DEF LEPPARD  Yeah!

Def Leppard - большие любители поиграть чужие песни. В конце 70-х будущий основатель группы Рик Сэведж (Rick Savage) в составе команды Atomic Mass лабал по шеффилдским пабам вещищки T.Rex и Thin...

Def Leppard - большие любители поиграть чужие песни. В конце 70-х будущий основатель группы Рик Сэведж (Rick Savage) в составе команды Atomic Mass лабал по шеффилдским пабам вещищки T.Rex и Thin Lizzy. Вокалист Джо Эллиот (Joe Elliot) еще до встречи с ним прославился исполнением роли Элвиса Пресли в театральной постановке. В 80-х, уже став Def Leppard, парни порадовали самого Джона Фогерти (John Fogerty) исполнением его "Travellin` Band". В 90-х Эллиот и Сэведж выступали вместе с воссоединившимися Thin Lizzy, вдвоем заменяя покойного вокалиста и басиста Фила Лайнотта (Phill Lynott). Да и не столь давнее московское шоу группы открывала отнюдь не собственная песня группы, а боевик Sweet "Action". Так что выпуск альбома, полностью состоящего из чужих песен, был для группы естественным шагом.
Первый взгляд на трек-лист говорит о том, что у музыкантов хороший вкус. Песенки подобраны незаезженные (в отличие от Helloween с их кошмарным "Metal Jukebox"), но и без налета маргинальщины (каковой наблюдался на "Garage Inc" у Metallica). Дизайнерский сюрприз на подложке диска - логотип группы, воспроизводящий конвергенцию спектра, подобно знаменитой линзе на обложке "Dark Side Of The Moon" Pink Floyd. Все это обнадеживает, однако непосредственно после прослушивания диска остается четкое ощущение, что хороший вкус, продемонстрированный "леопардами", как поклонниками старого рока, и хороший вкус при исполнении этого самого рока - вещи все-таки разные. А по последнему параметру у группы гладко и радужно далеко не все.
"20th Century Boy" T.Rex исполнена хорошо, но добавить к оригиналу музыканты ничего не смогли. Или не захотели. С "Handing On The Telephone" Blondie наблюдается примерно та же картина - только что женский вокал заменили на мужской. Впрочем, из самих Def Leppard при замене мужского вокала на женский легко получаются то ли The Corrs, то ли Шанья Туэйн. От прокляться злого продюсеркого гения Роберта Лэнга не так-то легко избавиться. И хотя он с "леопардами" давно уже не работает, невозможно отделаться от ощущения, что нынешняя версия "Waterloo Sunset" из репертуара Kinks вышла из его рук. И вообще, вы уверены, что ее играют именно Def Leppard, а не U2 или Брайан Адамс?
Для исполнения истерических бриджей в "Hell Raiser" Sweet был приглашен Джастин Хокинс (Justin Hawkins) из The Darkness - первой настоящей хард-роковой группы, появившейся на Британских островах после 1990 года. Тем более обидным при общем стремлении к аутентичности звучания кажется отсутствие в тех же бриджах характерного гитарного слайда. Вот "10538 Overture" E.L.O. группа более-менее вытянула. Хотя здесь ей пришлось прибегнуть к поддержке струнного оркестра, в то время, как в оригинале, по преданию, оркестровый эффект создавала одна-единственная дешевая китайская виолончель, наложенная сама на себя раз двадцать. И оригинал в очередной раз остался непревзойденным хотя бы благодаря своей подкупающей кустарности.
В "Drive-In Saturday" звучат меллотрон и саксофон, а все равно чего-то не хватает. "Чего-чего! Голосом ваш Эллиот не вышел, вот чего!" - отвечают даже те девушки, которых при просмотре оригинального клипа Spiders From Mars волновало главным образом лишь то, какая классная серьга у Дэвида Боуи (David Bowie) в ухе. А "No Matter What" Badfinger в этом смысле не раздражает. Хотя бы потому, что просто сыграна чуть-чуть увереннее оригинала. Самих Badfinger почему-то всегда отличала некая осторожно-виноватая манера исполнения.
Если "Garage Inc" Metallica благодаря извращенческому выбору репертуара просто не воспринимается, как альбом каверов, а "Metal Jukebox" Helloween с его панковским примитивизмом при металлическом пафосе следует просто забыть, как страшный сон, то "Yeah!" Def Leppard оказался где-то посередине. Группа записала гладенький и прилежно-ученический альбом, в котором ни один из каверов не превосходит оригинал. Да и своим видением материала музыканты похвастаться не могут. "Undercover" Оззи Осборна (Ozzy Osbourne) здесь по-прежнему вне конкуренции. Хотя если таковым видением не особо блистали и авторские работы Def Leppard, чего можно было бы ожидать здесь?
В общем, если "леопарды" будут играть все эти номера на концертах, кайф гарантируется. Но сидя дома, лучше все-таки слушать оригиналы.

22.09.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)