ЕЛОЧНЫЕ ИГРУШКИ  Дичь какая-то

В конце недели вышел в свет проект Дикие Елочные Игрушки. После его презентации Илья Барамия рассказывал: "Самое кайфовое ощущение - это стоять на сцене и чувствовать, как вибрируют твои пятки от того, что ты делаешь".

Вечер четверга привел московскую интеллектуальную молодежь во все набирающий обороты клуб "ИКРА". Компания "Снегири" представлялана его сцене один из самых интересных релизов сезона - проект Дикие Елочные Игрушки.
"Елочные игрушки" - широко известные в узких кругах питерские электронщики. Они же - весьма востребованный в Европе IDM-проект EU. Зачем составу понадобилось "дичать" - объяснить трудно. Даже сами представители группы именуют происходящее витиевато: "самые неожиданные коллаборации на поле современной электронной музыки, объединенные в звучании одной группы".

Презентация "Диких" изначально была задумана как двойное событие - 5-го октября в Москве, и 13-го -в родном городе большей части "Диких Игрушек" - Санкт-Петербурге. Всего в проекте засветилась добрая половина авторов так называемой "современной русской словестности" - группа Ленинград, Леха Никонов ("Последние Танки в Париже"), хип-хоп проект 2H Company, эм си Самое Большое Простое Число, приморская группа Чикис, Стас Барецкий и многие другие.

В Москве дух альбома пытались передать лишь некоторые участники проекта - до "ИКРЫ" доехали эм си "Самое Большое Простое Число" и Стас Барецкий. Кроме того, впервые на одну сцену с "Елочными Игрушками" поднялся и московский поэт Андрей Родионов. Несмотря на заявленную в афише "дикость" музыки, пришедшие в "ИКРУ" столкнулись, наоборот, с крайней степенью цивилизации - неподготовленного человека тексты "Самого Большого Простого Числа" о Спанч Бобе повергали в некое состояние транса. Поэт Родионов также поведал зрителям о достижениях культуры - "Я - журналист Живого Журнала, веду в Интернете свою страничку". Стас Барецкий дразнил публику, приглашая всех поклонниц его творчества пройти за кулисы. И менее всего происходящее на сцене походило на музыкальный концерт - со сцены лилась некая первобытная энергетика, похожая скорее перфоманс, нежели на песни.

Подтверждал это рефрен "Самого большого простого числа" - "Пожалуйста, не танцуйте". Люди и не пытались: все, на что оставалось моральных сил у публики,- это медленно покачиваться под волнами "игрушечного" звука. Один из участников "EU", Илья Барамия, позже рассказывал: "Самое кайфовое ощущение, это стоять на сцене и чувствовать, как вибрируют твои пятки от того, что ты делаешь".

Когда первые минуты всеобщей попытки вникнуть в тексты сменились полублаженным состоянием покоя, стало ясно, почему все то, что творилось на сцене, было названо словом "Дикие". И за нежной лирикой "Самого Большого Простого Числа" ("Были в Икее снова видели Бога, он похож на тебя немного - такая же недотрога, он похож на меня - такая же размазня."), и за глубинными полухулиганскими текстами Родионова ("Подумаешь, проснулся в клетке с бомжами, зато не жру на чужой планете говно!") , и за бешеным напором Барецкого ("Вот такая, сука, поэзия, блядь!") скрывалось одно - дикие чувства, дикие люди, вынужденные жить именно здесь и сейчас. На сцену музыканты поднимались несколько раз, поочередно и исполняли по одной композиции - таким образом, как позже рассказывал Илья Барамия, у зрителя не должно было создаться ощущения нагруженности.
А в зале, наслаждаясь происходящим, стоял довольный Олег Нестеров - организатор этого дикого вечера.

09.10.2006, Евгения КУЗНЕЦОВА (ЗВУКИ РУ)