ЛИНДА  Неслучайное интервью

Линда - девушка, полностью меняющая свое обличье с легкостью, с которой обычные барышни наносят ежедневный макияж, - смотрит с обложки нового альбома без маски. В интервью Звукам.Ru она много говорит о любви и не выдумывает искусственных абстрактных образов для того, чтобы выразить себя.

14-го октября официально презентуют новый альбом Линды. Альбом называется "АлеАда". Это слово Линда придумала сама, вернее, вместе со своим соратником и продюсером Стефаносом Корколисом: "Аналогом этого названия можно считать слово "бесконечность", кардиограмму сердца, которое вечно бьется и вечно несет свое послание для каждого человека. "АлеАду" можно считать обращением к каждому стремящемуся к внутренней гармонии человеку, который знает, что такое тепло, любовь, мама".
Эти, на первый взгляд, популистские и несколько пафосные слова в представлении альбома не случайны. Не случайно и то, что Линда - девушка, полностью меняющая свое обличье с легкостью, с которой обычные барышни наносят ежедневный макияж, - смотрит с обложки нового альбома без маски. Она много говорит о любви и не выдумывает искусственных абстрактных образов для того, чтобы выразить себя. Линда, если позволите, "стала девочкой живой".

Звуки. Ру: Линда, "АлеАда" разительно отличается от всех предыдущих твоих альбомов. Стилистически - в нем много симфонизма во всех проявлениях, начиная от симфо-рока и заканчивая развернутыми внушительными балладами в сопровождении камерного оркестра и ансамблей аутентичных инструментов. Вокально - очень явно слышно какой-то новый тремор в голосе, какую-то надрывность... Все новое, так? Как чувствуешь себя - новой?

Линда: На самом деле, мне самой очень сложно характеризовать свой стиль и мои изменения. То, что я чувствую и ощущаю сейчас, думаю, было заложено во мне еще до моего рождения... ход этих трансформаций изменить невозможно. Что же касается "Алеады". Этот альбом мне очень дорог. Вы, наверное, знаете историю его создания - как мы встретились со Стефаносом, как бывший продюсер Universal Дэйвид Джанк - выпускавший наши предыдущие альбомы - познакомил нас с Корколисом. Но ведь были еще некоторые обстоятельства, которые послужили тому, чтобы этот альбом в моей жизни стал особенным. Год тому назад я потеряла маму. Для меня... это стало очень большой трагедией. Поездка в Грецию и все сопутствующие ей события должны были отменяться, она была просто невозможна для меня в тот момент. Мы должны были ехать вместе с отцом. А для него в тот момент просто остановилось время. Я была с ним, потому что его нельзя было оставлять ни на минуту... На девятый день после того, как мама нас... оставила... мы, сидя вместе с папой на кресле, как-то так вместе заснули. И мне снится сон. Будто я еду на автобусе, автобус останавливается, открываются двери, но я из них не выхожу. И вижу из окна маму. Мама стоит молодая и машет мне рукой. И говорит: "Дорогая моя, у меня все хорошо. Обещай мне только одно. Ты поедешь в Грецию и возьмешь с собой папу". На этом я и проснулась. И решила, что я должна сделать то, о чем меня попросила мама. Мне даже не было важно, куда я еду, для чего я еду... Нужно было возвращать отца к жизни, вырывать его из этого состояния... Я звоню Дэйвиду - а нам уже и визы отменили, и билеты, и все - и за несколько часов нам все восстанавливают. Буквально на следующий же день мы едем - вот в чем были, в том и поехали, только плащи накинули...
А в Греции я встречаю Стефаноса, этого человека... И жизнь разворачивается на 180 градусов. Моментально рождается песня, которую мы назвали "Встреча". Эта песня и стала посвящением маме... Я думаю, что все это не случайно. Такие встречи не случайны, и обстоятельства, при которых было принято решение работать со Стефаносом и записывать альбом...
Работа пошла сама собой. Тут же, на месте, родилась песня "Мечена Я". Мы в Греции не так долго были, всего неделю, и "Меченую" написали прямо там, на студии, в день отъезда. Стефанос сказал: "Езжай в Москву, пиши мне трек и присылай, а я здесь буду над ней работать". Таким альбом и получился - кочевым. Из Москвы - в Афины, из Афин - в Бельгию, то Стефанос к нам приезжал, то я к нему. Еще мы кое-что записывали в Бельгии и на островах, которые до сих пор остались античными...

Звуки. Ру: А почему - острова? Что там такого есть, чего не найти в тех же Афинах?

Линда: Ну, во-первых, там есть музыканты, - которых очень хорошо знает Стефанос - владеющие традиционными греческими инструментами. Греческой лирой, например. Очень необычный инструмент. Похож на ситар. Но это не ситар. Есть какой-то струнный инструмент, выполняющий функцию перкуссии. Но он струнный!

Звуки. Ру: А в какой песне он был задействован?

Линда: Да практически во всех! И сами музыканты с таким теплом, с такой любовью подошли к делу... Вот почему мы, в объяснении того, что означает "АлеАда", включили слово "любовь" - не та, земная, к которой мы привыкли, а то всеобъемлющее чувство, которое может заполнить всего человека. Это необязательно любовь к близкому человеку. Любовь ко всему - к самому существованию. Ты не можешь в ней ничего разделять. Понимаешь... я очень отчетливо сейчас чувствую то, о чем говорю. Когда ушла мама... пришла вот эта Любовь.

Звуки. Ру: Ты знаешь, это заметно даже на первый взгляд. Стоит посмотреть на треклист альбома - даже там "любовь" встречается почти в каждом названии. "Любовь в конверте", "Толкай на любовь", "Роковая любовь", "По рельсам любви"... Ни в одном из последних четырех альбомов вообще нет упоминания этого слова в названиях. Вообще.

Линда: Да. Работа пронизана этим чувством. Мы отдали всех себя, когда записывали "АлеАду" - сделали все, чтобы отразить это чувство. Мы только попробовали это сделать, и все получилось... Спасибо Богу. Мы просто были в этом свободны. Знаешь, насколько ты божественен... божественен? Да, пусть будет так. Насколько ты чувствуешь свое происхождение от Бога, настолько ты свободен. Насколько ты понимаешь глубину своей веры. Для меня она стала понятна, когда я потеряла маму. И этот отрезок жизни - время потерь - он есть. От него никуда не деться. И он у всех одинаков. Все друг перед другом в этом равны. Когда это понимаешь, для тебя больше не существуют понятия агрессии, несправедливости... Ты защищен от них. Ты просто для них недоступен. Мы тратим энергию на конфликты, а зачем? Мы все так похожи... Мы ходим под прессом своих "глобальных" проблем, идя какими-то ложными путями. Мы становимся рабами своих позиций - ах, если ты делаешь по-своему, то я по-своему... Для меня сейчас это все исчезло. И я счастлива, что нашла человека, который полностью разделяет мое мировосприятие - Стефаноса. Это в высшей степени талантливый и благородный человек. Когда ты с ним общаешься, ты понимаешь, что такое сила искусства.

Звуки. Ру: Вот по поводу взаимоотношений продюсер-артист у меня тоже есть вопрос. Сравнительно-исторический, так сказать. Был у тебя период "фадеевский"...

Линда: Я бы не хотела называть это периодом.

Звуки. Ру: Хорошо. Ну, время такое было. Время продюсерского шефства и время самостоятельности. Так?

Линда: Я тебе так скажу. Когда мы встретились с Максом, я же еще девчонкой была, школьницей. Для меня все было вдохновенно-новое, и то, что мы делали с Максом - я не могу сказать, что он делал один, вместе все делалось, вместе с музыкантами - получалось с большим горением в сердце. По крайней мере у меня. И все происходившее становилось большим событием в моей жизни. И музыка, которую мы записывали, для того времени была очень интересна

Звуки. Ру: Согласна.

Линда: Масса людей любила эту музыку. И я с большим уважением отношусь к этому нашему периоду. Но потом дороги разошлись. Каждый же для себя ищет лучшую дорогу... Кто-то в чем-то был прав, в чем-то не был прав. Я сейчас на этот период смотрю с улыбкой. А ведь в тот момент в моей семье была большая трагедия. Мы потеряли очень близкого человека, и у отца случился большой кризис. Ну, ты же знаешь - в самом начале моей карьеры папа мне очень помогал. И мне, и Максиму, и ребятам. Открыл для нас студию, платил за все, содержал, - давал нашему творчеству реальную жизнь. Наша участь просто очень сильно облегчалась, мы могли беспрепятственно наше творчество показывать. Но потом, когда произошел этот самый кризис в отцовской карьере и большая трагедия в семье, некоторые люди поняли, что с нас теперь ничего выжать нельзя, многие ушли. Это произошло не только в моей команде, но и в папиной. Когда человек падает, он становится "несъедобным".

Звуки. Ру: Проверка на прочность происходит.

Линда: Ну да. Кто-то только из самых верных остался. И нам было очень тяжело, поскольку нас никогда не любили в тусовке. Я же, когда начинала, была восхищенным ребенком, искусство для меня было чем-то очень возвышенным - я и работала в Театре Эрмитаж. И тут я попадаю в этот. Шоу-бизнес. Где все друг друга жрут. Для меня это было совершенно непонятно и неприятно... Кроме того, рождалась зависть и разговоры - а, ей папа помогает, все понятно. Очередная кукла-Линда, вот Максим ею управляет. Вот в такой атмосфере мы и оказались, когда упали и папа не смог нас дальше поддерживать. Пытались сами что-то создать, пробиться заново, но, куда бы мы ни приходили, перед нами стоял заслон. Что? Папа больше не может платить? До свидания. Приходили на радио - нам отвечали: мы лучше других возьмем, кто за ротацию что-то дать может. Но даже в этой ситуации были какие-то светлые моменты, находились хорошие, настоящие люди. Это Вася Гаврилов, к сожалению, тоже ушел из этой жизни - с которым мы выпускали альбом "Зрение", который его оформлял и пытался какие-то связи для нас наработать, помочь... К нам стали приходить по-настоящему творческие люди. И постепенно от их тепла мы оттаивали - а ведь к тому времени веры оставалось очень мало.

Звуки. Ру: Линда, сейчас, после всех этих мытарств - ты спокойна? Ты уверена в себе? Ты довольна? Мне кажется - да. По крайней мере, я услышала это в "АлеАде" . В ней сквозит ощущение того, что ты нашла то, что искала.

Линда: Безусловно. Я нашла не просто спокойствие. Я нашла саму жизнь. Это тот случай, когда ты готов умереть, чтобы родиться заново. На самом последнем издыхании - когда у тебя просто отбирают все... вдруг пустота заполняется таким ощущением... ох. (Долгая пауза).

Звуки. Ру: Что тут сказать. Что тут еще можно сказать. Разве что задать несколько "технологических" вопросов напоследок. Тексты кто писал?

Линда: (улыбается) Я все писала сама. Тексты и музыку - мы вместе делали.

Звуки. Ру: А аранжировка, оркестровка - Стефанос, естественно.

Линда: Да, он, в общем-то, все делал. Полностью продакшн, весь подбор музыкантов...

Звуки. Ру: А на островах запись как велась? Сразу записывали и тебя, и оркестр, или все-таки предпрописывали инструменты?

Линда: Нет, вокал накладывали, конечно. На студии в Афинах, в данном случае - там такая огромная студия, где прописывались отдельные инструментальные струнные партии. Например, в работе над "Белым штормом" участвовал оркестр из 26-ти исполнителей разных национальностей. Был струнный квартет арабских музыкантов. Еще Стефанос привлекал гитариста, работавшего с Питером Гэбриэлом... Настоящая профессиональная работа была проделана.

Звуки. Ру: Как вы будете продвигать альбом на мировом рынке?

Линда: Сейчас организовывается европейский тур - занимается этим Стефанос и его команда. И европейский Universal рассматривает возможность выпуска нескольких синглов на английском языке.

Звуки. Ру: Поговаривают, что и на русском будут синглы для экспорта?

Линда: Кстати, на русском сейчас три песни "Я украду", "Толкай" и "Никто никогда" ротируются на греческом радио. Занимают первые места. И греческий Universal предложил "Никто никогда" записать на греческом языке! Там эллины с ума сходят по этой песне. Так что Стефанос будет меня учить фонетике греческого - кстати, очень мелодичный и певучий язык, наподобие итальянского.

Звуки. Ру: Что ж. Желаю успехов. И сохранения гармонии, которая наконец достигнута.

Линда: Я думаю, теперь она никуда не денется.

Треклист альбома "АлеАда":
1. Любовь в конверте
2. Мечена Я
3. Я украду!
4. Толкай на любовь
5. Роковая любовь
6. Я и Гейша
7. По рельсам любви
8. Я влетела в тебя
9. Белый шторм
10. АлеАда
11. Я украду! (radio version)
12. Толкай на любовь (remix)

14 октября - презентация новой программы в концертном зале Мир
16 октября пластинка поступит в продажу.

09.10.2006, Татьяна БАЛАКИРСКАЯ (ЗВУКИ РУ)

ЛИНДА - свежие публикации:

Сайт: www.lindalife.ru

ЛИНДА

1977- 1994 - Рождение звезды Детство. Линда родилась в 1977 в маленьком городке Кентау, который находится на границе Китая и Казахстана. Говорят, что Сталин в "эпоху переселения" ссылал туда...

Дата рождения:

29 апреля 1977

Подробности из жизни:

1977- 1994 - Рождение звезды

Детство.
Линда родилась в 1977 в маленьком городке Кентау, который находится на границе
Китая и Казахстана. Говорят, что Сталин в "эпоху переселения" ссылал туда
греков. Их верования, в сочетании с местными обычаями, дали странную смесь
культур. "Я жила в очень красивом месте, в поселке городского типа, где
селились люди разных национальностей, - вспоминает Линда, - каждый жил в своем
мире. Каждый выражался по-своему. Было очень интересно √ наблюдать за
поведением людей, ведущих такой разный образ жизни, имеющих такое разное
мышление, но, тем не менее, понимающих друг друга с полуслова". Среди самых
ярких воспоминаний маленькой Линды √ встреча восхода солнца вместе с
бабушкой: "Это был праздник среди гор, среди степей... Над тобой огромное,
бесконечное небо. До сих пор вспоминаю те места с удовольствием - они дикие и волшебные".

Отрочество.
Когда Линда училась во втором классе, ее семья переехала в Тольятти. Там,
прежде чем…

Далее... →