Jeff MILLS  Движение сопротивления

Имя Джеффа Миллза синонимично слову "техно". И детройтская легенда приезжает в Москву.

Имя Джеффа Миллза (Jeff Mills) синонимично слову "техно". Его вклад в развитие и пропаганду техно-музыки настолько огромен, что он может по праву носить титул "гуру техно-музыки". Несмотря на то, что "отцами" техно-музыки все-таки считаются три человека - Хуан Аткинс (Juan Atkins), Кевин Сондерсон (Kevin Saunderson) и Дэррик Мэй (Derrick May), самым знаменитым является именно Джефф Миллз, и он по праву считается одним из героев техно-культуры. Чемпион по части неустанного поиска твердости в своих обнаженных, почти индастриальных ди-джей-сетах, Миллс последний в долгой череде детройтских талантов, завоевавший международное признание.

Его увлечение техно-музыкой началось с прослушивания музыки Kraftwerk, пластинки которых вызывали у юного Миллза бурю эмоций. Несколько позднее, став ди-джеем на местной радиостанции под названием WJLB и, взяв псевдоним The Wizard, Джефф стал главным пропагандистом нового звучания. В его программах звучала абсолютно разная музыка от хип-хопа до раннего электро и хаус-музыки. Именно будучи ведущим своего радиошоу, он смог разработать свой собственный, ни на кого не похожий, стиль игры. Научившись быстро сводить пластинки, он начал устраивать из своих выступлений настоящие представления.

В конце 80-ых он стал одним из основателей мощной детройтской организации Underground Resistance совместно со своими партнерами Майком Бэнксом (Mike "Mad" Banks) и Робертом Худом (Robert "Noise" Hood). Именно благодаря Underground Resistance Миллз приобрел всемирную известность. Underground Resistance являлся одновременно и лейблом, и революционной ячейкой со своими манифестами и псевдо-милитаристским имиджем. Их выступления всегда походили на шоу: участники этого движения носили военную форму и во время выступления носили черные маски. Деятельность Underground Resistance была настолько мощной, что существовало мнение, что когда перестанет существовать Underground Resistance, перестанет существовать техно-музыка как таковая в целом.

Релизы Миллза на UR всегда отличались минимализмом, беспорядочностью и аритмичностью. В них элементы хардкор-эйсида и индустриального техно сливались с минимальной эстетикой Детройта.

Но, тем не менее, совместное сотрудничество Underground Resistance с Миллзом не было вечным. В 1992 году он переехал в Нью-Йорк, где более плотно занялся своей сольной и ди-джейской карьерой (имея контракт на легендарном лейбле Limelight, а также с заметным немецким лэйблом Tresor).

Имя за спиной обширный музыкальный опыт, Миллз стал учредителем ежегодного семинара Musik und Maschine, где обсуждались вопросы развития техно-музыки и награждались наиболее достойные техно-музыканты. В 2000 году произошло еще одно очень важное в карьере Миллза событие. Он записал саундтрек к знаменитому фильму Фрица Ланга - "Metropolis" (1920).

Знаменитое высказывание Миллза "Техно - это все то, что вы не можете себе представить", в первую очередь, подходят к нему самому. Этот человек - настоящий гений. Позволительно сказать, что пока есть Миллз - есть и техно-музыка. Сейчас Джефф Миллз активно гастролирует по всему миру, участвуя в различных крупных фестивалях и проводя мастер-классы.

Джефф Миллз (Jeff Mills)
Клуб Б1MAXIMUM
8 декабря, начало в 23.00

28.11.2006, Дед ЗВУКАРЬ (ЗВУКИ РУ)