METAL CHURCH  A Light In The Dark

Курт Вандерхуф (Kurdt Vanderhoof), подвижник, титан и легенда американского металла совершил в 2005 году краткую вылазку в мир прекрасного с альбомом "Peace Among The Ruins" своего побочного проекта...

Курт Вандерхуф (Kurdt Vanderhoof), подвижник, титан и легенда американского металла совершил в 2005 году краткую вылазку в мир прекрасного с альбомом "Peace Among The Ruins" своего побочного проекта Presto Ballet. Вылазка эта своей необычностью удивила многих, и не в последнюю очередь, очевидно, самого Курта. Поэтому гитарист шустро вернулся к делу всей своей сознательной жизни - группе Metal Church. Этот коллектив имел некоторый резонанс в 80-х ХХ-го и даже прославился совместными гастрольными трассами и пьянками с "самими" Metallic. А еще тем, что в 1989 году Вандерхуф неожиданно повторил фортель достопочтенного Брайана Уилсона из Beach Boys, на основании проблем со здоровьем перестав на некоторое время ездить с группой в турне, но оставив за собой место студийного музыканта.
К настоящему моменту из стартовавшего в 1984 году состава группы ни осталось никого, кроме самого Курта. Альбом "A Light In The Dark" посвящен памяти Девида Уэйна (David Wayne), скончавшегося год назад первого вокалиста группы. В 1988 году Уэйн ушел из группы и организовал проект с бывшими музыкантами Heretic. Интересно, что тогда в составе Metal Church его заменил Майк Хоу (Mike Howe), бывший вокалист Heretic. А сейчас в группе поет Ронни Монро (Ronny Monroe). Но - довольно истории! Обратимся к музыке.
А музыка Metal Church - по-прежнему мрачный и приземленный хэви-метал, берущий свои истоки в незабвенной, но явно переоцененной в свое время NWOBHM (новой волне британского heavy-metal). Уверенный и мощный, но не особо выдающийся. "Mirror Of Life" - это призванный эксплуатировать рефлексы хайротрясцев галоп в ми-миноре. Раньше доминирующей тональностью для таких номеров была "ля", однако тенденция понижения тона в металлических боевиках наблюдается с конца 90-х, и было бы удивительно, если бы она не коснулась Metal Church. В "Disappear" и "The Believer" прослеживается намерение музыкантов скрестить NWOBHM с благостью раннего хард-рока Led Zeppelin и Black Sabbath. Попытка неуклюжая и неубедительная. Хотя в первом из упомянутых номеров явно прослеживается влияние "Immigrant Song", а во втором - "Children Of The Sea". Кстати, гибридизировать упомянутые игридиенты уже пытались Demons & Wizards. Со столь же плачевным результатом.
Альбом завершается новой версией старой баллады "Watch The Children Play". В ее первом ваианте пел еще покойный Уэйн. Когда-то она была хитом, но сейчас благополучно забыта. Неудивительно - в 80-х на волне популярности хэви-метал как жанра любой медляк мог выйти в хиты. Но в этой песне нет ничего такого, что поднимало бы ее над плоскостью жанра, как поднимаются над ней вконец всех задолбавшие "Nothing Else Matters" или "Still (мать ее) Loving You".
Общее впечатление от альбома - группа отрабатывает некую металлическую повинность, а сам диск должен стать для слушателей некой проверкой на верность любимому жанру. От заглавной "A Light In The Dark" и до последней ноты материал альбома весьма ощутимо пробуксовывает. Как очередное напоминание о том, кто такие Metal Church и венок на могилку бедолаге Уэйну этот релиз сгодится. Вдумчивый же меломан неизбежно будет сравнивать его с работой Вандерхуфа в Presto Ballet. И сожалеть о том, что эта группа для него - лишь побочный проект, а Metal Church - дело всей сознательной жизни.

13.09.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)