о группе "ТАБУ", цитирую автора: "Перемежая слова про пртиц матом" (извините за неточность цитаты). группа исполнила 5 песен, в 1 из них, хулиганской "Жека, соляк!" действительно прозвучало ДВА матерных слова. если это называется "перемежая", то как же называется то, что поет Сергей Шнуров? помимо прочего автор,видимо, путает поняти "панк" и "грандж".группа действительно играет в стиле грандж, и под панков косить не может в силу стилистики исполняемой музыки. далее. вновь цитата: "Солар Лимит" играли сложную красивую инструментальную музыку и соответственно понимания у публики почти не нашли". между строк читается столичное высокомерие. автор полагает, что для нашей архангельской "публики" понимание сложной красивой музыки недоступно! простите, но это называется хамством! почему автор позволила себе такой тон остается непонятным. видимо автор, собираясь на фестиваль, ожидала увидеть в лице молодых начинающих команд группы уровня центральной сцены фестиваля "Нашествие" и сильно разочаровалась, когода ее надежды не оправдались. оправданно ли такое количество негатива и критики?... "Не вспоминай ответ. Это я так..."
    Написал(a): suomi, 18/12/2006 20:26
  • Привет! Хочу присоединиться ко всем словам благодарности, сказанным в адрес Александра Мезенцева, действительно проделана очень большая работа. Порадовало всё - и зал, и звук, свет, атмосфера, разнообразие приглашённых коллективов. В общем, организация впечатляет! Здорово!!! Спасибо!
    Написал(a): uletai, 13/12/2006 22:55
  • Привет! Это группа РИФФ из Тольятти. Хотим здесь оставить слова благодарности и Приветы: Александру Мезенцеву, Светлане Еремеевой и крутым спонсорам "Омего" за состоявшийся "Беломор-Буги"! Мы в первый раз за 7-ми летний опыт творческой деятельности побывали на фестивале, который проводится на высшем уровне! Так здорово и так...жаль, что в Тольятти никто подобным не занимается! Отдельный привет Екатерине Борисовой, жаль, что не пообщались, а было бы интересно...нам. :) Отчет написали как могли на нашем сайте www.riff5.narod.ru Заходите, читайте!
    Написал(a): riff, 10/12/2006 23:40
ФЕСТИВАЛЬ - свежие публикации:
  • Фестиваль - От него сияние исходит , 27.04.2017
    Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»
  • Анонс - Some сом , 26.04.2017
    К участникам Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish And The Bottlemen »»
  • Фестиваль - 5 фактов о фестивале Roskilde-2017 , 13.04.2017
    Датский фестиваль Roskilde уже 46 лет остается крупнейшим в Европе. Только что объявили его полный лайн-ап: 175 артистов и групп на 9 сценах. Вот все, что вы должны знать о Роскилле »»
Звуки.ру - новости партнёров:

Молоко за вредность – TAME IMPALA Tame Impala собирается подать в суд на китайского производителя молочных продуктов. »»

В подворотне нас ждет маниак – FALL OUT BOY Ветераны поп-панка Fall Out Boy показали новую песню с маниакально-депрессивного альбома »»

Четыре танкиста и Кейв – Nick CAVE Ник Кейв и Уоррен Эллис написали саундтрек для фильма о генерале Стэнли Маккристале. »»

Уму-разуму – BEYONCE 4 студентки получат именную стипендию от Бейонсе »»

Настоящее зверство – QUEENS OF THE STONE AGE Новый альбом Queens of the Stone Age записан и смикширован. »»

Госпожа режиссер – GOLDFRAPP Элисон Голдфрапп взяла режиссуру клипов группы в свои руки. И выпустила клип с танцорами, ястребами… »»

Back to USSR – МАШИНА ВРЕМЕНИ Андрей Макаревич рассказал о "силовом" срыве концерта "Машины времени" в нижнем Новгороде »»

Мой сладкий пирожок – Katy PERRY Кэти Перри завалили пирогами в Твиттере »»

Природное явление – Tori AMOS Тори Эймос готовит к выходу новый альбом, в котором изучает исцеляющие силы природы. »»

Сорвало башню – Федор ЧИСТЯКОВ Новая песня Федора Чистякова памяти безвременно ушедших музыкантов. »»

От него сияние исходит – ФЕСТИВАЛЬ Борис Гребенщиков станет арт-директором нового фестиваля "Части света" »»

Игра на выживание – TWO DOOR CINEMA CLUB Ирландские поп-рокеры Two Door Cinema Club исполнят в Москве программу со своего третьего альбома… »»

Some сом – ФЕСТИВАЛЬ В line up Ahmad Tea Music Festival, помимо Ричарда Эшкрофта, добавились молодые и бойкие Catfish… »»

Поля Авалона – GLASTONBURY Line-up площадки Avalon фестиваля Glastonbury настоятельно требует внимания »»

Черные мистерии – MAYHEM Норвежская блэк-металл-группа Mayhem приедет в Россию с культовым альбомом »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Forever young – SZIGET Звуки вспоминают предыдущие поездки в Будапешт накануне юбилейного, 25-го по счёту Sziget. Чтобы… »»

Нечартова дюжина-2017 – SZIGET Звуки выбирают самые любопытные сеты Sziget-2017: 6 громких имён и 6 редких, но не менее ценных. »»

Мыши в пляс – DEADMAU5 Канадский DJ, продюсер и электронный музыкант Deadmau5 сыграет в Москве »»

Space-Шипп – Matthew SHIPP Культурный центр "Дом" празднует день рождения концертом Мэтью Шиппа и Иво Перельмана. »»

"Я решил возродить Ноль" – НОЛЬ Федор Чистяков возрождает "Ноль" и рассказывает об этом Звукам. »»

Игги - 70! – Iggy POP Крестный отец панк-рока Игги Поп отмечает 70-летний юбилей »»

"Эд Ширан собирает стадионы с одной только гитарой. Это вдохновляет" – Natalie IMBRUGLIA Натали Имбрулья о "мужских" песнях, своей новой акустической программе и туре, который стартует в… »»

R.I.P. – Allan HOLDSWORTH Скончался гитарист Алан Холдсуорт - один из пионеров фьюжн. »»

"Человек бежит в культуру, потому что если он остановится - его зарежут." – ШКЛОВСКИЙ Группа Шкловский представляет на Звуках свой второй альбом и рассказывает о третьем »»

"Можно быть успешным в музыке, абсолютно не продав и не предав себя" – Юрий НАУМОВ Гитарист Юрий Наумов - о юбилейном концерте, истоках психоделики и о том, как оставаться… »»

35 лет "Метле" – METALLICA Самые невероятные факты о самой тяжелой поп-группе планеты. Отметим юбилей Metallica вместе! »»

"Я с гордостью рад заявить планете, что избавился от перфекционизма" – TEQUILAJAZZZ Евгений Фёдоров - об акустической программе Tequilajazzz, о вагонах укулеле и о том, как… »»

Буддист-классик – Philip GLASS В паноптикуме конца ХХ в. под биркой "выдающийся академический композитор" значится уже не… »»

"Вы хорошие люди, но рулит вами идиот" – BEHEMOTH Лидер Behemoth, самая противоречивая фигура дэт-метала, Адам Нергал Дарский - о своем видении… »»

Шпиономания: по пути отказа – ЕВРОВИДЕНИЕ Что стоит за новым музыкальным шоу Первого канала и почему Россия отказывается от участия в… »»

Целлулоид: "Призрак в доспехах" – ФИЛЬМ Киберпанк со Скарлетт и другие саундтреки месяца - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

Последний из могикан – ИЗ ЖИЗНИ Музыкальный редактор Guardian завершает 16-летнюю карьеру и делится своими мыслями о состоянии… »»

Проверка пульса: март. – МУЗЫКА Электроника марта: возвращение Soulwax, энергичный электропоп Goldfrapp и еще 6 свежих пластинок. »»

10 альбомов апреля – МУЗЫКА Самые важные и многообещающие релизы ближайших недель - в апрельском обзоре Звуков »»

Демпинг на аппаратном уровне – ТЕХНИКА Основатель фирмы Behringer Ули Берингер объявил, что собирается выпускать "клоны" Minimoog Model D… »»

Духовной жаждою томим – DEPECHE MODE Новый альбом Depeche Mode оставил противоречивые ощущения, но кое-чем всё же порадовал. »»

Целлулоид. Большие ожидания-2017 – ФИЛЬМ Тупак, Grateful Dead и опять Гослинг: 8 новых фильмов о музыке и музыкантах. »»

Проверка пульса: февраль. – МУЗЫКА Электроника февраля: сюрприз от лейбла Kompakt, французское пост-диско и сногсшибательный дебют. »»

Проверка пульса: январь – МУЗЫКА Электронные новинки января: Брайан Ино, Nikakoi, Kid Koala и много электропопа. »»

20:00 – Петрович – Сергей РЫЖЕНКО Сергей РЫЖЕНКО »»

20:00 – Ресторан Buono – Ульяна АНГЕЛЕВСКАЯ Ульяна АНГЕЛЕВСКАЯ »»

20:00 – Концертный зал Чайковского Московской филармонии – МАДРИГАЛ МАДРИГАЛ »»

20:00 – Арт-Кафе Дуровъ – REAL JAM REAL JAM »»

20:00 – Крокус Сити Холл – CHICO & THE GYPSIES CHICO & THE GYPSIES »»

20:00 – Vegas City Hall – ЗВЕРИ ЗВЕРИ »»

20:00 – Союз композиторов – Виктор ЗИНЧУК Виктор ЗИНЧУК »»

20:00 – Китайский Летчик Джао Да – ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ ПЕТЛЯ ПРИСТРАСТИЯ »»

20:00 – Glastonberry – Федор ЧИСТЯКОВ Федор ЧИСТЯКОВ »»

20:00 – 16 ТОНН – BILLY'S BAND BILLY'S BAND »»

20:30 – Клуб Игоря Бутмана на Таганке – Вадим ЭЙЛЕНКРИГ Вадим ЭЙЛЕНКРИГ »»

Хроника29/04

1989 – Скромняга Джон Бон Джови, наконец, женился на Доротее Херли - подруге детства, в которую будущий рок-идол был влюблен с младых ногтей  »»

Duke ELLINGTON

Ward PINKETT

Toots THIELEMANS (1922)

Claus OGERMANN (1930)

Otis RUSH (1934)

Klaus VOORMANN (1937)

Michael KAROLI (1948)

MASTER P (1969)

ANGGUN (1974)

ЛИНДА (1977)

Свежая реплика

Музыкальный авант-туризмФЕСТИВАЛЬ 14/04/2017 06:08 от Bobbbog Хорошая новость про Made In China, но меня больше Xiu Xiu интересуют. ответить

Вы - жюри Первого канала. Ваша задача - отправить нашего участника на Евровидение в Украину. Кого выберете?

Юлию Самойлову. Нас все равно в Украине ничего хорошего не ждет

Дмитрия Билана. С ним мы всегда выигрываем

Робби Уильямса. Он будет Party Like a Russian

Юрия Лозу. Он сам напросился

Никого не посылать, задраить люк и отрубить телевизор

отправить