Wolfgang FLUR  Не робот, но актёр

Несмотря на то, что Вольфган Флюр уже двадцать лет как покинул Kraftwerk, он продолжает создавать новые проекты экспериментального толка. И с удовольствием рассказывает в интервью Звукам.Ru и о них, и о себе, и о своих взглядах на музыку и искусство.

Вольфган Флюр (Wolfgang Flur) - легенда без всяких преувеличений. Несмотря на то, что он уже двадцать лет как покинул Kraftwerk, он продолжает создавать новые проекты экспериментального толка. И он с удовольствием рассказывает в интервью и о них, и о себе, и о своих взглядах на музыку и искусство.

Звуки.Ru - Dyko всегда ценили работы Kraftwerk, в частности, ваши. А что в них привлекло вас, почему вы решили работать именно с ними?

Вольфган Флюр - Они немного напомнили мне ранних Kraftwerk. Dyko играет минимал поп, но по направлению абсолютно отличается от немецкого поп-мейнстрима. Я имею ввиду Electroleiber (electric bodies), Telespiel (tele game), Dirty Pop, Wellenanlage (wave system). Мне нравится этот их электро-стиль, плюс мне очень нравится работать с Джоном Дайком (John Dyke).

Звуки.Ru - Использованием различных визуальных эффектов на концертах сейчас никого не удивишь. Вы также едете со своей визуальной "программой", не думали ли вы использовать другие формы искусства на своих выступлениях, раз уж вы так любите экспериментировать. Скажем, демонстрировать скульптуры, фотографии, может быть, разыгрывать сценки.

Вольфган Флюр - В своей книге "Я был роботом" ("I was a Robot") я писал о том, что я актёр. На сцене я играю музыканта, на сцене я играю артиста, на сцене я играю человека, который говорит, и человека, который внимает. В личной жизни я играю любовника, повара, хозяина, если хотите!
В Германии с нами выступает актриса, Синди. Синди выступает под все треки Yamo на фоне специальных видео-лучей. Она и есть наша живая скульптура! К сожалению, мы не сможем привезти её с собой в Москву. У нас также была идея приглашать на концерты художника, который бы рисовал сценки из моих произведений. Их мы могли бы продавать на аукционе после выступления, а прибыль отдавать на нужды детских благотворительных организаций. К сожалению, в Москве я не смогу прочитать отрывки из своих книг, зато прочту немного из книги "Electro Knirsch".

Звуки.Ru - А не думали ли вы специально снять фильм для того, чтобы показывать его на своих концертах?

Вольфган Флюр - Вы угадали! Мы сейчас как раз делаем такой фильм. Для этого все наши шоу снимает оператор Штефен Мунд (Steffen Mund). Так что шоу в Москве тоже будет сниматься на камеру.
Но я везу не только слайды. На шоу будут показаны старые видео Kraftwerk, мои новые портреты, а под занавес - моя игра, но про это я вам сейчас рассказывать не буду. Приходите и посмотрите сами!

Звуки.Ru - Насколько вам как музыканту и артисту близка концепция Баухауза "Артист - это ремесленник"? И какова ваша личная точка зрения на это утверждение?

Вольфган Флюр - В нашем жанре хорошо владеть техникой, чтобы видеть, создавать и играть музыку, просто необходимо! В противном случае вы не добьётесь никаких вменяемых результатов при помощи синтезаторов и иных электронных приспособлений. Вы должны постоянно осваивать новые программы и оборудование, иначе вам не удастся создать новый саунд, стиль или направление. Например, для меня сейчас новый инструмент - это мой собственный голос, потому что я никогда раньше не пел, когда был в составе Kraftwerk. Зато теперь пою в составе Yamo. Я говорю, я ругаюсь, я пою, я шепчу. Моим партнёром при этом является вокодер. Одним словом, концепция Баухауза работает! Спросите Dyko, если не верите.

Звуки.Ru - Много групп вдохновились творчеством Kraftwerk. Какие из этих команд вам нравятся?

Вольфган Флюр - Много. Если из ранних, то Cabaret Voltaire, OMD (Orchestral Maneuvres In The Dark), Human League, Soft Cell, Дэвид Боуи (David Bowie) и другие. Из более поздних Rоyksopp, Mylo, Hommes Beige, Phil Fouldner, Mouse on Mars, Giorgio Li Calzi, Alexander Guelfenberg, Nomiya Maki (из распавшейся группы Pizzicato Five). В последнюю очередь, но не менее важные - Dyko.

Звуки.Ru - Существует мнение, что всё в искусстве уже создано. Всё, что создаётся сейчас - лишь вариации. Вы согласны с этим?

Вольфган Флюр - Если бы я согласился, мне пришлось завершить свою карьеру. Это было бы финалом! Нам постоянно необходимо видеть и слышать что-то новое: в искусстве, в массовой культуре, в медицинских исследованиях, в космических разработках. Человечество только в начале своего пути созидания и познавания. Разве можно считать, применительно к нашему жанру, что синтезатор - это последний музыкальный инструмент, изобретённый человечеством? Это было бы крайне глупым утверждением! Человечеству необходимо создавать, человечество живёт за счёт видений и изобретений. То же самое делаем и мы, артисты.
Мой бывший коллега по Kraftwerk, Карл Бартос (Karl Bartos), однажды спросил в одной газетной статье: "Нужны ли нам новые мелодии, новые песни?". Я был очень расстроен подобным вопросом своего бывшего коллеги. Мой ответ однозначен - ДА! Любая новая мелодия, любая новая песня или аранжировка рождает новое чувство, новую надежду, и, наконец, в идеале дорогу для новых идей. У нас, артистов, есть шанс изменить мир! Это привилегия и мы должны относиться к этому с должным почтением.

Звуки.Ru - Вы уже написали одну книгу - "Я был роботом", и она получила хорошие критические отзывы. Не думаете написать что-нибудь ещё?

Вольфган Флюр - Я пишу каждый день. Тексты для песен, сумасшедшие истории, зарисовки из обычной жизни. На самом деле, я уже написал целую книгу со своим партнёром Зухалом (Zuhal). Книга не имеет никакого отношения к поп-культуре и носит название "Sonst Nichts" ("Ничего более"). Это 17 маленьких необычных рассказов о героях, живущих в области Рейна, откуда я сам родом - потерянных, потерявших надежду, забавных, сумасбродных, симпатичных, страшных...
Иногда я читаю отрывки из рукописи во время моих так называемых Yamo-спектаклей здесь в Германии, и зрителям они очень нравятся. Не забывайте, я - актёр!

DYKO feat. Wolfgang Flur
28 сентября четверг
Клуб Б2
Начало в 21:00

22.09.2006, Анна НИКИТИНА (ЗВУКИ РУ)