STONE SOUR  Ваше детство в саду кислых камней

К следующей церемонии RAMP многие из наших альтернативщиков могут реально встать вровень с зарубежными гостями. А кто-то, быть может, даже окажется способен занять место в умах забугорных рок-фанов. Ибо давно пора.

Казалось бы, дециметровый телеканал "A-One" известен немногим. А уж о существовании Российской Альтернативной Музыкальной Премии и вовсе должны знать единицы. Однако ви-джеи телеканала уже успели стать молодежными героями похлеще эм-ти-ви-шных, а церемония раздачи мамонтов (альтернатива слонам!) собрала под своды ДС "Лужники" толпу народа. Правда, пускай гипнотизирующее слово "Лужа" вас не обманывает. Стадион был полон чуть больше, чем наполовину. Дело в том, что на рынке концертных площадок наблюдается кризис. ДК им. Горбунова на неопределенный срок оказался закрыт для рокеров, а респектабельный КЗ "Россия" пошел под снос. Осторожные гастрольные администраторы до конца года распихали собирающихся к нам за деньгами героев металла 80-х вроде W.A.S.P. и Helloween по клубам. Как следствие - спрос на стадионы несколько упал, и они, утратив приличие, стали принимать в свое лоно кого ни попадя. К примеру, за пару суток до RAMP под сводами ДС "Лужники" фанерили дряхлые обезглавленные монстры британского блюза вроде Ten Years After и Animals. На той же сцене, и, похоже, с той же пиротехникой.

Церемонию открыл маниакальный бородатый очкарик в белом колпаке с пентаграммой, белых сапогах, плавках с блестками и алом плаще. Этого уже было достаточно для того, чтобы привести публику в экстаз, но он еще и терзал синтезатор "M-Audio", извлекая из него самые ушедробительные созвучия. Таким было начало выступления группы Психея. Удачное сочетание индустриального скрежета, пронзительных гитарных фидбэков, внятных мелодий и зубодробительных скретчей ди-джея делает эту команду одной из наиболее интересных на отечественной экстремальной сцене. Песни "От Ада До Рая" и "Убей Мента!" публика принимала с исступленным, прямо-таки животным восторгом. С трибун то и дело слышалось: "Фео - бог!" (Фео - лидер Психеи).

Честно говоря, остальные отечественные коллективы в тот вечер особого впечатления не производили. Может даже возникнуть вопрос - действительно ли у нас имеется альтернативная сцена или несколько ребят просто мельтешат перед глазами с такой скоростью, что создают впечатление массовости? Так или иначе, но в тот вечер сцена была отдана далеко не самым лучшим представителям жанра.

Амнезия - свирепый, но несколько банальный angry в клетчатых рубашках, с гитарами "BC Rich" и фоновыми клавишами. Эдакая облегченная Pantera с легким оттенком ранних Paradise Lost. Нечто подобное лет десять назад уже играла наша команда Deceptive, да кто ее сейчас упомнит...

5 Диез, похоже, слишком сильно подвержены влиянию Korn. Дрэды, волынка, болезненно звякающие струны гитар и вокалист, демонстративно затягивающийся чем-то наподобие косяка. Запомнилась песня с рефреном "Сделай из блядей людей". Идеалисты. Трудно плавать против течения в серной кислоте...

[Amatory] выступали в белых штанах - как в Рио-Де-Жанейро, и больше ничем не выделялись. Отличить новый боевик "Преступление Против Времени" от более ранних работ без объявления было бы затруднительно. К тому же, в мелодических фрагментах песен вокалист группы откровенно фальшивил.

В целом выступающих роднили до безобразия раздутые составы и пристрастие к гроулингу во всех его видах. В связи с чем найти между ними какие бы то ни было различия для не закопанного в тусовку с головой было бы затруднительно.

Выступления перемежались награждениями победителей в соответствующих номинациях. Сопровождались они дурацким видео-конферансом, темой которого были приключения опаздывающих на вечеринку ведущих. По ходу дела те вспоминали названия номинаций, рифмуя "альбом" с обломом, "открытие года" с открытием пива, а сайт вообще противно говорить, с чем. Бивис и Баттхэд смущенно курят в клозете. Вручения призов порой сопровождались такой отборной матерщиной, что запрет выступлений в Москве группы Ленинград кажется просто смешным.

Общая же картина положения дел на альтернативной сцене по итогам церемонии выглядит так:
Лучший сайт принадлежит группе НАИВ.
Лучший underground акт - Rashamba.
Альбом года записали Hostle Breed - дремучие и кровавые адепты метал-кора.
Хит года - Слот, "Две Войны". Кстати, у группы - новая вокалистка.
Клип года снял Скафандр.
Открытие года - Амнезия. Так себе открытие, но бывает и хуже.
Лучший международный акт - Trivium. Тут же состоялся сеанс связи с группой посредством веб-камеры. Парни чокнулись пивными бутылками с объективом и дружно проорали "На здоровье!"
Хэви-метал-группа года - Катарсис. Кисловатый выбор. Впрочем, появление в той же номинации курьезных Satarial вызвало у публики саркастические усмешки.
Панк-группа года - Тараканы.
Альтернативная группа года - Tracktor Bowling. Вот за этих ребят действительно стоит порадоваться. Несколько лет они таранили клубы и с боем прорывались на рок-фестивали (куда каким-нибудь Братьям Грим дорога пылесосом вычищена). Наконец-то ощутимый результат.

Но вот с официальной частью было покончено. Со сцены убрали дополнительные усилители и вторую ударную установку. Под сводами стадиона почему-то зазвучали первые аккорды "Final Contdown" Europe. Впрочем, вступлением все и ограничилось, после чего с воплем "Here we are!" на сцену шустро выскочили хэдлайнеры шоу - Stonesour.

Группа Кори Тейлора и Роя Майорга прибыла в Москву вечером понедельника - тем самым, когда "Лужники" плющило и колбасило фонограммным беспределом. Города они не видели, о церемонии RAMP имели самое приблизительное представление, а из всей российской рок-музыки знали лишь, как это водится в Североамериканских Соединенных Штатах, восьмидесятников Gorky Park.

С первых же аккордов над стадионом повеяло чем-то хорошо забытым старым. А конкретно - мощным и очищенным от понтов американским хэви-метал. Почти таким же, как тот, которым прославились на заре своих карьер молодые Anthrax и Metallica. От самих ветеранов жанра теперь ничего подобного не услышать. Ну что же - у них достойные наследники.
Имя Кори Тейлора наша публика до сих пор связывает с кровавым балаганом Slipknot. Это при том, что первое упоминание Stonesour в американской музыкальной прессе датируется еще началом 90-х XX-го, а музыка группы - совершенно иная. Хотя бы потому, что не находится в рабской зависимости от монструозного шоу.

Радикальнее Майорга с его черно-красными патлами дыбом в Stonesour не выглядит никто. К тому же, основное внимание к личности барабанщика привлекает вовсе не дикая прическа. Рой не производит над своей установкой "DW" никакого насилия. Нет в его игре ни передоза сдвоенных бочек, ни излишнего упора на "железо". И тем не менее игра его не производит впечатления архаичной.

Да и вообще музыканты группы не склонны мрачно биться в истерике или напрягаться до последних пределов исступления. Тейлор с его бородой лопатой и лучезарной американской улыбкой во все 32 зуба - персонаж на диво светлый. Stonesour, увесистые, но раскованные, представляли хороший контраст ощеренной, как стадо дикообразов, принимающей стороне.

Никаких сюрпризов выступление не преподнесло. "Come What (Ever) May" в полном соответствии с канонами "стадионного рока" предсказуемо началась с заводящего публику барабанного боя. А в медляках "Through Glass" и "Zzyzx Rd." Кори взялся за четвертую, полуакустическую, гитару и от души на ней побренчал. Но к чему сюрпризы, когда нормальная тяжелая группа дает нормальный концерт?

В общем, нашим альтернативщикам нужна развязка. Это - главное. Тогда к следующей церемонии RAMP многие из них могут реально встать вровень с зарубежными гостями. А кто-то, быть может, даже окажется способен занять в умах забугорных рок-фанов место дежурно-сувенирных Gorky Park. Ибо давно пора.

19.10.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)