BIRDY NAM NAM  Birdy Nam Nam

Birdy Nam Nam - редкий пример полностью маниакальной команды. Забудьте о рок-группах из трех-четырех виолончелей и встречайте квартет ди-джеев. Причем исполняющий отнюдь не поп-музыку! Группа...

Birdy Nam Nam - редкий пример полностью маниакальной команды. Забудьте о рок-группах из трех-четырех виолончелей и встречайте квартет ди-джеев. Причем исполняющий отнюдь не поп-музыку!
Группа использует стандартные вертушки и пульты. Другое дело - как она это делает. Во многом Birdy Nam Nam - наследники джазовых мастеров прошлого. И дело не в том, что в качестве материала для их музыкальных коллажей частенько используются виниловые записи джаза ("Transition", "Kind Of Laid Back"), а миниатюру "We Drummin'" вообще можно выдать иному туземцу за самый настоящий, без дураков, би-боп. Принцип взаимодействия четырех ди-джеев - такой же, как и принцип, лежащий в основе джазовых вокальных квартетов, способных выступать безо всякого музыкального сопровождения. Двое ведут, держат и варьируют ритм, изображая ударные и бас, а еще двое развивают вокруг него мелодические линии - стержневую и импровизационную. Номер "Jazz It At Home" здесь особенно показателен. Первый DJ гоняет проигрыш на ударных. Второй работает с басовыми нотами. Третий ищет по меткам на диске соответствующие гитарные пассажи, четвертый меняет диски, то синкопируя проигрыши флейты, то пуская обратным ходом соло саксофона, то экспериментируя с контрапунктами старенького хаммонд-органа.
Разумеется, не джазом единым живы Birdy Nam Nam. На альбоме есть и небезынтересные попытки развить богатейшее наследие французской электронной музыки в хип-хоп-ключе ("Escape"), и даже произведения в духе камерной классики ("L'Interlude De Qualite"), интересные не в последнюю очередь отказом от обязательного ритмического стержня. И это правильно - настоящий DJ должен уметь ориентироваться в самой разной музыке. Причем, чем менее обыденной, тем лучше.
Разумеется, найдутся лица, свято увереные в том, что все представленное на диске богатство при современном уровне компьютерной техники не составляет труда склеить и получше. Видимо именно поэтому альбом Birdy Nam Nam полон концертных треков, а помимо CD в комплект входит и DVD. Группа уверенно импровизирует: концертный вариант "To Much Skunk Tonight" не слишком похож на студийный, хотя и не уступает ему по качеству исполнения. В умелых руках банальный пульт становится настоящим музыкальным инструментом. А отменное чувство ритма вообще и синкоп в частности в работе со стереоэффектами, тональностями и скоростями, продемонстрированное участниками квартета, позволяет говорить о них, как о самых настоящих музыкантах.
Этот альбом (в аудио- и видео-форматах) - подлинная энциклопедия ди-джейской науки. Вот и в этой области появился свой авангард, своя музыка для музыкантов.

08.09.2006, Арсений ДМИТРИЕВ (ЗВУКИ РУ)