MOBY  Обаяние скромности

Музыкант, задающий моду в современной электронике. Эссеист, пишущий о проблемах фундаментализма и состоянии окружающей среды. Вегетарианец, трезвенник, христианин. Человек, которые не включает в сборник лучших произведений песни из своего самого любимого альбома. Человек-парадокс Moby дает интервью Звукам накануне выхода компиляции The Best Of.

Музыкант, задающий моду в современной электронной музыке. Эссеист, пишущий о проблемах фундаментализма в современном обществе и состоянии окружающей среды. Вегетарианец, трезвенник, христианин. Человек, которые не включает в сборник лучших произведений песни из своего самого любимого альбома. Человек-парадокс Moby дает интервью Звукам накануне выхода компиляции The Best Of.

Звуки.Ру: Как происходил отбор треков для Вашего нового альбома "Go - The Very Best Of Moby"?

Моби: Дело в том, что, как показывает практика, те песни, которые больше всего нравятся мне самому, больше никому особо не нравятся. Поэтому выбрать песни, которые можно назвать Greatest Hits или the Best Of, я попросил своих друзей и менеджеров звукозаписывающего лейбла. Мне кажется, они объективнее относятся к моим песням и с этим делом справились лучше, чем это сделал бы я.

Звуки.Ру: Можно ли сказать, что во всей музыке, написанной Вами за 15 лет, есть какой-то единый дух? Что является основополагающей движущей силой Вашего творческого процесса?

Моби: Творческого процесса... Ух, это сложно. Иногда даешь интервью, тебе задают по-настоящему хороший вопрос, а ты чувствуешь, что, отвечая, ты направишь беседу в совсем другое русло... В общем, причина того, что я пишу музыку, заключается в том, что я люблю писать музыку. Это - единственное, что я умею делать и знаю, как делать. Более того, я считаю, что музыка - это вид искусства, непревзойденный по эффективности в передаче эмоций. Впрочем, в моей жизни никогда не было такого, чтобы я садился и говорил себе: "Значит, так. Мысли и образы, живущие во мне, могут обрести голос только посредством музыки". Нет. Мне просто нравилось создавать музыку; мои кумиры создавали музыку - я брал с них пример; ни один вид искусства не впечатлял меня больше, чем музыка.

Звуки.Ру: Очень немногие музыканты делают "записки на манжетах", не говоря уже о том, чтобы писать целые эссе на тему проблем защиты окружающей среды и опасностей фундаментализма. Для Вас же ведение таких записей - вполне естественное занятие. Вы кажетесь очень цельной личностью.

Моби: Хм-м. Ну, сложно что-либо сказать на это. Я мог бы ответить: "Ну да, я действительно очень цельная личность", но это, во-первых, звучит очень нескромно, а во-вторых, я бы себя, по чести, так не охарактеризовал. Достаточно посмотреть на то, что я делаю как музыкант, и мы увидим, что мой путь полон парадоксов. Я начал с танцевальной музыки, а продолжил панк-роком. В самом начале моей карьеры меня считали настоящим андеграундовым музыкантом, отрицающим коммерческую поп-культуру. А сейчас я сам записываю вполне коммерческую музыку. Какое-то время я жил аскетической жизнью христианина-вегана, и тут, через некоторое время, я вдруг оказываюсь в стрип-клубе, пьяный в стельку. И карьера, и моя личная жизнь - сплошные парадоксы, и сейчас мне даже думается, что именно они стали источником всех моих проблем... Но, с другой стороны, благодаря им моя жизнь кажется интереснее. Миллионы людей - в том числе и многие публичные персоны, музыканты - живут в жуткой рутине, проходя один и тот же путь ежедневно; каждый день выполняя одни и те же действия. Им, должно быть, очень скучно жить. А особенно скучно становится тем, кто вынужден наблюдать за их жизнью. Так что я, в принципе, не жалуюсь на свою парадоксальную жизнь, не отрицая, впрочем, и того, что такой ее характер принес мне немало проблем.

Звуки.Ру: Многие ищут в Вашей музыке особое глубокомыслие. Вкладываете ли Вы особый смысл в свои произведения и хотите ли посредством их по-особому повлиять на своих слушателей?

Моби: Когда я только начал заниматься музыкой, мне хотелось погрузиться в нее - в то, что так глубоко, так сильно меня трогало - с головой. Поэтому, когда я пишу новое произведение, конечно же, всегда хочется донести до людей нечто, что может их "зацепить". Я не намеренно выдумываю различные способы сделать свою музыку более глубокой, более эффектной - просто мне хочется, чтобы люди полюбили то, что люблю я сам.

Звуки.Ру: Все знают Вас как очень востребованного и сознательного музыканта, но также известно, что Вы предпочитаете держаться поодаль от конъюнктуры. Вы можете быть веганом, можете ненавидеть Джорджа Буша, но в Вашу музыку все это не проникает.

Моби: Ну, вообще-то я пытался писать тематические вещи. Пытался писать политизированные, социальные песни; песни, поднимающие вопросы нравственности. Но получаются они совершенно жуткими. Последние 30-40 лет мы видели многих артистов, которые были безусловно талантливы в написании подобных "памфлетов", тематических произведений - Public Enemy , the Clash or Cat Stevens , Credence Clearwater Revival - но у меня подобные вещи не удаются. Они выходят слишком тяжеловесными, нравоучительными. Так что всем будет хорошо, если я ограничусь написанием эссе.

Звуки.Ру: Среди стилей, которые оказали на Вас влияние в период раннего творчества, в первую очередь можно называть панк и нью-вейв. А что Вас привлекло в танцевальной музыке?

Моби: В детстве я слушал очень много самой разной музыки. Я слушал и попсу по радио, и мамины странные наигрыши, и необычную музыку, которая играла у моих старших братьев, и все мне нравилось. Потом я попал в волну панка и нью-вейа, и это мне понравилось тоже. Иными словами, в конечном итоге мне начало нравиться все подряд. В любом клубе Нью-Йорка, куда ни зайди, звучит и рэгги, и и панк-рок, и дэнс, и хип-хоп, и нью-вейв, без перерыва, без пауз, практически в миксе. Поэтому, когда я начал работать в дэнс-направлении, я не отвергал ни один стиль. Просто в тот конкретный момент меня больше влекла танцевальная музыка. Правда, с ней возникла одна проблема: так принято, что, если ты уж начал увлекаться дэнсом, ты должен оставаться в его нише и больше никуда не сворачивать. Но я, как вы уже знаете, на дэнсе не остановился. Для жителя Нью-Йорка, где все, в том числе и музыка, смешано до неузнаваемости, это вполне нормально.

Звуки.Ру: В начале Вашей карьеры Вас называли "непьющим вегетарианцем-девственником, христианской звездой дэнс-музыки". Расскажите, как Вы пришли к мировоззрению, которое вы исповедуете?

Моби: Мне кажется, такая слава обо мне пошла после интервью, которое я дал то ли 15. то ли 16 лет тому назад. Я тогда сказал, что я веган и христианин. И в то время я не пил. Этот имидж за мной закрепился так, что многие до сих пор оценивают меня по шкале 15-тилетней давности. Впрочем, такая слава за мной держится только в Великобритании. Я много гастролирую, и ни в одной стране меня не воспринимают как сумасшедшего фанатика-аскета. На меня смотрят как на странненького нью-йоркца. Который записывает музыку. А британские журналисты все эксплуатируют мой образ сурового христианина. В то время, как этот образ уже давно не соответствует действительности. Да, я все еще вегетарианец, но не агрессивный. Если люди решают, что они хотят есть мясо, - это их выбор. Если я хочу, чтобы мой жизненный уклад уважали, я должен уважать особенности бытия окружающих меня людей. Я все еще трезвенник и христианин - я люблю учение Христа - но мне кажется, что с большинством христиан у меня мало общего. И мне никогда даже в голову не приходило спорить с кем-либо на религиозные темы. Если мой собеседник - мусульманин, индуист, сатанист - кто угодно, - это их выбор. Я не вправе их критиковать или обращать в свою веру.

Звуки.Ру: Вернемся к музыке. Почему песни из Вашего альбома "Animal Rights" не представлены в сборнике " the Best of "?

Моби: Вопрос в точку. На самом деле, " the Best of " - очень самоироничный сборник. Моя самая-самая любимая запись из всех сделанных - это как раз "Animal Rights" . Я искренне, глубоко горд тем, что являюсь автором этого альбома, часто его переслушиваю. Но он - единственный, не представленный в компиляции лучших работ. Такой вот парадокс.

Звуки.Ру: Давайте поговорим о работе "Play" . Что Вас привлекло в записях госпела и блюза 30-х годов прошлого века?

Моби: А, это забавно вышло. Первый раз, когда я засэмплировал блюзовый вокал и написал на его основе песню, случился в 1989-м году. Тогда даже вышел сингл - наверное, году в 1991-м, - который назывался "Everything Is Alright". Так что, работая над "Play" , я вспоминал то, чем раньше уже занимался. Мой ранний сингл наверняка мало кто слышал. Так что можно было продолжать однажды начатую тему. В старых записях блюза и госпела меня привлекает прекрасный вокал, эмоциональность и открытость. Там нет перегруженности метафорами и образностью, а есть откровенная демонстрация чувств.

Звуки.Ру: А что навело Вас на мысль совместить госпел с ультра-модерновыми электронными примочками?

Моби: Меня часто спрашивают - где я черпаю вдохновение. Я, наверное, разочарую Вас, но все-таки отвечу честно: я делаю музыку потому, что мне нравится делать музыку, и если я сочетаю электронику с госпелом, то осуществляю я это по той простой причине, что мне нравится, как такая вещь звучит и воздействует на мои эмоции. Здесь нет смысла между строк.

Звуки.Ру: Как Вы думаете, а можно ли установить, почему все-таки "Why Does My Heart Feel So Bad?", "Natural Blues" и "Porcelain" так глубоко трогают за душу?

Моби: Я всегда пытаюсь сделать музыку такой, чтобы она трогала меня самого. Наверное, это повышает шансы того, что она понравится еще кому-то.

Звуки.Ру: Вы производите впечатление скромного и самокритичного человека. Как эти качества сочетаются с тем фактом, что Вы - знаменитость?

Моби: Знаменитость... Впервые чувство того, что я знаменит (причем это было самое сильное за всю мою жизнь чувство) я ощутил в 1983-м. Я играл в панк-роковой группе, и в моей школьной газете написали об этой группе. Моя фотография была на передовице газеты... Все, что я испытывал после этого - просто ерунда по сравнению с тем, что в своей школе я стал рок-звездой. Спустя 23 года... в общем, в моей жизни было много взлетов и падений. Какое-то время я был известным ди-джеем на нью-йоркской клубной сцене, потом вышел альбом "Go" и ко мне пришла слава дэнс-музыканта. Главных преимуществ в том, что ты знаменит, два. Первое: у тебя есть большая аудитория, и это действительно здорово. Ты усердно трудишься, тебе небезразлично, что из этой работы выйдет, и очень классно, когда люди обращают внимание на то, что получается. Но, с другой стороны, наша современная культура чересчур озабочена поиском славы. Многие думают, что знаменитости более счастливы, чем все остальные. Но горькая правда состоит в том, - я проверил это на себе - что они далеко не всегда счастливы. Знаменитости куда менее счастливы чем обычные люди, которых мы ежедневно видим на улицах.

Звуки.Ру: Трудно было написать альбом, который бы был не хуже, чем супер-успешный "Play"?

Моби: Не очень трудно. Относительно легко. Я ведь никогда не ожидал, что "Play" станет таким мега-хитом. Когда альбом им стал, я почувствовал облегчение: "О, теперь я могу пойти и записать то, что хочу." Безусловно, после релиза "Play" я испытывал некоторое давление в коммерческом отношении, часть меня жаждала славы, - совсем немножко, - но, в основном, мною руководило стремление сделать запись, которая бы нравилась мне самому и через много лет. Я не думал о том, чтобы продублировать успех предыдущего альбома. Мне удалось сделать то, что я задумал, в "18". Эта работа очень личная, я ее по-настоящему люблю. Это запись, которой я просто... просто счастлив.

Звуки.Ру: На "Hotel" вы поете несколько больше, чем обычно. Нравится петь?

Моби: Ну, я не особенно люблю свой голос, но петь - люблю. Последняя запись, на которой я пел - "Animal Rights", после которой мне, наверное, следовало бы больше никогда не записывать голос, но на "Hotel" вещи принадлежали мне, они были по-настоящему личными и в конце концов, наверное, имело смысл именно мне их и исполнять. В студии можно сделать многое, чтобы даже из довольно бедного и слабого голоса сделать что-то достойное, и вот примерно это мы и сделали на "Hotel"".

Звуки.Ру: В записи "New York, New York" приняла участие в качестве гостя вокалистка Дебби Харри. Как сложилось это сотрудничество?

Моби: "New York, New York" - это песня о дегенерации и разврате, которую я, тем не менее, хотел сделать по-настоящему заводной диско-композицией, чем-то вроде "Shattered" (Rolling Stones) или "White Lines" (Grandmaster Flash). Когда я ее дописал, то подумал, что идеальной вокалисткой тут была бы Дебби Харри. Я попросил ее спеть, а она, к счастью, согласилась: трудно найти более характерную для современного Нью-Йорка вокалистку. На мой взгляд, она имеет отношение ко всему самому сильному, что происходит на нью-йоркской музыкальной сцене, поэтому я невообразимо горд и благодарен ей за согласие со мной работать.

Звуки.Ру: Многим людям Ваша музыка приносит неподдельное счастье. Вы когда-нибудь задумываетесь об этом? Становится ли Вам радостно от этой мысли?

Моби: Хм. Отвечу так. Сначала я один работаю в студии. Потом запись попадает на радио, идет "в люди" и живет уже совершенно самостоятельной жизнью. Проживает миллион, стни миллионов разных жизней. Люди слушают ее в различных обстоятельствах, по пути домой, готовя обед или перед сном, утром, чистя зубы или, я не знаю, отправляясь в отпуск... Музыка попадает в столько разных мест, что я, честно говоря, в полной мере постичь все это и не пытаюсь. В одном только Лондоне 8 миллионов человек. Попробуйте представить сотню человек, живущих в вашем доме. 10 тысяч человек в радиусе полмили. А теперь продолжайте расширять горизонт и представлять нарастающую толпу людей. На какой-то стадии мозг просто выключится. Когда я задумываюсь о том, что, попадая в мир, моя музыка проживает мириады жизней, я, в общем-то, счастлив. Но когда я пробую подумать об этом чуть более конкретно, мозг отказывается это делать.

Звуки.Ру: И последний вопрос: что будет после " the Best Of "

Моби: Мы выпускаем сборник этой весной и, спустя недолгое - я надеюсь - время я сажусь за новый альбом. У меня в разработке находится от от 4 до 500 песен, так что будет над чем подумать. Издать альбом планирую в 2007-м, скорей всего, осенью. Надо еще понять, какого рода запись мне хочется сделать - панк-рок, дэнс? Кто знает...

09.11.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
MOBY - Обаяние скромности - ваше мнение о статье
  • Да где ж это слыхано??? Разве можете быть кто-нибудь мужрее вокалистки грппы "Мыльница"?! Ау
    Написал(a): TrenT, 13/11/2006 9:11
  • Пожалуйста, публикуйте такие материалы почаще. Согласен с Афанасием - такие разговоры с музыкантами читать приятно. В последнее время в музыклальной прессе все чаще публикуются разговоры ни о чем с неизвестно кем. Почему меня должно интересовать мнение вокалистки грппы "Мыльница", если есть гораздо более мужрый человек, на порядки больше сделавший для музыки, которого интересно и послушать, и почитать?
    Написал(a): Bossanova, 11/11/2006 9:18
  • Bolshoe spasibo. Interesno i prijatno.
    Написал(a): Calamity9, 11/11/2006 0:53
  • soglasen
    Написал(a): andrej.k, 10/11/2006 19:17
MOBY - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 11 сентября 1965
Место рождения: США
Сайт: www.moby.com/
Релизы:
2009 Wait For Me
2005 Hotel
2002 18

Капитаны Америка – АКЦИЯ 5 экс-президентов США и Леди ГаГа посетили благотворительный концерт и собрали для пострадавших от… »»

Лейкемия – Genesis Breyer P-ORRIDGE Дженезис П. Орридж отменяет концерты Psychic TV: у музыканта обнаружена лейкемия »»

Песня на 24 часа – Marilyn MANSON Мэрилин Мэнсон записал кавер на композицию Джонни Кэша для саундтрека к фильму "24 часа на жизнь". »»

Что новенького пишут? – Taylor SWIFT Тейлор Свифт выпустила клип, составленный из газетных заголовков и статей »»

Позвоните родителям – Frank OCEAN Фрэнк Оушен выиграл многомиллионный иск у собственного отца »»

Травма – Ed SHEERAN Эд Ширан попал под машину и отменяет гастроли из-за переломов »»

Ведьма из Дублина – NICK CAVE & The BAD SEEDS Nick Cave & The Bad Seeds начинают совместный тур с Патти Смит »»

Можем повторить – THE RAMONES Альбом Ramones "Rocket To Russia" будет переиздан в честь 40-летнего юбилея »»

Выборы-выборы – ЛЕНИНГРАД Ксения Собчак стала кандидатом в президенты. Шнур выпустил агитационный ролик в ее поддержку. Видео. »»

Лучше страны не найдешь – PIANOБОЙ Pianoboy выпустил клип о счастливой воображаемой стране на реальной даче »»

Доставай Метлу – APOCALYPTICA Apocalyptica анонсировала большой российский тур со своей знаменитой программой "Metallica" »»

Просто человек – БИРТМАН "Мы готовим супер-сенсацию, которую вы сможете ощутить еще до предстоящего концерта, этот мир… »»

Эти мемы стухли, дайте новые – Валентин СТРЫКАЛО Обновляем запас мемов: Валентин Стрыкало отправляется в тур в поддержку нового альбома "Развлечение" »»

Ассамблея для двоих – INGRID LAUBROCK / LUC EX Фестиваль "Джаз осенью" завершает дуэт участников проекта Luc Ex Assemblee »»

Как жить в XXI веке и любить классику – ФЕСТИВАЛЬ Фестиваль актуальной классики Re:Formers покажет мировые тенденции в исполнении классической и… »»

Step by Step: дни города – ФЕСТИВАЛЬ Трибьюты Коэну, Mile Ex/End Festival и Arcade Fire - в концертной колонке Сергея Степанова. »»

Дом со шпилем – SPILL Фестиваль "Джаз осенью" откроет дуэт барабанщика из The Necks и пианистки Магды Майас. »»

Справочник посетителя open air – ФЕСТИВАЛЬ Всем фанатам музыкального туризма пора подвести итоги этого фестивального года и задуматься, куда… »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

"Мы попытались искоренить свой собственный формат" – МУХА Лидеры группы Муха презентуют на Звуках свой новый альбом и рассказывают, как достичь состояния… »»

R.I.P. – THE TRAGICALLY HIP Лидер группы The Tragically Hip Горд Дауни скончался от рака мозга »»

"Наши провокации лежат не в политическом поле" – ВЕЖЛИВЫЙ ОТКАЗ Роман Суслов - о характере своих провокаций и о том, из какой части тела рождаются кавалерийские… »»

"Люди устали от агрессии" – Петр ПОДГОРОДЕЦКИЙ Петр Подгородецкий рассказал Звукам, что готовит к выходу первый альбом за 10 лет - с очень… »»

Свободу сказочным животным – FREE UNICORN REPUBLIC Юные чудаки собрали группу и объявили ее Свободной республикой единорогов. Мы поговорили с ними о… »»

60 лет певцу моему любимейшему – Nick CAVE Для моих сверстников Ник Кейв стал одним из первых инди-героев постперестроечной эпохи. Для нового… »»

Плейлист Олега Киреева: соул / не соул – Олег КИРЕЕВ Мастер этно-фьюжн Олег Киреев собрал для Звуков плейлист душевной музыки от легендарных джазменов и… »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

10 альбомов октября – МУЗЫКА Другие Кортни и Курт, артист, ранее известный как Билли, и новый Бек - в октябрьском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: сентябрь – МУЗЫКА Tangerine Dream, Cut Copy, Four Tet, Mount Kimbie и другие электронные новинки сентября. »»

Проверка пульса: август – МУЗЫКА Bicep, Chase & Status, Kettel, Антон Кубиков и другие электронные новинки августа. »»

Женский бокс: Кэти и Тейлор – МУЗЫКА Баттл двух блондинок - борьба вступила в открытую фазу! Вы за Кэти, или за Тейлор? »»

10 альбомов сентября – МУЗЫКА Foo Fighters, GY!BE, The National и, возможно, главный дебют года - в сентябрьском обзоре Звуков. »»

Целлулоид: лучшие саундтреки лета – ФИЛЬМ "Малыш на драйве", Ник Кейв и Oneohtrix Point Never - в колонке Сергея Степанова о музыке в кино и… »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Хроника24/10

1936 – Родился Билл Уаймен, басист Rolling Stones с 1962 по 1992 год. Уйдя из легендарной рок-группы, Билл в 1997 году основал собственный состав - Bill Wyman's Rhythm Kings  »»

1995 – Группа Def Leppard выступила сразу на трех континентах в один день: в Танжере (Марокко, Африка), Лондоне (Великобритания, Европа) и Ванкувере (Канада, Сев. Америка)  »»

Sandy WILLIAMS

Wendell MARSHALL

Лучано БЕРИО (1925)

Willie MABON (1925)

Инна Анатолиевна ГОФФ (1928)

Dan MORGENSTERN (1929)

Jimmy DAWKINS (1936)

Edgar BROUGHTON (1947)

Николай ПЕТРОВ (1960)

Андрей СЕНЬКИН (1973)

Свежая реплика

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта"KAUAN 17/10/2017 21:10 от Ilyas Ahmed присоединяюсь к Алексею — шикарный материал, плюс Антон классный человек и интересно изложил свои мысли. ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить