[НАГРАЖДЕНИЯ]  Награждения Warner Bros.: "Афро-кельтский рэп атональной структуры в ритме 11/16 не пройдет ни на одной радиостанции"

Концерн Warner Brothers вручил награды артистам, чьи песни были наиболее популярны на радио в США в 1999 году. Премия WB Radio Music Awards - одна из наиболее престижных в шоу-бизнесе. Она...

Концерн Warner Brothers вручил награды артистам, чьи песни были наиболее популярны на радио в США в 1999 году. Премия WB Radio Music Awards - одна из наиболее престижных в шоу-бизнесе. Она присуждается именно за музыку, в отличие от, например, MTV Awards, где от музыкантов требуется скорее киногеничность и актерские данные, чем музыкальность.

Справедливости ради необходимо сказать, что радиомузыка - это, все-таки, музыка, которую слушают за рулем, во время разговора, мимоходом. Эту музыку отличает жесткая раскладка по категориям - все радиостанции имеют свой формат. Песни должны укладываться в него, не выходить из общего ряда. Они должны нравиться, запоминаться и становиться популярными с первого раза. Достаточно глубокая и неоднозначная песня на радио существовать не может. "Афро-кельтский рэп атональной структуры в ритме 11/16 не пройдет ни на одной радиостанции", - эти слова принадлежат составителю плей-листов для радиостанций Сан-Франциско. Он признается, что сам слушает Брайана Ферри, Майлса Дэвиса, Cocteau Twins, но гоняет в эфир Билли Джоэла. По мнению многих независимых владельцев радиостанций, вынужденных приспосабливаться к реалиям музыкального радиобизнеса, в радиоформаты не впишется ни один нестандартный музыкант: радиослушатели, которые, как правило, настраиваются именно на эту радиостанцию, потому, что точно знают, какую музыку они хотят слушать именно сейчас, тут же переключатся на другую станцию, если услышат что-то другое. Это - смерть для радиостанции. Любая радиостанция зависит от рекламы (что, собственно, и является ее единственным доходом), а количество и цена этой рекламы зависят от официального рейтинга станции. Прокрутка песен за деньги (playola) не только строжайше запрещена законом, но и может привести к потере деловой репутации. Официальный же рейтинг в США определяют не слушательские пристрастия, а несколько организаций, крупнейшая и наиболее авторитетная из которых - Arbitron. Arbitron рассылает дневники некоторому числу респондентов, которые должны подробно заполнять отчеты о том, какие станции и какие песни они слушали. Большинство сотрудников радиостанций считают, что эти данные не могут быть определяющими для рейтинга, но именно от них зависит цена эфирного времени на конкретной станции, и количество желающих его купить. По словам того же составителя playlist'ов, "у музыкантов и у радиостанций - разные цели. Цель музыканта - создать великую музыку. Цель радиостанций - продать эфирное время для рекламы". Что же отличает разных исполнителей в пределах одного формата? Очевидно, качество, в пределах жестких требований и ограничений. И способность мгновенно найти отклик в душе слушателя. Вот те, кто получил награды в этом году:

    Поп-песня года (Pop Song of the Year): Goo Goo Dolls, "Iris"
    Родителям этого не понять (Parents Just Don't Understand) : Limp Bizkit
    Артист альтернативной музыки года (Alternative Artist of the Year): SmashMouth
    Самая "цепляющая" песня (Best Hook-Up Song): Edwin McCain, "I'll Be"
    Хип-хоп/Рэп артист года (Hip-Hop/Rap Artist of the Year): Lauryn Hill
    Самая популярная у водителей песня (Best Car Jam): Jay-Z, "Can I Get A..."
    Кантри-музыкант года (Country Artist of the Year): Dixie Chicks, Shania Twain(tie)
    Личность ведущего (Air Personality of the Year): Kidd Kraddick, KHKS, Dallas
    Награда за легендарность (WB Legend Award): David Bowie

07.11.1999, Борис ЛАБКОВСКИЙ (ЗВУКИ РУ)