KELIS  Kelis Was Here

Четвертый альбом Kelis, колоритнейшей исполнительницы современного R&B, раскрытию таланта которой на заре туманной юности поспособствовал сам грязный старикашка Ol' Dirty Bastard. Из взбалмошной...

Четвертый альбом Kelis, колоритнейшей исполнительницы современного R&B, раскрытию таланта которой на заре туманной юности поспособствовал сам грязный старикашка Ol' Dirty Bastard. Из взбалмошной гарлемской дьяволицы с торчащими во все стороны кудряшками реактивная Келис выросла, обретя с годами вполне респектабельный имидж, а ее творческие притязания расширили диапазон и вышли за рамки банального R&B-попа. Некогда пышущая ненавистью феминистка, распевающая бронебойный гимн освобожденных женщин "Caught Out There", Келис трансформировалась в исполнительницу, способную угодить вкусам как женской, так и мужской части населения. Семь лет, прошедшие с момента релиза "Kaleidoscope" и сотрудничество с Neptunes сделали свое "черное" (в хорошем смысле этого слова) дело. Правда, имидж талантливой бунтарки периодически дает о себе знать (взять тот же невидимый глазу, но хорошо слышимый, финальный трек "F*ck Them B*tches").
Бодрые танцевальные интонации пластинки "Kelis Was Here", как, впрочем, и предыдущих альбомов певицы, неожиданно стали близки по духу к сиюминутным сольным изысканиям Фёрги (Fergie) из Black Eyed Peas. Но если поставить рядом "Kelis Was Here" и "The Dutchess", то невооруженным глазом видно, что британская красавица без своих троих подельников работает куда слабее своей более юной коллеги из-за океана. Справедливости ради, стоит отметить, что "London Bridge" у Фёрги получился сильнее локомотивного хита Келис "Bossy", только вот мотивы почему-то практически одинаковые. А ларчик просто открывается, если посмотреть на продюсерский состав Келис, где маячит никто иной, как Will.i.am из Black Eyed Peas. Прямо международный заговор какой-то!
К чести Келис - по количеству воплощенных в жизнь идей она все-таки превзошла товарку с берегов Темзы. Помимо ультрамодных молодежных R&B-погремушек и выразительных соул-завываний в угоду взрослой публики, Келис энергично нашла нужные ноты в эпатажных латиноамериканских ритмах, электро-фанковых лабиринтах и симпатичных околоджазовых зарисовках. Ей даже с классикой удалось разобраться с помощью синтетического буфера ("Like You").
Похвально, что на восемнадцать заявленных треков нет практически ни одной проходной композиции. Не понятно только - почему очередность композиций на российском релизе не совпадает с оригиналом?

Ответ EMI / Gala Records:
Российский релиз - это и есть оригинал, мы не привносим ничего своего в содержание диска. Мы выпускаем international-версию альбома, она выходит в России и в остальном мире, и действительно отличается от того, что выходит в США. Сделано это по решению менеджмента артистки (изменен порядок песен, добавлена одна новая песня "Fire", которая отсутсвует на "американской версии" и удален трек "Like You").

24.11.2006, Александр МУРЗАК (ЗВУКИ РУ)