Артисты Треки Видео Альбомы Карта мира Афиша Техника
Рассылка RSS Плеер
 
 
Заходите:
 
  Звуки.Ру       Рубрики       События       MADONNA       Спасибо, до свиданья
 
СОБЫТИЯ: Спасибо, до свиданья

От Звуков.Ру на концерте Мадонны (Madonna) присутствовала делегация в количестве двух персон. Посему логичным показалось решение и отчет с концерта представить в виде своеобразного диалога. А поскольку в диалоге говорящие высказывают свое персональное - естественно, субъективное - мнение, то и репортаж вовсе не претендует на тотальную объективность.

Татьяна Балакирская: Затруднить попадание на концерт удалось не только для зрителей, но и для журналистов - людей, которые, по идее, должны рассказать о выступлении тем, кто на нем не присутствовал. Организаторы, безусловно, вольны определять, кто из представителей СМИ для них "персона грата", а кто - "нон-грата", но надо же изначально давать знать о своей позиции и не лукавить. Помнится, как-то, на одной из пресс-конференций, журналист, явно не работающий на издание-инфоспонсор, спросил организаторов в лоб: "А зачем же вы нас здесь в третий уже раз собираете, если Мадонне не нужна инфоподдержка, так как, дескать, на ее выступление и без публикаций в прессе все придут?" Пресс-секретарь сделал большие глаза, возопил, что это неправда и пообещал сделать все возможное для нормальной работы журналистов. Все возможное и сделали: никто, кроме информационных спонсоров, аккредитован не был. Своя рука, конечно, владыка, однако нехорошо, не по-людски как-то вышло.
От бесконечной неразберихи и плотного информационного шума публика изрядно подустала еще до концерта. Помнится, по Москве были расклеены плакаты "Мадонна Go Home", да только не руками радикальных православных, а, скорее, руками уставших от повсеместного ажиотажа и довольно озлобленных персон. Озлобиться было от чего и за полчаса до события: на станции "Спортивная" милиционерши вопили дурными голосами в мегафоны, приставляя их чуть ли не к ушам несчастных пассажиров: "Не стоиэм на платформеа! Все ажидания наверхуэ!", а на выходе из метро люди в погонах (коих было не меньше, чем зрителей) в тех же формулировках рекомендовали придерживаться того или иного направления. Может, кто-то уже и привык, а мне всегда было противно употребление хамского "Проходим!" вместо нейтрального "Проходите".

В начале концерта я не могла отделаться от двух мыслей. Первая: есть ощущение, что, если бы не тот безумный ажиотаж, нагнетаемый с каждым днем, если бы не выходки Союза Православных Хоругвеносцев, предсказания смерти Мадонны и обрушения Лужников, невозможность попасть на концерт как представителям СМИ, так и простым смертным, короче, если бы не было таким насыщенным и самое "ожидание праздника", праздник не был бы настолько сладок. Вторая: шоу Мадонны, безусловно, в высшей степени профессиональное, яркое, дорогостоящее. Но особой какой-то изюминки, чего-то потрясающего принятые устои/мировосприятие я не заметила. Промелькнуло даже такое чувство, что передо мной какая-нибудь Кайли Миноуг (Kylie Minogue) - такая же малоросленькая, тонкоголосая и ладно скроенная.

Санитар Леса: Ну, калибр у Миноуг все-таки помельче. Хотя бы потому, что она прилежно играет по правилам. А Мадонна играет поперек них - так же прилежно их учитывая, но только для того, чтобы правильно срезонировать. Убрать ее провокативность - и это уже не Мадонна.

Т.Б.: Совершенно согласна, "провокативность" - в десятку. Но трактую провокативность следующим образом: нет в Мадонне какого-то сколь-либо сильного феномена, кроме желания быть "у всех на устах".

С.Л.: Не желания (у кого из артистов его нет?) - а умения.

Т.Б.: Пусть так. Но давай честно: разве зрители пришли послушать музыку мадонны, вот скажи?

С.Л.: А и послушать пришли. Радовались, как дети, танцевали и прыгали. Правда, концерты устраиваются не ради музыки - это понятно. Это вполне религиозное событие. Люди приходят причаститься той энергией, тем успехом, что делает певца их кумиром.

Т.Б.: Снова согласна. И снова с оговоркой. Пришли увидеть: 1) сильную, красивую, уверенную в себе, скандальную, но не вульгарную женщину. Такой набор характеристик - редкость. На это стоит посмотреть. 2) доказательства тому, что не стоит бояться мнения большинства. Возможно, некоторые даже пришли увидеть крест, который прокляли церковники во всех странах-участниках тура. кстати говоря, ничего крамольного в использовании этого самого креста я не заметила, ни пошлости, ни богохульства. Все происходило в контексте, под вполне соответствующий видеоряд, под вполне адекватный текст и музыку. Во время демонстрации страданий безвинных африканских детей воздвигается символ искупления - что здесь криминального? Когда актеры играют Христа, кажется, никто из церковников особо не голову не поднимает. Мадонна, можно сказать, по-своему внесла политкорректность в этот вопрос: рассказывают же юным афроамериканцам, что Иисус был черным. А Мадонна изображает женщину на кресте. Вполне в духе времени.

С.Л.: Вот уж не думаю, что кто-то пошел специально "ради креста". Если не интересна Мадонна как таковая - на кресте она не становится интереснее. А он да, вполне был грамотно вписан в контекст. И, как ни странно, не казался символом ее самолюбования при всем своем нарочито дешевом блеске. Люди любили ее до этого - и до креста, и до 48-ми лет.

Т.Б.: Любили... ну, да, не без того: фанов на концерте хватало, конечно. Но ведь не вся аудитория из одних фанов состояла. Было много не-танцевавших и не-испытывавших особого энтузиазма людей. Они ради чего пришли, как думаешь?

С.Л.: Это были журналисты! Ну, в любом случае, Мадонна - это не певица, а культурное явление. И я бы, очень может быть, пошла бы туда добровольно, потому что мне интересно, как это работает. Она действительно делает качественную музыку, очень качественное шоу и она умеет дарить простые удовольствия. Которые я, вполне возможно, испытала бы, если бы к началу концерта у меня остался бы какой-то энтузиазм.

Т.Б.: Культурное явление, говорите. Качественная музыка. Если по первому пункту ничего не имею, то по второму - сколько угодно. 70 процентов концерта я слышала вокал с заниженой минимум на четверть тона партией. Если на концерте были "абсолютники" - люди с абсолютным слухом, хотя что им там особо делать - им должно было поплохеть уже к середине концерта. Что касается инструментала: в хорошей домашней акустике супер-современные "жидкокристаллические" грувы, вписанные в необычную звуковую панораму, наверное, слушаются прилично. Но в мега-мощных динамиках бОльшая часть программы воспринималась - как это ни парадоксально - довольно жиденько. Из динамиков извергался главным образом какой-то мутный поток нечитаемых тембров, поверх которых накладывался вокал. Кстати, зачастую предпрописанный: в тех эпизодах шоу, когда Мадонне было бы трудней всего петь (танцы вокруг парящего в воздухе шеста, резкие переходы с балладных вещей на энергичные) всю ответственность на себя брали бэк-вокалистки и звукорежиссеры. В принципе, так оно и должно быть на большом шоу, но, наверное, поэтому я большие шоу и недолюбливаю. Музыки там или мало, или вся она какая-то... лживая.

С.Л.: Музыку она делает отдельно - концерты отдельно. Несмотря на воспетую всеми физическую форму, у нее и дыхание терялось, и просто непопадание в ноты случалось - так что и без абсолютного слуха можно было огорчиться. Но накал шоу держался же не за счет ее вокала

Т.Б.: Нет, не за счет вокала. За счет интересных видеороликов - чего стоит изображение опадающих лепестков сакуры или трансформациями стилизованных городских видов в псевдо-рОковом номере "Мадонна с гитарой". За счет прекрасного балета. За счет светового шоу.

С.Л.:Да, звук не читался. Но, повторюсь, все же туда ходят не за музыкой. Когда басы бьют по ушам и резонируют с венами - они запускают другие механизмы восприятия, не слух. Это шаманизм.

Татьяна Балакирская: А, ну тогда вопрос совсем снимается. Хотя я себе шаманизм немного в другом децибельном пространстве представляла, хм. В общем-то, конечно, придираться к самому шоу - кроме того, что начало было задержано на 2 часа - нет смысла. Тот, кто Мадонну искренне любит, несомненно, получил колоссальный кайф. Однако у меня как у человека, который к творчеству этого "культурного феномена" довольно равнодушен, сложилось такое (свободное от предрасположенности) впечатление. Прежде всего, Мадонна, как бы она ни размахивала волосами, какие бы горячие телодвижения не исполняла на шесте, кажется очень холодной. Светит, что называется, но не греет. Шоу ее изумительно. Супер-профессионально, но не более того. Тоже какое-то... снежнокоролевское. Постановки цирка "Солейль" и то больше за душу берут. Заявки на глубокомыслие (пропаганда "мира во всем мире", политизированность роликов, изображения Кондолизы Райс вкупе с Бен Ладеном и Папой Римским, надписи "Don't speak, is anybody listening?) есть, но малоубедительные. Хоть и толково исполненные. Противоречивые остались чувства. С одной стороны, я сама подпрыгивала под хиты "Ray Of Light", подпевала "Substitute For Love", "Hang Up", "Sorry", а с другой стороны, выйдя со стадиона, задавалась вопросом "И это все, ради чего затевался весь сыр-бор"? С третьей стороны, - очень, очень хорошо могу понять мадоннских поклонников. Если воочию видишь человека, под музыку которого (какой бы эта музыка ни была, она все равно пробуждает определенные душевные вибрации - vibes, как принято сейчас говорить) танцевал/учил уроки/занимался любовью/подпевал всю сознательную жизнь, это не может не приводить в восторг. Поставьте передо мной сейчас Керта Эллинга. Да пусть он даже вообще ничего не поет, - я буду в экстазе.

С.Л.: Ну, так и вопросы к Мадонне и ее публике этим снимаются. Неважно, насколько изощрен твой фетиш - потому что действует он на тебя так же, как на других - их собственный. Вопрос у меня другой имеется: почему фанаты подпеть ей не смогли. Ну ладно, Леннона (John Lennon) не спели - целевые аудитории разные здесь. Но рефрен "Hung Up" - как было не спеть?

Т.Б.: Да почему. Пели. Только немногие. Ведь не секрет, что народ у нас неритмичный и слабо поющий. На концертах МакФеррина (Bobby McFerrin), например, одни студенты музыкальных училищ сидят. Остальные просто не врубаются - там же петь надо, и не всегда простые партии.

С.Л.: Ну, Мадонна-то не МакФеррин. Хотя, пожалуй, ее песни скорее пригодны для подтанцовывания, чем для подпевания. Но ты мне скажи: неужели они такие сложные?

Т.Б.: А там... синкопы есть. Смотри: "Time goes by (оп!) so slowly". Синкопы для нашего брата - убийственная вещь.

С.Л.: Я пытаюсь вспомнить, что из ее хитов можно душевно затянуть. И получается, что эта, хоть и с синкопой, но чуть ли не самая простая. Мадонна под "душевное затягивание", получается, не "заточена"?

Т.Б.: Пожалуй, нет. Последние ее альбомы сплошь из непростых партий состят. "Substitute for love" - вообще неочевидна для подпевания, не говоря уже о развитии припева "Ray of light". Среднестатистическому посетителю наших диско-клубов остается только кайфовать от того, как звучит песня, не имея способности точь-в точь все повторить. Так что приходим к выводу, что Мадонна не такая уж и махровая попса. Впрочем, и изначально этого никто не утверждал.

С.Л.: "Rain", "Like a virgin", "Material Girl", "Secret", "Don't Tell Me", "Die Another Day" - запоминаются, цепляют, но не пускают внутрь. Не причастность слушателя - а любование становится его уделом. Да, все не так уж просто. Можно решить, что в этом и причина такой любви к ней? В этой кажущейся доступности и неподвластности на самом деле?

Т.Б.: Да! Послушай, точно! Недоступность. Если, скажем, для людей с музыкальным складом ума ее саунд не представляет трудности для понимания и восприятия, - ее можно "присвоить" и постичь, выучив все до единого мелодические выверты, то в отношении всего остального - физической формы, внешности, харизмы, пластики, танцев, менеджерской хватки, я не знаю, чего угодно - она просто недосягаема. Вообще, разговор неизбежно скатывается в область терминов "фетиш, кумир, идолопоклонничество" и к вкусовщине - гиблое дело, репортаж выйдет на 2 мегабайта в текстовом файле. Давай-ка лучше вспомним самые знаковые эпизоды шоу? Надо сказать, театрализованными постановками оно изобиловало на славу. Начиная с конных видео-зарисовок с привкусом БДСМ и мальчиков в сбруе, продолжая демонстрирацией спортивной подготовки танцоров, осваивавших брусья мини-спортзала, акробатическими этюдами самой певицы на парящем в воздухе шесте и заканчивая неожиданнными появлениями Мадонны "из-под земли" - то на главной сцене, то на сверкающем пятачке в конце подиума. Однако самым запоминающимся стал пресловутый номер с крестом. Очень удачное решение: пока Мадонна со смиренным видом поет, вися на сверкающем кресте, на экране демонстрируются 9-10 из 12-ти миллионов африканских детей, которых осиротил СПИД, статистические данные о том, что к 2010-му году их будет уже 20 миллионов, отсчитывает число в 12 миллионов своеобразный спидометр и высвечиваются стихи из главы от Матфея. Впечатляюще и по делу.

С.Л.: А меня больше интриговали исчезновения на этом пятачке, чем появления. Отлично были обставлены интермедии - пока Мадонна переодевается - танцоры буквально балет представляют. Мало того, что они сами по себе движутся как дум и пламя, так еще их нагрузили вполне осымсленными сюжетами, коррелирующими с видеодекларациями. Самоуничтожение черного дьявола перед "Live To Tell", драка со взаимным убийством под изображение политиков и декламация. Да и череда покаянных объятий в начале "Sorry" сместила акцент выигрышно для Мадонны.

Т.Б.: Да, супер-вещь вышла. Что Не понравилось в шоу? Мне - этно-вокалист (кажется, Yitzhak Sinwani ), игравший на роге. Малоубедителен и не особо талантлив. Сдается, его явно пригласили для пущей экзотики. И номер с клеткой и монахом тоже какой-то вялый и невнятный получился.

С.Л.: К этнопевцу у меня претензий нет. Никто, я думаю, к аутентичности и не стремился, использовали его как экзотическую пряность. "Isaac" звучит с ним отлично - большей достоверности там и не надо Мне не понравилась вся лирическая часть. И блок с гитарой, пожалуй, тоже. Как ни странно, когда акцент делался на Мадонну как личность и исполнителя - напряжение падало.

Т.Б.: Хотя, что касается лирики - видео с сакурами должно было неплохо смотреться, отражаясь в зеркальной поверхности сцены.

С.Л.: Видео везде было хорошее. Разве что "La Isla Bonita" мне не пришлась по вкусу - не картинка, а тайваньский календарь какой-то. Да и сама версия песни - не очень.

Т.Б.: : Показалось, что она была наспех состряпана к туру.

С.Л.: А все остальное - медленно состряпано? "Erotica", например, отлично была стилизована.

Т.Б.: Уж не знаю, как там на самом деле было. Может, и наоборот - долго делали, и из-за этого получилось как-то натянуто и смазанно. А впечатление такое, что на скорую руку: зациклили в нужных местах, разворвали куплет где надо и наложили на стилизованный под новый альбом грув. А тем временем, на allmusic.com, между прочим, Мадонна указана в жанре "rock". Вопросы есть? Нету? У меня есть: когда она еще раз приедет, с новой программой и (стопроцентно) новым имиджем, - ты пойдешь?

С.Л.: Да... мне кажется, что уже все понятно. Впрочем, если обойтись без истерики - просто прийти и посмотреть - можно. Потому что - вкусно!

Т.Б.: Да. На нее новую поглазеть - ключевое слово "поглазеть" - любопытно было бы. Ведь она же явно в следующий раз совершенно другой будет. Однако если нам снова грозит истерия и психоз - нет уж, спасибо.

13.09.2006, (ЗВУКИ РУ)


Вставить эту
статью в блог:
   
 
 
 
 
  MADONNA - Спасибо, до свиданья - ваше мнение о статье  
 
Александр, я смогу назвать и 20 русских групп, за которые мне не стыдно, и 20 вокалисток, которые могут составить конкуренцию Мадонне, НО!!!! Я веду речь о мировой поп-музыки и не беру различные альтернативные направления, как то рок, инди, всякие этнические и эксперементальные направления. На этом поле я не вижу конкуренток Мадонне, т.к. она отличается от той-же Кайли, от Спирс и прочих сексапильных блондинок и не очень наличием ИНТЕЛЛЕКТА. Это извините написано у нее на лице и в глазах очень крупными буквами. И именно интеллект помагает ей вводить в моду все те экспериментальные и андеграундные направления в музыке, в видео и фотосъемке, которые потом становятся массовым и продаваемым продуктом. Она на острие, по крайней мере последние 10 лет. Кайли Миноуг на 100% сделанный продукт, если вместо нее поставить ее сестру - отличий будет очень мало. На месте Мадонны не могу никого представить. Посмотрите фотосессии Стивена Кляйна, посмотрите его видео-инсталляции, пересмотрите видео Криса Канингхема на Фрозен или Романека на Бэд Тайм Сториез (песня, купленная у Бъерк) и по моему вопросов в том, что это одни из лучших примеров в видео-искусстве 20 века, просто не возникает.
Написал(a): Marisabel', 06/10/2006 14:10
Marisabel Браво! Браво! И еще раз Браво! Читал и наслаждался, честное слово. Давайте разбираться. Постулат ?1 про нашу музыку. В стране музыкой заправляют от силы два десятка человек. Им принадлежит все, что мы видим и слышим по телевизору и радио. Но основа любого музыкального рынка - это музыканты, которые неизвестны, которые изо дня в день выступают в клубах. ресторанах и заваливают своими демо-записями звукозаписывающие компании. Где они? На одну интересную группу сотни лабухов, играющих все то, что мы слышим по ТВ и радио. Еще десять лет назад в молодежной среде на почитателя "Руки вверх" смотрели как на слабоумного. Сейчас любить Сарычеву модно, а Дима Билан - душка. Во всем мире борьба за зрителя начинается с подростков. Именно в 11-14 лет формируются вкусы. У нас эту войну начисто выигрывают попсовики. И Мадонна в руках этих попсовиков - крайняя черта сложной музыки, за которой совсем уж все сложно и непонятно. Кстати, прошедший концерт самое лучшее тому подтверждение: посмотрите как толпа отплясывает на каких-нибудь ВИА ГРА или Блестящих. А уж как вопят... >Поэтому скажу так - быть человеком, диктующим моду на протяжении 20 лет - это очень круто. Диктовать или быть на ее гребне? Давайте вспоминать: Мадонна в гламурном платьице на беоегу окияна среди русалов. Единственная весч, которая лично мне у нее нравится (что поделать, воспоминания о возрасте и все такое). Никто эту композицию не вспоминает. Потом время черных платьев и драных колгот. Десятки тысяч девочек всех возрастов подражают Мадонне. Да тут она моду создала. Но девочки выглядели (и были) настолько вульгарными, что общаться хотелось мало. Что потом? Потом ничего свеженького - вечные отсылки к Мерлин Монро (имху Гвен Стефани симпатичнее), слизанный с готов имидж во "Фрозен". Вся рекламная компания прошедшего тура со всеми розовыми рюшечками и белыми локонами - образ, отработанный той же Миноуг пару лет назад. Проблема Мадонны в том, что она делает все "круто". А крутость и мода (а тем более стиль) - вещи мало совместимые. То, что было круто 50 лет назад, сейчас вызывает разве что улыбку. Крутость двадцатилетней давности вызывает гомерический хохот. В заключение предлагаю два теста: Первый заключается в том , чтобы назвать двадцатку отечественных групп и отдельных исполнителей, за которых не стыдно. Лично я этот тест не смогу пройти. Второй тест - назвать 20 групп и исполнительниц (женских голосов, так что U2 не предлагать), которые идут за Мадонной и могут создать ей хоть какую-нибудь конкуренцию в отдельно взятый отрезок времени.
Написал(a): Александр Сайганов, 06/10/2006 9:09
Товарищи, я вообще не понимаю о чем идет речь!!!!! Была на концерте в Амстердаме - там все было нормально и с аншлагом, и со зрителями и с энергетикой самой Мадонны, и никто не уходил с концерта. К артистке отношусь с респектом, т.к. лучшие и моднейшие музыканты, фотохудожники и клипмейкеры работают с ней. Альбом Ray of light, записанный с Орбитом вообще считаю эпохальным. Никакая Шер, Миноуг и тем более Белинда Карлайл рядом не стоят и стоять не могут - это подтвердит любой человек, понимающий в электронике и в модных течениях хоть что-нибудь. Поэтому скажу так - быть человеком, диктующим моду на протяжении 20 лет - это очень круто. Шоу Мадонны - это очень круто. Я видела много - и могу сказать положа руку на сердце - это действительно так. То, что это шоу смогли увидеть в России - это очень круто, т.к. мы постоянно оторваны от мирового музыкального процесса благодаря уродским музыкальным каналам и коммерческим фм-радиостанциям, вещающим все что угодно, но не актуальную музыку. А всем критикам, кто излагал здесь свои глубоко интеллектуальные мнения, про то, что Мадонна никому не нужна, стара, не актуальна скажу так - как кричал весь 50-тысячный стадион Аякс в Амстердаме -Факин-ЕЕЕЕ!!!! Если вы такие умные, почему у нас в стране популярно такое дерьмо? Почему у нас лучший артист - Дима Билан? Почему у нас такой разгул бездарных, безголосых исполнителей с ужасным вкусом, которые навязываются всем и вся по главным каналам? Да потому что журналисты не могут и не хотят правильно расставить акценты - вот это - ребята - хорошо, вот это - очень плохо. Так и получается, что белое во всем мире - белое, а у нас черное!!!!! Мадонну можно любить и не любить - но это ХОРОШО. Хорошо, потому что - высочайший уровень профессионализма, работы с залом, аранжировки, шоу, света и всего. Дима Билан - очень плохо, потому что вторично, не талантливо, скушно. Я предлагаю такую систему координат. Пока в умах наших людей царит хаос и неразбериха - мы будем иметь ту музыку в своей стране, которую мы имеем. А мне лично за нее стыдно!
Написал(a): Marisabel', 04/10/2006 11:46
>позорище такое писать, не удосужившись порыться в ссылках. :)))))))))))) > Наталия Халымончик - информационный редактор сайта. Использует приличные слова как нецензурные и злоупотребляет >причастными оборотами. Потрясла мир своим появлением одним морозным февральским утром, и с тех пор мироздание все еще >содрогается иногда в судорогах удивления. Живет на свете без смысла и цели, но с огромным удовольствием. Бреет голову в лысый >цвет и уничтожает врагов презрительным взглядом. >До появления на Звуках окончила философский факультет МГУ и научилась играть на флейте. Слушает много музыки, пьет много >водки, курит много сигарет и имеет множество других дурных привычек. Из всего вышщенаписанного вывод однозначный - не барышня :)))) Барышни, они как в песне "из чего только сделаны девочки?"
Написал(a): Александр Сайганов, 02/10/2006 10:08
 
 
 
 
  MADONNA: свежие публикации  
 
В записи нового альбома Мадонны участвовала Бритни Спирс?
Мадонна анонсировала мировой тур. Можно увидеть ее в гораздо более интересных местах, чем российские столицы...
7 и 9 августа Мадонна выступит в России.
 
 
 
 
Новости партнёров
Учитель, Сокуров и Бакурадзе получили российско-немецкие киногранты Берлинале-2012 Венсан Кассель и Леа Сейду появятся в фильме "Красавица и чудовище"
 
 Досье 
 
   
 
 
  Новости       Концерты       Лица       Обзоры  
 
События
Факты, хроника, комментарии
URL
Все о музыке в Сети
Закон
Авторское и смежное право - дела и казусы
Новости портала
События в жизни лучшего музыкального портала РуНета
Рейтинг
Лучшие из лучших
Медиа
Новости радио, TV и видео
Лэйбл
Новости компаний звукозаписи
     
Анонс
Концерты, гастроли и все что с ними связано
Репортаж
Отчеты о событиях и концертах
Фестиваль
Куда ехать за музыкой
Евровидение
Все о знаменитом международном конкурсе
     
Интервью
WWWиртуальные и не очень
Досье
Рассказы о группах и музыкантах
Календарь
Дни Рождения, важные даты, музыкальные легенды
Видеоинтервью
Видеоинтервью со звездами, байки музыкантов
Видеоблоги
Видеоблоги о музыке и музыкантах
     
Анализ
Что приходит в голову, когда слушаешь музыку
Техника
Вещи для музыки
Музыкальная карьера
Истории успеха
Тренды
Новые стили, жанры, явления и движения
Альбом дня
Читать, слушать, скачивать - здесь!
 
 
 
О нас | Страница памяти | Реклама на сайте | FAQ
РубрикаторМузыкантам | Пресс-релизы