MOBY  Обаяние скромности

Музыкант, задающий моду в современной электронике. Эссеист, пишущий о проблемах фундаментализма и состоянии окружающей среды. Вегетарианец, трезвенник, христианин. Человек, которые не включает в сборник лучших произведений песни из своего самого любимого альбома. Человек-парадокс Moby дает интервью Звукам накануне выхода компиляции The Best Of.

Музыкант, задающий моду в современной электронной музыке. Эссеист, пишущий о проблемах фундаментализма в современном обществе и состоянии окружающей среды. Вегетарианец, трезвенник, христианин. Человек, которые не включает в сборник лучших произведений песни из своего самого любимого альбома. Человек-парадокс Moby дает интервью Звукам накануне выхода компиляции The Best Of.

Звуки.Ру: Как происходил отбор треков для Вашего нового альбома "Go - The Very Best Of Moby"?

Моби: Дело в том, что, как показывает практика, те песни, которые больше всего нравятся мне самому, больше никому особо не нравятся. Поэтому выбрать песни, которые можно назвать Greatest Hits или the Best Of, я попросил своих друзей и менеджеров звукозаписывающего лейбла. Мне кажется, они объективнее относятся к моим песням и с этим делом справились лучше, чем это сделал бы я.

Звуки.Ру: Можно ли сказать, что во всей музыке, написанной Вами за 15 лет, есть какой-то единый дух? Что является основополагающей движущей силой Вашего творческого процесса?

Моби: Творческого процесса... Ух, это сложно. Иногда даешь интервью, тебе задают по-настоящему хороший вопрос, а ты чувствуешь, что, отвечая, ты направишь беседу в совсем другое русло... В общем, причина того, что я пишу музыку, заключается в том, что я люблю писать музыку. Это - единственное, что я умею делать и знаю, как делать. Более того, я считаю, что музыка - это вид искусства, непревзойденный по эффективности в передаче эмоций. Впрочем, в моей жизни никогда не было такого, чтобы я садился и говорил себе: "Значит, так. Мысли и образы, живущие во мне, могут обрести голос только посредством музыки". Нет. Мне просто нравилось создавать музыку; мои кумиры создавали музыку - я брал с них пример; ни один вид искусства не впечатлял меня больше, чем музыка.

Звуки.Ру: Очень немногие музыканты делают "записки на манжетах", не говоря уже о том, чтобы писать целые эссе на тему проблем защиты окружающей среды и опасностей фундаментализма. Для Вас же ведение таких записей - вполне естественное занятие. Вы кажетесь очень цельной личностью.

Моби: Хм-м. Ну, сложно что-либо сказать на это. Я мог бы ответить: "Ну да, я действительно очень цельная личность", но это, во-первых, звучит очень нескромно, а во-вторых, я бы себя, по чести, так не охарактеризовал. Достаточно посмотреть на то, что я делаю как музыкант, и мы увидим, что мой путь полон парадоксов. Я начал с танцевальной музыки, а продолжил панк-роком. В самом начале моей карьеры меня считали настоящим андеграундовым музыкантом, отрицающим коммерческую поп-культуру. А сейчас я сам записываю вполне коммерческую музыку. Какое-то время я жил аскетической жизнью христианина-вегана, и тут, через некоторое время, я вдруг оказываюсь в стрип-клубе, пьяный в стельку. И карьера, и моя личная жизнь - сплошные парадоксы, и сейчас мне даже думается, что именно они стали источником всех моих проблем... Но, с другой стороны, благодаря им моя жизнь кажется интереснее. Миллионы людей - в том числе и многие публичные персоны, музыканты - живут в жуткой рутине, проходя один и тот же путь ежедневно; каждый день выполняя одни и те же действия. Им, должно быть, очень скучно жить. А особенно скучно становится тем, кто вынужден наблюдать за их жизнью. Так что я, в принципе, не жалуюсь на свою парадоксальную жизнь, не отрицая, впрочем, и того, что такой ее характер принес мне немало проблем.

Звуки.Ру: Многие ищут в Вашей музыке особое глубокомыслие. Вкладываете ли Вы особый смысл в свои произведения и хотите ли посредством их по-особому повлиять на своих слушателей?

Моби: Когда я только начал заниматься музыкой, мне хотелось погрузиться в нее - в то, что так глубоко, так сильно меня трогало - с головой. Поэтому, когда я пишу новое произведение, конечно же, всегда хочется донести до людей нечто, что может их "зацепить". Я не намеренно выдумываю различные способы сделать свою музыку более глубокой, более эффектной - просто мне хочется, чтобы люди полюбили то, что люблю я сам.

Звуки.Ру: Все знают Вас как очень востребованного и сознательного музыканта, но также известно, что Вы предпочитаете держаться поодаль от конъюнктуры. Вы можете быть веганом, можете ненавидеть Джорджа Буша, но в Вашу музыку все это не проникает.

Моби: Ну, вообще-то я пытался писать тематические вещи. Пытался писать политизированные, социальные песни; песни, поднимающие вопросы нравственности. Но получаются они совершенно жуткими. Последние 30-40 лет мы видели многих артистов, которые были безусловно талантливы в написании подобных "памфлетов", тематических произведений - Public Enemy , the Clash or Cat Stevens , Credence Clearwater Revival - но у меня подобные вещи не удаются. Они выходят слишком тяжеловесными, нравоучительными. Так что всем будет хорошо, если я ограничусь написанием эссе.

Звуки.Ру: Среди стилей, которые оказали на Вас влияние в период раннего творчества, в первую очередь можно называть панк и нью-вейв. А что Вас привлекло в танцевальной музыке?

Моби: В детстве я слушал очень много самой разной музыки. Я слушал и попсу по радио, и мамины странные наигрыши, и необычную музыку, которая играла у моих старших братьев, и все мне нравилось. Потом я попал в волну панка и нью-вейа, и это мне понравилось тоже. Иными словами, в конечном итоге мне начало нравиться все подряд. В любом клубе Нью-Йорка, куда ни зайди, звучит и рэгги, и и панк-рок, и дэнс, и хип-хоп, и нью-вейв, без перерыва, без пауз, практически в миксе. Поэтому, когда я начал работать в дэнс-направлении, я не отвергал ни один стиль. Просто в тот конкретный момент меня больше влекла танцевальная музыка. Правда, с ней возникла одна проблема: так принято, что, если ты уж начал увлекаться дэнсом, ты должен оставаться в его нише и больше никуда не сворачивать. Но я, как вы уже знаете, на дэнсе не остановился. Для жителя Нью-Йорка, где все, в том числе и музыка, смешано до неузнаваемости, это вполне нормально.

Звуки.Ру: В начале Вашей карьеры Вас называли "непьющим вегетарианцем-девственником, христианской звездой дэнс-музыки". Расскажите, как Вы пришли к мировоззрению, которое вы исповедуете?

Моби: Мне кажется, такая слава обо мне пошла после интервью, которое я дал то ли 15. то ли 16 лет тому назад. Я тогда сказал, что я веган и христианин. И в то время я не пил. Этот имидж за мной закрепился так, что многие до сих пор оценивают меня по шкале 15-тилетней давности. Впрочем, такая слава за мной держится только в Великобритании. Я много гастролирую, и ни в одной стране меня не воспринимают как сумасшедшего фанатика-аскета. На меня смотрят как на странненького нью-йоркца. Который записывает музыку. А британские журналисты все эксплуатируют мой образ сурового христианина. В то время, как этот образ уже давно не соответствует действительности. Да, я все еще вегетарианец, но не агрессивный. Если люди решают, что они хотят есть мясо, - это их выбор. Если я хочу, чтобы мой жизненный уклад уважали, я должен уважать особенности бытия окружающих меня людей. Я все еще трезвенник и христианин - я люблю учение Христа - но мне кажется, что с большинством христиан у меня мало общего. И мне никогда даже в голову не приходило спорить с кем-либо на религиозные темы. Если мой собеседник - мусульманин, индуист, сатанист - кто угодно, - это их выбор. Я не вправе их критиковать или обращать в свою веру.

Звуки.Ру: Вернемся к музыке. Почему песни из Вашего альбома "Animal Rights" не представлены в сборнике " the Best of "?

Моби: Вопрос в точку. На самом деле, " the Best of " - очень самоироничный сборник. Моя самая-самая любимая запись из всех сделанных - это как раз "Animal Rights" . Я искренне, глубоко горд тем, что являюсь автором этого альбома, часто его переслушиваю. Но он - единственный, не представленный в компиляции лучших работ. Такой вот парадокс.

Звуки.Ру: Давайте поговорим о работе "Play" . Что Вас привлекло в записях госпела и блюза 30-х годов прошлого века?

Моби: А, это забавно вышло. Первый раз, когда я засэмплировал блюзовый вокал и написал на его основе песню, случился в 1989-м году. Тогда даже вышел сингл - наверное, году в 1991-м, - который назывался "Everything Is Alright". Так что, работая над "Play" , я вспоминал то, чем раньше уже занимался. Мой ранний сингл наверняка мало кто слышал. Так что можно было продолжать однажды начатую тему. В старых записях блюза и госпела меня привлекает прекрасный вокал, эмоциональность и открытость. Там нет перегруженности метафорами и образностью, а есть откровенная демонстрация чувств.

Звуки.Ру: А что навело Вас на мысль совместить госпел с ультра-модерновыми электронными примочками?

Моби: Меня часто спрашивают - где я черпаю вдохновение. Я, наверное, разочарую Вас, но все-таки отвечу честно: я делаю музыку потому, что мне нравится делать музыку, и если я сочетаю электронику с госпелом, то осуществляю я это по той простой причине, что мне нравится, как такая вещь звучит и воздействует на мои эмоции. Здесь нет смысла между строк.

Звуки.Ру: Как Вы думаете, а можно ли установить, почему все-таки "Why Does My Heart Feel So Bad?", "Natural Blues" и "Porcelain" так глубоко трогают за душу?

Моби: Я всегда пытаюсь сделать музыку такой, чтобы она трогала меня самого. Наверное, это повышает шансы того, что она понравится еще кому-то.

Звуки.Ру: Вы производите впечатление скромного и самокритичного человека. Как эти качества сочетаются с тем фактом, что Вы - знаменитость?

Моби: Знаменитость... Впервые чувство того, что я знаменит (причем это было самое сильное за всю мою жизнь чувство) я ощутил в 1983-м. Я играл в панк-роковой группе, и в моей школьной газете написали об этой группе. Моя фотография была на передовице газеты... Все, что я испытывал после этого - просто ерунда по сравнению с тем, что в своей школе я стал рок-звездой. Спустя 23 года... в общем, в моей жизни было много взлетов и падений. Какое-то время я был известным ди-джеем на нью-йоркской клубной сцене, потом вышел альбом "Go" и ко мне пришла слава дэнс-музыканта. Главных преимуществ в том, что ты знаменит, два. Первое: у тебя есть большая аудитория, и это действительно здорово. Ты усердно трудишься, тебе небезразлично, что из этой работы выйдет, и очень классно, когда люди обращают внимание на то, что получается. Но, с другой стороны, наша современная культура чересчур озабочена поиском славы. Многие думают, что знаменитости более счастливы, чем все остальные. Но горькая правда состоит в том, - я проверил это на себе - что они далеко не всегда счастливы. Знаменитости куда менее счастливы чем обычные люди, которых мы ежедневно видим на улицах.

Звуки.Ру: Трудно было написать альбом, который бы был не хуже, чем супер-успешный "Play"?

Моби: Не очень трудно. Относительно легко. Я ведь никогда не ожидал, что "Play" станет таким мега-хитом. Когда альбом им стал, я почувствовал облегчение: "О, теперь я могу пойти и записать то, что хочу." Безусловно, после релиза "Play" я испытывал некоторое давление в коммерческом отношении, часть меня жаждала славы, - совсем немножко, - но, в основном, мною руководило стремление сделать запись, которая бы нравилась мне самому и через много лет. Я не думал о том, чтобы продублировать успех предыдущего альбома. Мне удалось сделать то, что я задумал, в "18". Эта работа очень личная, я ее по-настоящему люблю. Это запись, которой я просто... просто счастлив.

Звуки.Ру: На "Hotel" вы поете несколько больше, чем обычно. Нравится петь?

Моби: Ну, я не особенно люблю свой голос, но петь - люблю. Последняя запись, на которой я пел - "Animal Rights", после которой мне, наверное, следовало бы больше никогда не записывать голос, но на "Hotel" вещи принадлежали мне, они были по-настоящему личными и в конце концов, наверное, имело смысл именно мне их и исполнять. В студии можно сделать многое, чтобы даже из довольно бедного и слабого голоса сделать что-то достойное, и вот примерно это мы и сделали на "Hotel"".

Звуки.Ру: В записи "New York, New York" приняла участие в качестве гостя вокалистка Дебби Харри. Как сложилось это сотрудничество?

Моби: "New York, New York" - это песня о дегенерации и разврате, которую я, тем не менее, хотел сделать по-настоящему заводной диско-композицией, чем-то вроде "Shattered" (Rolling Stones) или "White Lines" (Grandmaster Flash). Когда я ее дописал, то подумал, что идеальной вокалисткой тут была бы Дебби Харри. Я попросил ее спеть, а она, к счастью, согласилась: трудно найти более характерную для современного Нью-Йорка вокалистку. На мой взгляд, она имеет отношение ко всему самому сильному, что происходит на нью-йоркской музыкальной сцене, поэтому я невообразимо горд и благодарен ей за согласие со мной работать.

Звуки.Ру: Многим людям Ваша музыка приносит неподдельное счастье. Вы когда-нибудь задумываетесь об этом? Становится ли Вам радостно от этой мысли?

Моби: Хм. Отвечу так. Сначала я один работаю в студии. Потом запись попадает на радио, идет "в люди" и живет уже совершенно самостоятельной жизнью. Проживает миллион, стни миллионов разных жизней. Люди слушают ее в различных обстоятельствах, по пути домой, готовя обед или перед сном, утром, чистя зубы или, я не знаю, отправляясь в отпуск... Музыка попадает в столько разных мест, что я, честно говоря, в полной мере постичь все это и не пытаюсь. В одном только Лондоне 8 миллионов человек. Попробуйте представить сотню человек, живущих в вашем доме. 10 тысяч человек в радиусе полмили. А теперь продолжайте расширять горизонт и представлять нарастающую толпу людей. На какой-то стадии мозг просто выключится. Когда я задумываюсь о том, что, попадая в мир, моя музыка проживает мириады жизней, я, в общем-то, счастлив. Но когда я пробую подумать об этом чуть более конкретно, мозг отказывается это делать.

Звуки.Ру: И последний вопрос: что будет после " the Best Of "

Моби: Мы выпускаем сборник этой весной и, спустя недолгое - я надеюсь - время я сажусь за новый альбом. У меня в разработке находится от от 4 до 500 песен, так что будет над чем подумать. Издать альбом планирую в 2007-м, скорей всего, осенью. Надо еще понять, какого рода запись мне хочется сделать - панк-рок, дэнс? Кто знает...

09.11.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

Вставить эту статью в блог:
MOBY - Обаяние скромности - ваше мнение о статье
  • Да где ж это слыхано??? Разве можете быть кто-нибудь мужрее вокалистки грппы "Мыльница"?! Ау
    Написал(a): TrenT, 13/11/2006 9:11
  • Пожалуйста, публикуйте такие материалы почаще. Согласен с Афанасием - такие разговоры с музыкантами читать приятно. В последнее время в музыклальной прессе все чаще публикуются разговоры ни о чем с неизвестно кем. Почему меня должно интересовать мнение вокалистки грппы "Мыльница", если есть гораздо более мужрый человек, на порядки больше сделавший для музыки, которого интересно и послушать, и почитать?
    Написал(a): Bossanova, 11/11/2006 9:18
  • Bolshoe spasibo. Interesno i prijatno.
    Написал(a): Calamity9, 11/11/2006 0:53
  • soglasen
    Написал(a): andrej.k, 10/11/2006 19:17
MOBY - свежие публикации:
Звуки.ру - новости партнёров:
Досье
Дата рождения: 11 сентября 1965
Место рождения: США
Сайт: www.moby.com/
Релизы:
2009 Wait For Me
2005 Hotel
2002 18

Беги, Лола, беги – The KILLERS Killers сняли триллер c расставанием возлюбленных, погонями и поджогами. Видео. »»

Вспомнить все – LINKIN PARK Linkin Park сыграют в Лос-Анджелесе концерт памяти Честера Беннингтона »»

По нотам – THE BEATLES Страницы с нотами песни "Eleanor Rigby" The Beatles выставлены на аукцион »»

Богическая рапсодия – ИЗ ЖИЗНИ Талантливая и смешная версия "Богемской распсодии" на тему Игры Престолов »»

Дни затмения – Taylor SWIFT Тейлор Свифт закрыла все аккаунты в соцсетях и сайт, а потом открыла для премьеры странного видео »»

Нечестный ход – LCD SOUNDSYSTEM Лидер LCD Soundsystem сообщил о распаде группы, чтобы продать побольше билетов »»

Кладбище домашних животных – ИЗ ЖИЗНИ На экраны возвращается легендарное шоу MTV Unplugged. Теперь это программа по заявкам наших… »»

Я невиновен, ваша честь – Nick CAVE Иллюстрированная биография Ника Кейва - сложное, шокирующее и очень странное путешествие в мир… »»

Маппет-шоу - это хорошоу – ИЗ ЖИЗНИ The Muppets выйдут на сцену, чтобы исполнить все наши любимые хиты живьем »»

Мы вчера тусили, мы вчера тупили – LCD SOUNDSYSTEM Новое олдскульное видео "American Dream" »»

Лучшая ночь – HALSEY Поп-звезда Halsey дала первый российский концерт и назвала его "лучшим в туре". Репортаж Звуков »»

Лихой Sziget-2017: дни 6 и 7 – SZIGET Ленинград, Alt-j, Birdy и Major Lazer в финальном репортаже Звуков с Острова Свободы. »»

Герои мира и магии – FOXYGEN Взбалмошный американский дуэт Foxygen, играющий психоделический поп, выступит в Москве. »»

10 лучших концертов Flow 2017 – ФЕСТИВАЛЬ Sparks, Model 500, Jenny Hval и еще семь лучших выступлений фестиваля Flow 2017. »»

Разогнали тучи – ФЕСТИВАЛЬ В Калининграде прошел любимый всеми фестиваль Сити-Джаз: репорт Звуков »»

Сбавь обороты, лови момент – Yung LEAN Шведский рэпер Yung Lean - впервые живьем в России со своим медленным и печальным даунтемпо »»

Шляпу сними – THE HATTERS The Hatters - российская группа, которую можно смело назвать одной из главных сенсаций последнего… »»

Ешь ананасы, рябчиков жуй – ФЕСТИВАЛЬ Британские музыкальные фестивали Reading и Leeds запретили посетителям проносить на фестивальное… »»

Плейлист группы Биртман – БИРТМАН Накануне большого концерта под открытым небом группа Биртман поделилась с нами тематическим… »»

Слушать ударные будешь ты, падаван – SAX RUINS В Москве состоится концерт проекта Sax Ruins, созданного знаменитым японским барабанщиком Тацуей… »»

R.I.P. – Александр СЕМЕНОВ Александр Семенов - сонграйтер, солист группы Рабфак и продюсер певицы Юты - найден мертвым. »»

R.I.P. – Jerry LEWIS Ушел из жизни актёр и певец Джерри Льюис »»

R.I.P. – Дмитрий СЕВАСТЬЯНОВ Ушёл из жизни один из ведущих барабанщиков московской джазовой сцены Дмитрий Севастьянов. »»

"Моя музыка - что-то вроде существования на границе между жизнью и смертью" – Sylvain DARRIFOURCQ Как создать музыку мирового класса при помощи вешалок, секс-игрушек, кухонной посуды и барабанной… »»

"Если нас позовут в Челябинскую филармонию, это будет закрытие гештальта" – KAUAN Звуки поговорили с основателем группы KAUAN о европейском продакшене, суровых челябинских… »»

"Мне все еще намекают, что девушка не способна справиться с электроникой!" – Dehlia DE FRANCE Delhia de France - о музыке и искусстве, трансформации тела и предубеждениях. »»

"Если вы сможете протянуть год, дальше будет только лучше" – THE WYTCHES Свежая кровь британского гаражного рока, группа The Wytches, - о гастролях в России »»

Остановите Вилли – HIM Что мы знаем о музыкальном и немузыкальном наследии группы HIM и почему нам не хочется прощаться »»

"Танцы добавляют вам 15 процентов сексуальности" – CHINAWOMAN Мишель Гуревич aka Chinawoman размышляет о скором концерте, прелести состояния неофита и правильном… »»

Почему для джаза не нашлось места в бюро патентов? – ЭТИКА ДЖАЗА Ищем ответы на вопросы: когда и почему возник джаз, как он пошел в школу и обзавелся подростковыми… »»

Щедрый и толстый – ТЕХНИКА YouTube платит рынку больше роялти, чем Spotify. Но артисты все равно недовольны. Почему? »»

Ненавижу ненависть – ИЗ ЖИЗНИ Spotify удаляет из своей базы расистские группы »»

10 альбомов августа – МУЗЫКА Инди-рок против национализма и танцы на стоунер-панцире - в августовском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июль. – МУЗЫКА Скандинавская психоделия, эмбиент-техно из Италии, чиллвейв из США и другая электроника июля. »»

Планета обезьян. История – GORILLAZ Как завоевать мир, превратившись из музыкальной группы в новое медиа: феномен Gorillaz »»

OKNOTOK XX – RADIOHEAD Призраки, собаки, бонус-треки и специальные расследования: что мы узнали о magnum opus Radiohead за… »»

Без ног, без головы – ИЗ ЖИЗНИ За 3 дня до мировой премьеры балета "Нуреев" ее заменили"Дон Кихотом". Что стоит за отменой… »»

10 альбомов июля – МУЗЫКА Дни Канады, обещания Ланы и короткометражка Coldplay - в июльском обзоре Звуков. »»

Проверка пульса: июнь. – МУЗЫКА Aphex Twin, Goldie, Fizzarum, Com Truise и другие электронные новинки июня. »»

Хроника24/08

1905 – Родился Артур "Big Boy" Крудап - блюзовый певец, оказавший огромное влияние на Элвиса Пресли. Автор "That's Allright Mama" и "My Baby Left Me"  »»

1981 – Марк Дэвид Чапман приговорен к 20-летнему заключению за убийство Джона Леннона  »»

2011 – Джимми Пейдж был первым, кто использовал гитарный эффект «обратного эха» или «реверберации»  »»

Arthur "Big Boy" CRUDUP

Paul WEBSTER

Wynonie HARRIS

Jimmy SOUL (1942)

Ken HENSLEY (1945)

Malcolm DUNCAN (1945)

Jean-Michel JARRE (1948)

Andreas KISSER (1968)

София НЕПОЙДА (1989)

KING KRULE (1994)

Свежая реплика

Жаркий Sziget-2017: День 1 и 2SZIGET 11/08/2017 22:37 от Sonya Sokolova Спасибо за репортаж! Читаю и понимаю, как соскучилась по лучшему в мире Острову:) ответить

Какая песня КИНО больше других актуальна для 2017 года?

Перемен

Пачка сигарет

Звезда по имени Солнце

Последний герой

Следи за собой

Закрой за мной дверь

отправить