STONE SOUR  Come What(ever) May

Пребывание в рядах отягощенных козлом вечных воителей с бензопилами рано или поздно наскучит любому мало-мальски стоящему музыканту. Особенно, если музыка в такой компании - величина вторичная...

Пребывание в рядах отягощенных козлом вечных воителей с бензопилами рано или поздно наскучит любому мало-мальски стоящему музыканту. Особенно, если музыка в такой компании - величина вторичная относительно монcтруозного шоу. Не довольствуясь работой в безмерно раздутом штате агит-стриптиз-хоррор-бригады Slipknot, Кори Тейлор (Corey Taylor) придумал относительно компактную группу из пяти человек включая себя самого, и нарек ее Stonesour.
Альбом "Come What (Ever) May" - это очередная попытка прописать "широкополосный" хэви-метал в поп-культурном пространстве XXI века. Без злоупотреблений lo-fi, которые можно было слышать на последнем релизе старых королей этого жанра Metallica, но и без лишнего гротеска, которым так славятся нынешние короли System Of A Down.
В открывающем диск номере "30 / 30 - 150" есть и бласт-бит, и скриминг - но ни то, ни другое не доминирует. Более того, оба ингридиента уравновешены с мелодичным пением и чистыми соло-проигрышами. Заглавный номер - внятный боевик с рефренами, которые так хорошо петь хором и второстепенной ролью "железа" в партиях ударных. В "Hell & Consequences" Кори Тейлор перетряхивает весь вокальный спектр тяжелого жанра, барабанщик Рой Майорга (Roy Mayorga) показывает "восьмидесятническую" развязку, а группа в целом находит новое применение пост-гранжевым гармониям. Пауэр-баллада "Sillyworld" имеет тщательно спрятанный под металлической оболочкой психоделический пласт в виде немного обдолбанной гитарной завязки, гипнотически лязгающего в припевах баса и таинственных распевок под финальный проигрыш. Будь этот пласт на первом плане - в другое время и в другой стране эту песню смогли бы исполнить и The Move.
Хватает на альбоме, конечно, и стандартных "кричалок" с "мазафаками" и топтанием на общих для всех "новых голых" местах ("Made Of Scars", "Reborn"). Но за безусловно удачные нервные балладные номера "Through Glass" и "Zzyzx Rd.", или рок-гимны вроде "Socio" группе можно простить и не такое.
В целом эту работу Stonesour отличает какая-то нехарактерная для представителей брутального жанра и для современного американского рока вообще жадность до музыки во всех ее проявлениях. Если этот запал группа сохранит и в дальнейшем - следующие ее работы должны быть еще интереснее. Хотя, возможно, Кори и компания всего лишь составили этот альбом по принципу "mixed bag" с тем, чтобы впоследствии двинуться в наиболее полюбившемся публике направлении. Так тоже бывает.

13.09.2006, Дмитрий БЕБЕНИН (ЗВУКИ РУ)