ONKEL TOM  Есть ли пиво на Гавайях?

В этом репортаже мы хотим рассказать вам, что же это такое - настоящее шоу с участием публики. И почему фестиваль с участием Sodom, Onkel Tom и Dezperadoz стал лучшим концертом года - для примерно десятка сотен любителей металла.

Репортаж с субботнего (14.10) фестиваля Oktoberfest в клубе Точка явно запоздал. И дело тут не только в халатности корреспондента - после того, что продолжалось в тот вечер далеко заполночь, надо было отоспаться, отсидеться и собраться с мыслями. Не тот это случай, чтобы писать "по горячим следам" - лучшие концерты бывают всего лишь раз в год.

А фестиваль с участием Sodom, Onkel Tom и Dezperadoz как раз и стал лучшим концертом года - для меня и примерно десятка сотен других любителей металла. Почему года? Всё просто - в ноябре 2005-го Onkel Tom к нам уже приезжали, и тогда разговоры шли о "самом лучшем концерте за всю жизнь". Но теперь в нашей скромной тяжметаллической жизни всё изменилось.

Вечер начался с лёгкого морозца - журналисты терпеливо ожидали пресс-конференции у дверей клуба, проявив завидную преданность делу. Чтобы с юмором отнестись к происходившему, достаточно было представить удивительно серьёзных организаторов часов через семь; благо, почти все присутствовавшие уже знали, как это будет.

Наконец пишущую братию впустили в уютный зал, где как раз проходил саундчек Dezperadoz, и не объяснили, что делать дальше. Потому-то масса фото с чека и выложена почти на всех металлических порталах.

Тем не менее, через некоторое время музыкантов удалось отыскать и пресс-конференция началась. Мы узнали, что обещанная к 25-летию коллектива книга о жизни Sodom приказала долго жить (минимум лет пять), а пока нас ждёт красочный фотоальбом на ту же тему; что ветераны Вьетнама все, как один, солидарны с текстами Sodom и даже выражают группе свою преданность лично, а всевозможные религии в понимании лидера коллектива весьма замечательны в основном потому, что отрицают войну (хорошо, что эту тему они с ветеранами из США не поднимали); что группа Dezperadoz изначально задумывалась для титра "создатели саундтрека" к какому-нибудь вестерну, и теперь работа над сценарием фильма вовсю идёт силами самих музыкантов; ну а все вместе три родственных коллектива играют на сцене впервые.

Где-то до половины восьмого прибывавшая публика баловалась пенным, от чего в барах закончились не только стеклянные кружки, но и пластиковые изделия, ну а затем на сцене забурлила жизнь и раздались первые аккорды "Blood on Your Lips" - Sodom погнали свой трешевый состав с такой скоростью, что 15 песен и один кавер "Ace Of Spades" для многих промелькнули совсем незаметно. Нет, я вовсе не хочу сказать, что китов треша никто не слушал - зал был полон восторженной публикой, которая и треки-то различать ухитрялась, несмотря на двадцатипятилетний стаж музыкантов и несколько приглушенный поначалу звук. Дело просто в том, что даже любители Содома позарились в этот день на лакомую порцию пивных хитов в исполнении Энджелриппера, а потому во время его выступления в компании трёх прожилых немцев никак не могли отделаться от крамольной мысли - скорее бы.

Тем сложнее пришлось грозе подвыпивших женщин Алексу Крафту (Alex Kraft), которому выпало на долю занимать публику в промежутке между Sodom и Onkel Tom вместе со своим проектом Dezperadoz - создателями направления ковбойского металла в Германии. Непростое положение Dezperadoz в составе групп определялось тем, что все до единого в зале были любителями настоящего треша и уж никак не американского рока, которым при ближайшем рассмотрении и некотором упрощении понятий оказался стиль группы Крафта. Напомню, что вообще-то среди выступающих Dezperadoz оказались неслучайно - именно вокалист и гитарист группы Алекс Крафт является неизменным партнёром Энджелриппера по Onkel Tom.

Несоответствие настроению концерта было устранено виртуозно - музыканты просто настроили максимально грязный звук гитар. Господи, да если бы все на свете умели делать простые вещи, мир был бы прекрасен! Выступление, как и следовало ожидать, прошло "на ура" - примерно две трети зала, кто был на ногах после Sodom, отплясали весь немаленький сет Dezperadoz с "бисом", умудрившись даже подпевать в нужных местах. Сценическое мастерство фронтмена стоит отметить отдельно - во многом именно его стараниями зал внимал группе до последнего аккорда. Он скакал по сцене - для тех, кто подвыпил и ждал веселья; орал - для тех, кто подвыпил и жаждал поорать; много и проникновенно говорил, источая благодарности и неподдельное восхищение публикой - для тех, кто не пил и обижался, что его принимают за пьяного; раздевался - для тех, кто был женщиной; играл действительно талантливую музыку - да, и на это нашёлся огромный спрос. А ещё ему об голову разбили бутылку, и многие до сих пор уверены, что она была стеклянной.

Последняя пересменка на фестивале была короткой - даже бильярдную партию не успел доиграть семилетний фанат Onkel Tom до того, как его отнесли на плечах смотреть выступление года.

"Immer Wenn Ich Traurig Bin", "Diebels Alt", "Schnaps", "Das War Sein Letztes Wort", "Bon Scott hab' ich noch live gesehen" - это не много немецких букв. Это неуёмных пьянчуг выпустили на сцену - как музыкантов, так и публику. Напомню, что "Дядька Том" - одни из немногих, кто узаконил "стэйдждайвинг" на своих выступлениях. "Чем это примечательно для простого фаната?" - спросите вы. Да ничем, в общем-то, если полсотни странных людей пляшут под живую музыку на ваших глазах ежедневно. На сцене.

Кавер "Highway To Hell" плавно перетекает в раздирающий сердце запил "Smoke On The Water" (вспомните, вспомните, как сейчас его Морс (Steve Morse) играет) с переделанным на откровенно пивной текстом, прыгать на сцену отправляется семилетний мальчишка, а ваша крыша тихонько шуршит шифером. Потом рядом с музыкантами появляется зритель, который, всячески ими подбадриваемый, силится на ломаном английском признаться в вечной любви; всё это время звучит музыка, зал подпевает народным немецким песням и срывается на рёв, вызывая музыкантов на "бис"; дополнительная часть сета получается больше основной, на сцене появляются организаторы... а вместе с ними толпа, которую позвали: "Айда к нам, господа!" Вот так и получилось, что несколько позже полуночи на сцене в клубе "Точка", под звуки лирической треш-баллады на тему пива на Гавайях ("Es Gibt Kein Bier Auf Hawaii") материализовались полсотни фанатов. Это, знаете ли, просто истерика какая-то.

"Эх, повеселили старика," - усмехнулся приятель.

20.10.2006, Катерина КИСЕЛЁВА (ЗВУКИ РУ)