Ольга АРЕФЬЕВА  Жизнь не дает расслабляться

Несколько жизней одновременно ведет Ольга Арефьева. Жонглирование огнем нисколько не мешает ей петь рок, а фламенко настолько же важно, как изучение и исполнение русских народных песен. Как и зачем можно совмещать все это, певица рассказала в интервью Звукам.Ru

Несколько жизней одновременно ведет Ольга Арефьева, ухитряясь постоянно выпускать новые альбомы, писать песни, искать себя в самых невероятных сферах. Жонглирование огнем нисколько не мешает ей петь рок, а фламенко настолько же важно, как изучение и исполнение русских народных песен. Не говоря уже о тренинге "Человеческая комедия" и театре "KАLIMBA".

Звуки.Ru - Столько проектов, может, вы уделяете какому-то из них больше внимания?

Ольга Арефьева - У нас сейчас странный период в жизни, невозможно расслабиться, оглянуться. Востребованы одновременно все наши проекты, и получается довольно смешная ситуация: если подряд идет 5 концертов, так это будет 5 разных концертов. С Шансон-Ковчегом, например, мы не выступали с того момента как выпустили диск, а его, оказывается, хотят в Екатеринбурге. Надо восстанавливать программу. К каждому концерту надо готовиться, будь то акустика, электричество, Рояль-Ковчег, Анатомия, - а если все они идут подряд - это удивительное переживание. Сложность в том, что нельзя так: сделал программу один раз, и ты на всю жизнь готов. Меняются обстоятельства, меняются музыканты, порой просто забываются вещи, или хочется их переделать. Каждый раз необходима подготовка. И при том у нас очень мало времени - один-два дня на переключение. Профессионализм приходится проявлять уже в высшей степени.

Звуки.Ru - Везде же еще и участвуют разные музыканты?

Ольга Арефьева - Состав разный, да, у каждого музыканта получается свой график. Организацией занимается директор, обзванивает всех, говорит, кто когда участвует, кто в чем репетирует, кто куда едет. Только я и Петр Акимов всюду едем, правда он тоже играет то на виолончели, то на клавишах.

Звуки.Ru - Получается, у вас нет своей группы?

Ольга Арефьева - Почему же, у меня есть определенная группа. Все равно это одни и те же музыканты просто в разных конфигурациях. Петр Акимов в принципе играет везде, Сергей Перминов играет в Рояле и в акустике, плюс мы еще хотим с ним народные песни делать. Нашли недавно нового гитариста для электрического проекта, так ввели его уже в акустику и хотим еще в Шансон-Ковчег. Получается, все делают одни и те же люди, только, например, Айдар Гайнуллин, баянист, играет по приглашению в одном Шансон-Ковчеге. Но это лучший баянист мира, он постоянно ездит с Ростроповичем, у него график заполнен выступлениями перед королями и президентами во всём мире, и тут еще мы со своим концертом...

Звуки.Ru - Вы, кажется, забыли еще регги упомянуть?

Ольга Арефьева - Мы, по сути, настоящего регги никогда и не играли. Просто ввели в русскую музыку какие-то элементы, ритмическую особенность. Но от русской группы, а мы ведь ею и являемся, смешно ожидать настоящего аутентичного регги.

Звуки.Ru - Ваши увлечения принадлежат к абсолютно разным сферам. Есть ли еще что-то, что вы не делали, но хотелось бы?

Ольга Арефьева - Во-первых, сферы не абсолютно разные, все примыкает друг к другу. Чего я не делала, но хочется? Не знаю, я уже, по-моему, все делала... но мне всего хочется! Хотя со мной никогда не бывает так, что много лет о чем-то мечтаю и не делаю. У меня все очень быстро происходит.

Звуки.Ru - А песни тоже быстро пишутся? Или стихотворение может год-два пролежать, и лишь потом появится музыка?

Ольга Арефьева - Может и 10 лет пролежать, всякое бывает. Бывает, музыка есть, стихов нет, бывает, стихи есть, музыки нет. Нужно, чтобы все элементы чудесным образом соединились, а не только самые простые: стихи, музыка. Есть еще элементы другого рода: трактовка, аккомпанемент, ощущение. Одну песню можно сыграть тысячью разных способов, она может изменяться до неузнаваемости. Еще бывает, напишешь песню, а она никому из тех, с кем ты на тот момент играешь, не нравится. Со мной такое неоднократно случалось, скажем, регги-проект, который в общем-то меня прославил, был буквально в штыки принят моей тогдашней группой. Они говорили, что это примитивно, а, тем не менее, оказалась волшебная музка. Музыка не обязательно должна быть завороченной. А если напишешь что-то сложное, музыканты, которые рядом с тобой, могут просто не потянуть. И потом годы должны пройти, чтобы вызрела ситуация, чтобы появились люди, которые именно это понимают, именно это могут. Со многими моими песнями происходила такая история.

Звуки.Ru - Ваши песни - это скорее самоанализ, работа над собой, или обращение к слушателям?

Ольга Арефьева - Больше над собой, пожалуй. Однако существует такая закономерность: если в данную секунду песня актуальна для меня, это тут же передается залу, публика очень сильно резонирует. Если же песня очень хорошая, но в моем понимании уже морально-устаревшая, она пройдет незамеченной. Когда я что-то только что написала, меня это сильно волнует, мне сложно оценить художественные достоинства текста, музыки. Но то, что вибрирует во мне, проецируется на публику. Тут прямая связь, потому что публика - то же, что и я, мое отражение. Я не заморачиваюсь на том, чтобы они стали умнее, добрее и лучше. Мне с собой бы разобраться, остальное приложится.

Звуки.Ru - Наверное сейчас наиболее актуален последний альбом "А и Б"?

Ольга Арефьева - Этот альбом, хоть он и последний по времени, писался, во-первых, долго, во-вторых, туда вошли многие старые песни. Вообще записать что-либо - это очень большая работа, представьте себе, такой огромный многовагонный паровоз, кучу недоделанных вещей, которые приходится везти за собой. И когда ты что-то заканчиваешь, лишь на один вагон в составе становится меньше. Всегда есть большой и даже трагический разрыв между тем, что ты сию секунду написал, и тем, что ты сейчас выпускаешь. Потому что группа должна вызреть, как я уже говорила, ситуация возникнуть, студия, деньги, энергия, время - редко, когда все это одновременно в наличии.

Звуки.Ru - Возникает ли у вас сейчас время и желание, чтобы еще учиться где-нибудь, получать дополнительные знания, образование в музыкальном плане?

Ольга Арефьева - Больше всего я этим занималась, естественно, когда училась в музыкальном училище и в институте. Сейчас же, если мне захочется чему-то научиться, я беру и занимаюсь этим. Одно время я занималась танцами, потом у меня пошла тема тренингов. Тогда все прямо разом сложилось, пришли люди, появилось помещение, я вдруг поняла, что с ними делать. Недавно захотелось жонглировать, я пошла туда, где жонглируют огнем. Позвал театр - несколько лет было посвящено ему, мы сделали спектакль и выпустили диск с фильмом KALIMBA. Все это, мне кажется, игрушки одного порядка. Они разные, иногда даже совсем разные, но внутри, тем не менее, это все одно и то же, еще одна какая-то возможность, умение, реализация. Они-то, как выяснилось, и являются главным содержимым нашей жизни.

15.11.2006, Наталья ГЕРАЩЕНКО (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
Ольга АРЕФЬЕВА - свежие публикации:
  • Анонс - Группировка сил , 18.03.2005
    Арефьева решила собрать вместе своих "акустических" и "электрических" музыкантов в более вместительный Ковчег »»
  • Интервью - Проверка на вшивость , 25.01.2001
    Тесты любят все. ЗВУКи любят своих читателей. И предлагают определить Ваши истинные музыкальные пристрастия, и не только »»
  • URL - Everything You Ever Wanted to Ask Olga Arefieva , 07.05.2000
    Zvuki.ru's affiliate, the daily internet magazine Ladies' Club, has a column called "Tete a Tete", whose host, Natalie Tomina, closely socializes with various interesting people. Her next meeting is »»
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 21 сентября 1966
Сайт: www.ark.ru/

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Случайно вызвали Сатану – QUEENS OF THE STONE AGE Лидер Queens of the Stone Age исполнил ритуальные пляски в клипе на песню “The Way You Used to Do”:… »»

Старые куклы – THE DRESDEN DOLLS Панк-кабаре The Dresden Dolls возвращается на сцену с серией юбилейных концертов »»

Юность хедлайнера – ESTRADARADA Витя вышел и вошел в "фестивальный" альбом »»

Фарго-4 – BELLE & SEBASTIAN Belle & Sebastian забыли барабанщика неподалеку от Фарго. И это не сценарий нового сезона. »»

У нас было два пакетика – Peter DOHERTY Пит Доэрти задержан на границе Италии за наркотики »»

Без слов – Robert PLANT Роберт Плант выложил тизер нового альбома - и это круто »»

50 лет в дороге – JETHRO TULL Jethro Tull отправляется в ностальгическое турне в честь 50-летия коллектива. »»

И он станет фиолетовым в крапинку – PRINCE Новый оттенок фиолетового цвета назовут в честь Принца »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

Юбилейный Sziget-201: дни 3, 4 и 5 – SZIGET Macklemore & Ryan Lewis, Kasabian, PJ Harvey и The Chainsmokers в свежем репортаже Звуков. »»

Стихийное бедствие – ФЕСТИВАЛЬ На фестиваль Flow обрушился ураган, сорвавший концерты Дэнни Брауна, Sampha и Front 242. »»

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2 – SZIGET P!nk, Brutto, Wiz Khalifa и The Vaccines на юбилейном Sziget: первый репортаж Звуков с Острова… »»

Дышите - не дышите – ANIMAL ДЖАZ Animal Jazz отметят 10 лет альбома "Шаг. Вдох" большим концертом »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Путь домой: с планшетов на ПК – ТЕХНИКА 5 лучших музыкальных приложений, написанных для iOS и портированных на PC. Скачивайте и играйте! »»

19:00 – Ресторан Shore House –  ШУРА ШУРА »»

20:00 – Клуб Volta – ЛЕСОПОВАЛ ЛЕСОПОВАЛ »»

Хроника18/08

1949 – Ralph Flanagan Orchestra записывают одну из первых пластинок на воске. Это сингл «You’re Breaking My Heart»  »»

1958 – Пластинка "Короля мамбо" Переса Прадо получила одну из первых "золотых" наград ассоциации RIAA - cингл "Patricia" был продан тиражом более миллиона копий  »»

1969 – Мик Джаггер был случайно ранен выстрелом в руку во время съемок фильма «Нед Келли» в Австралии  »»

1971 – Магистр электроники Ричард Дэвид Джеймс aka Aphex Twin родился в Ирландском городе Лимерик. Афекс - известный композитор, dj и продюсер, чей конек - техно, эмбиент, эсид, драм-энд-бэйс, Intelligent Dance Music. Ни одного лимерика он так и не написал  »»

1997 – The Rolling Stones начали мировое турне "Bridges to Babylon" с пресс-конференции под Бруклинским мостом. К месту проведения конференции Мик Джаггер, Чарли Уоттс, Ронни Вуд и Кит Ричардс прибыли из Манхэттена в вишнево-красном кадиллаке 1955 года выпуска с полицейским эскортом  »»

Curtis JONES

Григорий Максимович ПЛОТНИЧЕНКО

Lee JACKSON (1921)

Oscar BRASHEAR (1944)

Sarah DASH (1945)

Владимир МИГУЛЯ (1945)

Наталия ВЕТЛИЦКАЯ (1964)

Johnny OSBORN (1972)

MIKA (1983)

Frances Bean COBAIN (1992)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить