SCISSOR SISTERS  Ta-Dah

Напряженное ожидание позади. Пару лет назад Scissors Sisters сумели меньше чем за год превратиться из группы клубных фриков, исполнителей классных, но вроде бы неактуальных глэм-рока и диско, в...

Напряженное ожидание позади. Пару лет назад Scissors Sisters сумели меньше чем за год превратиться из группы клубных фриков, исполнителей классных, но вроде бы неактуальных глэм-рока и диско, в звезд мирового масштаба, перед которыми трепещут и и поп-тусовки, и рок-фестивали. И это лишь с помощью одного-единственного альбома, записанного, по слухам, на кухне у басиста Babbydaddy.
Разумеется, продолжения праздника ждали все. Не без тайного страха: не раз уже в новейшей истории поп- и рок-музыки оказывалось, что иной удачный альбом в карьере какой-нибудь группы - единственная жемчужина в их дискографии. Да к тому же, появившаяся на свет, как правило, в силу той или иной случайности.
Но в нынешние времена бизнес-планов и дробления форматов до полной атомизации наибольшая удача выпадает на долю безумцев, готовых класть на всю эту математику с большим прибором. Если на дебютном альбоме Scissor Sisters еще осторожничали, то теперь музыканты словно сорвались с цепи. Альбом "Ta-Dah" - это фейерверк изысканных мелодий и мегатнонны глэм-рокового драйва до-металлической поры в сочетании с ломовыми танцевальными ритмами.
Открывающий альбом номер "I Don't Feel Like Dancin'" назначен официальным хитом методом тыка. Почти любая из представленных песен способна схватить и не отпускать больше никогда. Помимо диско, на которое почему-то делают упор все, кто пишет о Scissor Sisters, на альбоме есть прекрасные образчики музыки а-ля мюзик-холл или кабаре ("Intermission", "I Can't Decide") и глэм-буги вроде хулиганской "She's My Man", продолжающих движение по той дороге, с которой почему-то свернул на рубеже 70-х и 80-х Элтон Джон - тогда еще не сэр, но все равно клевый чувак. Плюс новая волна, почтение к которой в очередной раз засвидетельствовала вокалистка Ana Matronic. Судя по номеру "Kiss You Off", на этот раз ей захотелось спеть нечто в духе Blondie. Редкий случай, когда ученики превосходят учителей.
В звучащей ближе к финалу "The Other Side" происходит некое снижение общего уровня динамики, но даже здесь у группы есть чем приворожить слушателя. Такого роскошного концентрата из не слишком ценных по отдельности "волновых" клише вы еще не слышали.
Самое интересное здесь вот в чем. Корни Scissor Sisters, несомненно, лежат в музыке минувших эпох. Однако, сама музыка группы - плоть от плоти нашего времени. Никто из идейных вдохновителей "сестер" не звучал в точности так, как звучат они. Группа пошла гораздо дальше всех своих учителей, смешав все то, что они из себя представляли по отдельности, в нечто единое и потому непобедимое. И продолжает двигаться в этом направлении. Точнее - наступать на вражеские позиции, сметая все на своем пути. Никто не в состоянии выдержать трехминутный обстрел песенками вроде "Ooh" или "Paul McCartney" (ой...) и остаться после этого в здравом уме.
Идеальный поп-роковый альбом. Слабых мест не имеет. Как в старые добрые времена - и даже лучше.

23.10.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)

Группа SCISSOR SISTERS

"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов.

Подробности из жизни:

"Пара лесбиянок"- так скромно окрестили себя участники американской поп-группы Scissor Sisters в переводе на русский язык. Но не спешите с выводами: единственной представительницей Scissor Sisters женского пола является Ана Матроник (Ana Matronic), и девушка предпочитает джентльменов. Более того, трое других ребят из группы с ней совершенно солидарны! Очевидно, что заурядность не имеет никакого отношения к данной команде, взять хотя бы то, что каждый из пятерки изменил свое первоначальное имя, а история их знакомства - вообще не для слабонервных.
Однажды молодой человек по имени Джейк Ширз (Jake Shears) в погоне за счастьем решил переехать в Нью-Йорк, но стать богатым и знаменитым сразу не удалось. Поэтому, недолго думая, юноша устроился работать стриптизером в ближайший гей-клуб. Там он случайно встретился со своим старым знакомым, басистом BabyDaddy, у молодых людей оказались общие музыкальные пристрастия, и они буквально спелись. Затем в одном клубе во время Хеллоуина 1999 года…

Далее... →